To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Коды неисправности P0335 или P0336

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    •  Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    •  Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0335: Цепь датчика положения коленвала

DTC P0336: Функционирование датчика положения коленвала

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Опорное напряжение 5 В

P0335

P0335

--

--

Сигнал датчика положения коленчатого вала

P0335

P0335

P0335

P0336

Сигнал низкого показателя

--

P0335

P0335

--

Описание цепи/системы

Цепи датчика положения коленвала состоят из эталонной цепи 5 В, эталонной цепи низкого уровня и выходной сигнальной цепи, питаемых от модуля управления двигателем (ЕСМ). Датчик положения коленчатого вала представляет собой чувствительный элемент в виде интегральной схемы с цифровым выходом, реагирующей на внешнее магнитное поле. Датчик обнаруживает изменения магнитного потока зубьев и прорезей 58-зубчатого импульсного колеса на коленвале. Каждый зубец на импульсном колесе располагается интервалом в 60 зубьев, при 2 отсутствующих зубьях для эталонного зазора. Датчик положения коленчатого вала генерирует импульсы напряжения постоянного тока, соответствующего состояниям включено/выключено, с переменной частотой, причем одному обороту коленчатого вала соответствуют 58 выходных импульсов. Частота выходной мощности датчика положения коленвала зависит от скорости коленвала. Датчик положения коленчатого вала посылает в модуль ECM цифровой сигнал, соответствующий форме магнитного колеса коленчатого вала, поскольку каждый зубец колеса при вращении проходит мимо датчика положения коленчатого вала. ECM использует каждый импульс сигнала о положении коленчатого вала, чтобы определить скорость коленвала, и декодирует эталонный зазор магнитного колеса коленвала, чтобы идентифицировать положение коленвала. Затем эта информация используется для определения оптимальных моментов зажигания и впрыска. Кроме того, модуль ECM использует выходные сигналы датчика положения коленчатого вала для определения относительного положения распредвала к коленвалу с целью управления фазами газораспределения и для обнаружения перебоев зажигания.

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды DTC P0340, P0341, P0641 или P0651 не устанавливаются.
    • Двигатель вращается стартером или работает.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

Примечание: Модуль ECM обнаруживает движение в двигателе с помощью измерения воздушного потока, проходящего через датчик массового расхода воздуха (MAF), если он превышает 3 г/с или по импульсам датчика положения распредвала.

P0335

    • Модуль ECM обнаруживает, что стартер включен, двигатель проворачивался в течение более 4 с и не было импульсных сигналов от датчика положения коленчатого вала.
        ИЛИ
    • Модуль ECM обнаруживает, что двигатель работает, но не получает импульсный сигнал от датчика положения коленчатого вала в течение 2 из 10 оборотов двигателя.

P0336

    • Модуль ECM определяет, что двигатель работает, но при этом за каждый оборот коленчатого вала в 8 из 10 случаев в модуль поступает от датчика положения коленчатого вала менее 51 или более 65 импульсов.
        ИЛИ
    • Модуль ECM обнаруживает, что двигатель работает, но в течение 25 с произошло более 20 случаев ресинхронизации.
        ИЛИ
    • Модуль ECM обнаруживает, что двигатель работает, но синхронизация коленчатого вала не происходит за 0,1 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0335 и P0336 имеют тип B.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0335 и P0336 имеют тип B.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Диагностика электронной системы зажигания

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. При выключенном зажигании проверьте жгут проводов двигателя для цепей датчика положения коленвала на следующие условия:
  2. • Близкая прокладка электрооборудования, установленного после продажи автомобиля
    • Близко к электромагнитам, двигателям и реле
    Исправьте любую прокладку жгута проводов или условия размещения компонентов, если это является возможным источником электрических помех.
  3. Зажигание включено, двигатель выключен; на диагностическом приборе воспользуйтесь графиком функции в реальном времени. Выберите параметр скорости двигателя и параметр датчика положения коленчатого вала. Измените минимальные характеристики до 400 об/мин для обоих параметров. Измените максимальные характеристики до 4000 об/мин для обоих параметров.
  4. Запустите двигатель и наблюдайте за диагностическим прибором.
  5. Быстро нажимайте педаль газа и отпускайте ее несколько раз. Не превышайте 4000 об/мин. Две линии в окне графической функции должны следовать вместе через экран.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
  2. При выключенном зажигании проверить, является ли сопротивление между клеммой 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 1 Ω.
  3. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.

    Примечание. Сопротивление 5K Ом или выше в цепи опорного напряжения 5 В приведет к регистрации кода DTC.

  4. При включенном зажигании и выключенном двигателе убедитесь, что напряжение между клеммой 1 опорной цепи 5 В и заземлением составляет 4,8-5,2 В.
  5. Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
  6. При включенном зажигании и выключенном двигателе убедитесь, что напряжение между клеммой 3 сигнальной цепи и заземлением составляет 4,8-5,2 В.
  7. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.
  8. Зажигание ВЫКЛ, подключите плавкую проволочную перемычку к клемме сигнальной цепи 3.
  9. Зажигание ВКЛ, быстро коснитесь несколько раз другим концом плавкой проволочной перемычки к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Активный счетчик положения коленчатого вала должен показывать уменьшающиеся значения.
  10. Если имеются приращения в показаниях счетчика активного положения коленчатого вала, проверьте или замените датчик положения коленчатого вала.
    Если счетчик активного состояния коленчатого вала не имеет приращения, замените ECM.
  11. При выключенном зажигании проверьте правильность установки датчика положения коленвала. Снимите с двигателя датчик положения коленчатого вала. Обследуйте датчик и уплотнительное кольцо на предмет повреждения.
  12. Если датчик ослаблен, проверьте датчик и уплотнительное кольцо на повреждения. В случае необходимости заменить.
  13. Проверить указанные ниже состояния двигателя:
  14. • Моторное масло на наличие инородных веществ
    • Импульсное колесо коленвала на повреждения
    • Цепь управления, натяжитель и цепные колеса на износ или повреждение
    Если инородные вещества будут обнаружены в моторном масле, проверьте внутренние компоненты двигателя, чтобы определить причину. Почините или замените любые изношенные или поврежденные компоненты.
  15. Если тестирование показало, что все цепи и компоненты работают нормально, проверить или заменить датчик положения коленвала.

Проверка компонентов

Примечание: Необходимо произвести испытание цепи/системы перед проверкой компонентов.

  1. Снять датчик положения коленвала и осмотреть датчик и уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
  2. Присоединить разъем проводов к датчику положения коленвала.
  3. При включенном зажигании и выключенном двигателе наблюдайте за показаниями счетчика активного положения коленчатого вала, одновременно передвигая несколько раз металлический предмет рядом с кончиком датчика. Активный счетчик положения коленчатого вала должен показывать уменьшающиеся значения.
  4. Если приращения в показаниях счетчика активного положения коленчатого вала отсутствуют, замените датчик положения коленчатого вала.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика положения коленчатого вала : LE5 , LE9 или LAF → LD9
    • Модуль управления Справочные сведения - для замены, настройки и программирования
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved