К началу документа
Epica
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

РЕМОНТ АГРЕГАТА



C7A52B58
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Головка цилиндров

Процедура снятия

  1. Снять головку цилиндров и прокладку. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.


  2. C7A52B45
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снимите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.


  4. C7A52B47
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите выпускной коллектор. Следуйте пункту "Выпускной коллектор" в этом разделе.


  6. C7A52FC7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снять вакуумный насос. См. Часть 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.


J3B11C76
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка головки цилиндров

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверить головку цилиндров следующим образом.
  3. Если на головке цилиндров обнаружены трещины или повреждения, ее необходимо заменить. Не рекомендуется проводить на головке цилиндров сварочные работы или заделывать повреждения.
  4. Измерить зазор между линейкой и лицевой стороной головки цилиндра в четырех точках вдоль линейки с помощью калибра для измерения зазоров.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть выровненными в пределах до 0,05 мм (0,002 дюйма).


  6. C7A52B75
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна быть от 129,9 до 130,1 мм (от 5,1142 до 5,1220 дюйма). Если высота головки цилиндров меньше допустимых технических характеристик, замените головку цилиндров.


C7A52FC7
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить вакуумный насос. См. раздел 1F1, "Органы управления двигателем - дизель 2.0." Раздел 1F1, "Органы управления двигателем - дизель 2.0".


  2. C7A52B47
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите выпускной коллектор. Следуйте пункту "Выпускной коллектор" в этом разделе.


  4. C7A52B45
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.


  6. C7A52B58
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить головку цилиндров и прокладку. См. пункт "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.


C7A52B58
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Распределительный вал

Необходимое оборудование

EN-48252 Приспособление для установки сальника распределительного вала

Процедура снятия

  1. Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.


  2. C7A52B88
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять звездочку распределительного вала.


  4. C7A52B72
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  5. Чтобы не перепутать последовательность положения крышек распределительного вала, необходимо их обозначить и подтвердить.
  6. Снимите крышку распределительного вала.


  7. C8C11B01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Демонтировать распределительный вал и сальник.


C8C11B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Смазать поверхность распределительного вала чистым моторным маслом.
  2. Установите распределительный вал.


  3. C7A52B77
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Нанесите герметик (LOCTITE 573) на уплотняемую поверхность передней/задней крышки распределительного вала.


  5. C7A52B72
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Проверить поверхность подшипника крышки распределительного вала и подтвердить. Если обнаружены повреждения или загрязнения, ее необходимо очистить или заменить.

  6. Установить крышки распределительных валов и болты в их исходное положение.
  7. Затянуть
    Затяните болты крышки распределительного вала до 28 Н•м (20,7 фунт-футов).



    C7A52B78
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установить НОВЫЙ передний сальник распределительного вала при помощи приспособления для установки переднего сальника распределительного вала EN-48252 (a).
  9. Примечание: При повреждении передний сальник распределительного вала нужно заменить на новый. При установке переднего сальника распределительного вала на масляный насос сделать так, чтобы канавка сальника была обращена в направлении головки цилиндров.



    C7A52B88
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установите звездочку распределительного вала.
  11. Затянуть
    Затяните болт звездочки распределительного вала до 133 Н•м (98,1 фунт-фута).

  12. Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.


C7A52B58
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


компоненты клапанного механизма

Необходимое оборудование

09916-14510 Приспособление для сжатия пружин клапанов
EN-48252 Переходник для сжатия пружины клапана

Процедура снятия

  1. Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.


  2. C8C11B01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снимите распределительный вал. См. ""Распределительный вал" " в этом разделе.


  4. C7A52B73
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите роликовые пальцы-толкатели впуска/выпуска
  6. Снимите мостик клапанов впуска/выпуска.
  7. Снимите компенсатор зазора клапанов впуска/выпуска.


  8. C7A52B74
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 (a) вместе с адаптером давления сжатия пружины клапана EN-48247 (b) на головку цилиндров.
  10. Чтобы сжать пружину клапана, поворачивайте рукоять приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510.
  11. Снимите шпонку клапана.
  12. Снимите фиксатор пружины клапана.
  13. Снимите пружину клапана.
  14. Снимите клапаны.


  15. C7A52B76
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Снимите сальник штока клапана.


C7A11C82
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка клапанов

  1. Проверить, нет ли повреждений клапана от головки до упора следующим образом.
  2. Заменить клапан, если появился какой-либо из этих признаков.
  3. Проверьте пружины клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
  4. Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.

Процедура очистки

  1. Почистите головку цилиндров.
  2. Почистите направляющие клапана.
  3. Почистите все резьбовые отверстия.
  4. Почистите клапаны от сажи, масла и нагара.


C7A52B76
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Смажьте штоки клапана моторным маслом.
  2. Осторожно установите клапаны в их исходное положение.
  3. Установите сальник штока клапана.


  4. C7A52B74
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите пружину клапана.
  6. Установите опорную чашку пружины клапана.
  7. Установите клапан.
  8. Установите фиксатор пружины клапана.
  9. Сожмите пружины клапанов с помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 (a) и адаптера давления сжатия пружины клапана EN-48247(b).
  10. Установите шпонку клапана.
  11. Снимите приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 (a) и адаптер давления сжатия пружины клапана EN-48247 (b).


  12. C7A52B73
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Установите регуляторы зазора клапанов.
  14. Установите мостики клапанов.
  15. Установите роликовые пальцы-толкатели клапанов.


  16. C8C11B01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Установите распределительный вал. См. ""Распределительный вал" " в этом разделе.


  18. C7A52B58
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Установить головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.


C7A52B79
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Блок цилиндров

Необходимое оборудование

DW 100-130 Стенд для капремонта двигателя
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента

Процедура снятия

  1. Снимите двигатель. Следуйте пункту "Двигатель в сборе" в этом разделе.
  2. Снимите винты маховика или гибкой пластины.
  3. Снять маховик или гибкую пластину.


  4. C7A52B58
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить двигатель на стенд для капремонта двигателя DW100-130.
  6. Снимите головку цилиндров. См. пункт "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.


  7. C8C11B02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
  9. Снять масляный фильтр. См. "Масляный сетчатый фильтр" в этом разделе.
  10. Снять балансир коленчатого вала. См. "Балансир коленчатого вала" в этом разделе.


  11. C7A52B68
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Снимите масляный насос. См. "Масляный насос" в этом разделе.


  13. C7A52E04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Снимите стартер. См. Часть 1E1, Электрическая часть двигателя - 2.0 Дизель.


  15. C7A52E03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Снимите генератор. См. Часть 1E1, Электрическая часть двигателя - 2.0 Дизель.
  17. Снимите компрессор кондиционирования воздуха. См. Раздел 7D, Система автоматического контроля температуры, нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха.


  18. C7A52B80
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Снимите кронштейн компрессора кондиционера и генератора.


C7A52B80
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите кронштейн компрессора кондиционера и генератора.
  2. Затянуть
    Затяните болты кронштейна компрессора кондиционера и генератора до 35 Н•м (25,8 фунт-фута).



    C7A52E03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить компрессор кондиционирования воздуха. См. Раздел 7D, Система автоматического контроля температуры, нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха.
  4. Установите генератор. См. Часть 1E1, Электрическая часть двигателя - 2.0 Дизель.


  5. C7A52E04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установить стартер. См. Часть 1E1, Электрическая часть двигателя - 2.0 Дизель.


  7. C7A52B68
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установите масляный насос. См. "Масляный насос" в этом разделе.


  9. C8C11B02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установить балансир коленчатого вала. См. "Балансир коленчатого вала" в этом разделе.
  11. Установить масляный фильтр грубой очистки. См. "Масляный сетчатый фильтр" в этом разделе.
  12. Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.


  13. C7A52B58
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Установить головку цилиндров. См. пункт "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.


  15. C7A52B79
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Установите маховик или гибкую пластину.
  17. Затянуть
    Затяните стяжные болты маховика или гибкой пластины до 105 Н•м (77,4 фунт-фута).



C7A52B81
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Поршни и кольца

Необходимое оборудование

KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
EN-48249 Приспособление для сжатия поршневых колец

Процедура снятия

  1. Снять блок цилиндров двигателя. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - блок цилиндров двигателя" в этом разделе.
  2. Чтобы не перепутать последовательность положения крышек шатуна, необходимо их обозначить и подтвердить.
  3. Снять крышки и винты шатуна.


  4. C8C11B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Демонтировать поршень в сборе.


  6. C8C11B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.

  7. Используя расширитель поршневых колец, снять поршневые кольца с поршня.


J3B11C65
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки

  1. Измерьте зазор поршневого кольца, используя щуп. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  2. Если зазор поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршневое кольцо.


  3. J3B11C66
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. С помощью калибра для измерения зазоров измерить зазор канавки поршневого кольца. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  5. Если зазор канавки поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршень и кольца.


  6. J3B11C64
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Проверить отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя калибр для измерения диаметра цилиндров. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если отверстие подшипника выходит за пределы технических характеристик, заменить блок цилиндров "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если отверстие подшипника выходит за пределы технических характеристик, замените блок цилиндров.
  8. Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  9. C7A52B86
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установить шатун на коленчатый вал.
  11. Проверьте осевой зазор шатуна. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


C8C11B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.

  1. Используя расширитель поршневых колец, установить поршневые кольца на поршень.


  2. C7A52B85
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Проверить и подтвердить последовательность поршня в сборе, чтобы ее не перепутать.

  3. Смазать поршневые кольца, поверхность диаметра цилиндров и внутреннюю поверхность EN-48249 чистым моторным маслом.
  4. Вставить поршень в сборе в цилиндр, используя приспособление для сжатия поршневых колец EN-48249.


  5. C7A52B81
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Проверить поверхность подшипника крышки шатуна и подтвердить. Если обнаружены повреждения или загрязнения, ее необходимо очистить или заменить.

  6. Смазать коленчатый вал, соприкасающийся с шатуном, чистым моторным маслом.
  7. Установить крышки и винты шатуна.
  8. Затянуть
    Затяните болты крышки большой головки шатуна до 25 Н•м (18,4 фунт-фута). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните болты крышки большой головки шатуна еще на 90 градусов.

  9. Установить блок цилиндров двигателя. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - блок цилиндров двигателя" в этом разделе.


C8C11B03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Шатуны и подшипники

Необходимое оборудование

KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента

Процедура снятия

  1. Демонтировать поршень в сборе. См. "Поршни и кольца" в этом разделе. "Поршни и кольца" в этом разделе.


  2. C8C11B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Проверить и подтвердить последовательность шатунных подшипников, чтобы ее не перепутать.

    Примечание: Проявлять особую аккуратность, не допуская появления царапин или повреждений на подшипниках крышки шатуна.

  3. Снять пружинные стопорные кольца.
  4. Демонтировать поршневой палец.
  5. Снять шатун с поршня.
  6. Отделить подшипники крышки шатуна.


C8C11B07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Примечание: Во время установки подшипников крышки шатуна в правильное положение установить подшипники в канавки шатуна.

  1. Установить подшипники крышки шатуна на шатун.


  2. C8C11B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить шатун на поршень.
  4. Установить поршневой палец и пружинные стопорные кольца.


  5. C8C11B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установить поршень в сборе. См. "Поршни и кольца" в этом разделе.


C7A52B81
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Коленвал и подшипники

Необходимое оборудование

KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
EN-48252 Приспособление для монтажа сальника коленчатого вала

Процедура снятия

  1. Снять блок цилиндров двигателя. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - блок цилиндров двигателя" в этом разделе.
  2. Чтобы не перепутать последовательность положения крышек шатуна, необходимо их обозначить и подтвердить.
  3. Снять крышки и винты шатуна. См. "Шатуны и подшипник" в этом разделе.


  4. C7A52B71
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять опорную плиту двигателя. См. "Опорная плита двигателя" в этом разделе.


  6. C8C11B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Проверить и подтвердить последовательность подшипников коленчатого вала, чтобы ее не перепутать.

  7. Демонтировать коленчатый вал и коренные подшипники с сальником коленчатого вала.


  8. C7A52B82
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снимите трубку сопла смазки.


  10. C7A52B83
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Демонтировать колесо с "мишенью" для датчика положения коленчатого вала (CPS).

Процедура очистки

  1. Очистить уплотнительную поверхность опорной плиты.
  2. Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
  3. Очистить стяжные болты опорной плиты.
  4. Очистить отверстия под болты опорной плиты.


C7A52B84
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки

  1. Проверить осевой зазор коленчатого вала с установленным коренным подшипником. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
  2. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


C7A52B83
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить колесо с "мишенью" для датчика положения коленчатого вала (CPS).
  2. Затянуть
    Затяните стяжные болты колеса с "мишенью" для датчика положения коленчатого вала (CPS) до 12 Н•м (8,9 фунт-фута).



    C7A52B82
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите трубку сопла смазки.
  4. Затянуть
    Затяните болты крепления трубки сопла смазки до 23 Н•м (17 фунт-футов).



    C8C11B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Проверить, не повреждены ли коленчатый вал и коренной подшипник, нет ли на них царапин и нет ли в них инородных материалов.

  5. Смазать коренные подшипники и коленчатый вал новым моторным маслом.
  6. Установить коренные подшипники в исходное положение.
  7. Установите коленчатый вал.


  8. C7A52B71
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снять опорную плиту двигателя. См. "Опорная плита двигателя" в этом разделе.


  10. C7A52B87
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Установить НОВЫЙ задний сальник коленчатого вала с помощью приспособления для установки заднего сальника коленчатого вала EN-48251.


На предыдущую страницу На следующую страницу
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены