To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Иммобилайзер Описание и принцип работы

Противоугонная система автомобиля (VTD) - Иммобилайзер

Противоугонная система автомобиля (VTD) - это система функций, которую выполняет модуль управления кузовным оборудованием (BCM). После ввода ключа зажигания в цилиндр замка зажигания и включения зажигания модуль BCM подает напряжение аккумуляторной батареи на модуль возбудителя противоугонной системы. Встроенный в головку ключа транспондер запитывается от модуля возбудителя противоугонной системы, который располагается вокруг цилиндра замка зажигания. Транспондер, на который подано электропитание, передает сигнал, содержащий уникальное значение, которое принимает модуль возбудителя противоугонной системы. Модуль BCM контролирует в модуле возбудителя противоугонной системы значение транспондера посредством сигнальной цепи датчика системы защиты. После этого модуль BCM сравнивает это значение со значением, которое хранится в памяти и представляет собой полученные данные кода ключа. Если значение правильное, модуль BCM отсылает по линии последовательных данных пароль подачи топлива в модуль управления двигателем (ECM). Если значение транспондера неправильное, модуль BCM отсылает по линии последовательных данных пароль подачи топлива в модуль управления двигателем (ECM).

В состав противоугонной системы VTD входят следующие компоненты:

    • Противоугонный модуль (TDM)
    • Блок управления кузовным оборудованием (BCM)
    • Ключ зажигания (транспондер)
    • Индикатор безопасности
    • Модуль управления двигателем (ECM)

Иммобилайзер противоугонного модуля (TDM)

На автомобилях, на которых замки зажигания устанавливаются на рулевой колонке, имеют возбудитель, встроенный в противоугонный модуль (TDM), расположенный внутри рулевой колонки. Противоугонный модуль TDM может получать данные до 10 ключей (значения транспондеров).

Модуль TDM использует следующие входные сигналы: напряжение аккумуляторной батареи, коммутируемое напряжение зажигания и сигнал в цепи массы. Модуль управления противоугонной системой использует следующие выходные сигналы:

Обмен паролями и сигналами вызова/ответными сигналами с модулем управления двигателем (ECM).

Когда в замок зажигания вставляется ключ и затем с его помощью включается зажигание, в цепи расположенного в головке ключа транспондера под действием встроенной в замок обмотки возбуждения возбуждается электрический ток. Транспондер, на который подано электропитание, передает сигнал, содержащий уникальное значение, которое принимает модуль управления противоугонной системы. После этого модуль управления противоугонной системы сравнивает это значение со значением, которое хранится в памяти и представляет собой полученные данные кода ключа. Затем модуль управления противоугонной системой выполняет следующие операции:

    • Если значение транспондера совпадает со значением, которое хранится в памяти модуля TDM, то модуль TDM отсылает по линии последовательных данных сообщение подачи топлива в модуль управления двигателем (ECM).
    • Если уникальное значение транспондера не совпадает со значением, которое хранится в памяти модуля TDM, то модуль TDM отсылает по линии последовательных данных сообщение отключения подачи топлива в модуль управления двигателем (ECM).
    • Если уникальное значение транспондера не совпадает со значением, которое хранится в памяти модуля TDM, то модуль TDM отсылает по линии последовательных данных сообщение отключения подачи топлива в модуль управления двигателем (ECM).
    • Если модуль TDM не способен измерить значение транспондера ключа зажигания, то модуль TDM не будет отсылать никакие сообщения в модуль ECM.

Контроллер ЭСУД (ECM)

Если модуль управления двигателем (ECM) получит от противоугонного модуля ТСМ пароль подачи топлива, то модуль ECM отправит сигнал вызова пароля. Модуль управления двигателем (ECM) отсылает этот сигнал вызова назад в модуль ТСМ по линии последовательных данных. Модуль ECM и модуль TDM выполняют расчет по этому сигналу вызова. Если вычисленный ответный сигнал от модуля TDM совпадает с расчетом, выполненным модулем ECM, то модуль ECM разрешает запуск двигателя автомобиля.

Контроллер ЭСУД запрещает старт автомобиля, если произойдет любое из следующих условий:

    • Пароль разрешения подачи топлива недействителен.
    • Модуль TDM отсылает пароль отключения подачи топлива.
    • Никаких паролей не принято - Нет связи с модулем TDM.
    • Вычисленный модулем TDM ответный сигнал на сигнал вызова не равен расчетному сигналу, вычисленному модулем ECM.

Ключ зажигания (транспондер)

Ключ зажигания для автомобилей, оборудованных паролем доступа III+ (PK3+), представляет собой обычный ключ зажигания с транспондером, который находится в пластмассовой головке ключа. Значение транспондера фиксированное, и его невозможно изменить. Противоугонная система автомобиля (VTD) использует значение транспондера ключа зажигания для проверки того, используется ли для запуска двигателя автомобиля действующий ключ зажигания. Всего существует 3 триллиона возможных значений транспондера.

Ключи от парка автомобилей обеспечивают полный доступ к автомобилям, выполняя функцию главного ключа доступа. Однако, в отличие от главного ключа доступа, который может получить данные только 10 ключей для определенного автомобиля, автомобиль может получить данные от неограниченного числа ключей от парка автомобилей. Ключи от парка автомобилей используются только в автомобилях, сконфигурированных для применения в полиции.

    • Заведите автомобиль.
    • Запереть/отпереть замки всех дверей автомобиля и заднего багажника.
    • Запереть/отпереть замки всех вещевых ящиков.

Индикатор системы безопасности

Противоугонный модуль (TDM) может выдавать команду на часы, чтобы включать индикатор защиты, только когда ключ в замке зажигания повернут во включенное положение. Модуль TDM подает команду на включение индикатора защиты в любое время при обнаружении неисправности в противоугонной системе VTD, а также когда запуск двигателя заблокирован.

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved