To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Определения и сокращения

Положения дроссельной заслонки

Торможение двигателем: Режим, в котором двигатель используется для уменьшения скорости автомобиля путем ручного переключения на пониженную передачу при движении накатом и полностью закрытой дроссельной заслонке

Понижение передачи при полностью открытой дроссельной заслонке Принудительное переключение на пониженную передачу путем быстрого нажатия на педаль акселератора до упора.

Значительно открытый дроссель: педаль акселератора нажата приблизительно на 3/4 хода, дроссель открыт на 75 процентов.

Незначительно открытый дроссель: Педаль акселератора нажата приблизительно на 1/4 хода, дроссель открыт на 25 процентов.

Умеренно открытый дроссель: Педаль акселератора нажата приблизительно на 1/2 хода, дроссель открыт на 50 процентов.

Минимально открытый дроссель: Дроссель открыт лишь настолько, насколько необходимо для повышения передачи.

Полностью открытый дроссель (WOT): педаль акселератора нажата до упора, дроссель открыт на 100 процентов.

Движение накатом при закрытом дросселе: Педаль акселератора отпущена, а автомобиль движется на какой-либо передаче хода вперед.

Определения характерных особенностей переключения передач

Ударное переключение: Внезапное или выполняемое с усилием включение муфты или тормозной ленты.

Неплавное: Противодействие или дергание. Такая особенность переключения может быть особенно заметна при включении муфты гидротрансформатора. Похоже на ощущения, возникающие при буксировке прицепа.

Переключение с задержкой: Переключение происходит не в ожидаемый момент, а через некоторое время. Может быть описано как включение муфты или ленточного тормоза, выполняемое при частично или полностью открытом дросселе или при ручном понижении передачи , происходящее не так быстро, как ожидалось. Можно также определить как ПОЗДНЕЕ или ОТСРОЧЕННОЕ переключение.

Двойное ударное переключение: Два резких и сильных толчка при срабатывании муфты или тормозной ленты.

Раннее: Переключение происходит до достижения автомобилем заданной скорости. Эта особенность переключения ведет к нагружению двигателя после повышения передачи.

Завершающий толчок: Сопротивление в конце переключения заметнее, чем в начале. Можно также определить как ОЩУЩЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ В КОНЦЕ переключения или как ТОЛЧОК В КОНЦЕ СКОЛЬЖЕНИЯ.

Твердое: Очень быстрое включение муфты или тормозной ленты, являющееся нормальным при умеренно или значительно открытом дросселе. Не следует путать с ГРУБЫМ.

Переключение с пробуксовкой: Быстрое увеличение оборотов двигателя, сопровождаемое кратковременным падением крутящего момента. Чаще всего происходит во время переключения передач. Эту особенность также определяют как СКОЛЬЖЕНИЕ.

Грубое: Более заметное, по сравнению с твердым, включение муфты или тормозной ленты. эта особенность нежелательна при любом положении дросселя.

Колеблющееся: Повторяющаяся серия быстрых повышений и понижений передачи, приводящая к заметному изменению оборотов двигателя (например, переключение в последовательности 4-3-4). Эту особенность также определяют как БЕСПОРЯДОЧНОСТЬ.

Начальный толчок: Сопротивление в начале переключения явно заметнее, чем в конце.

Позднее: Переключение, происходящее, когда обороты двигателя выше нормальных для данной степени открытия дросселя.

Подергивание: Повторяющиеся подергивания, похожие на происходящие при неплавном переключении, но более сильные и быстрые. Эта особенность может быть особенно заметна при движении автомобиля в определенных интервалах скоростей.

Скольжение: Заметное увеличение оборотов двигателя, не сопровождаемое увеличением скорости автомобиля. Скольжение обычно происходит во время или после первоначального включения муфты или тормозной ленты.

Мягкое: Медленно, почти незаметное включение муфты или тормозной ленты, сопровождаемое очень незначительным ощущением переключения передачи.

Пульсация: Повторяющееся, связанное с двигателем состояние ускорения и замедления, менее интенсивное чем возникающее при неплавном переключении.

Стопорение: состояние, в котором производятся попытки одновременного включения двух муфт и/или тормозных лент противоположного действия, заставляющие двигатель работать с заметном потерей оборотов.

Шумы

Шум приводного передаточного узла: Воющий или рычащий звук, который увеличивается или затухает в зависимости от скорости автомобиля, и особенно заметен при ускорении с незначительно открытым дросселем. Может быть также заметен в диапазонах "Парковка" или "Нейтраль" на стоящем автомобиле.

Шум главной передачи: Глухой, приглушенный шум, зависящий от скорости автомобиля, который особенно заметен при ускорении с незначительно открытым дросселем.

Шум планетарной передачи: Воющий звук, зависящий от скорости автомобиля, который особенно заметен на ПЕРВОЙ, ВТОРОЙ, ЧЕТВЕРТОЙ передаче и на передаче ЗАДНЕГО ХОДА. Может становиться менее заметным или исчезать совсем после повышения передачи.

Шум насоса: Высокий воющий звук, интенсивность которого возрастает при увеличении оборотов двигателя. может быть также заметен во всех диапазонах работы на стоящем и движущемся автомобиле.

Шум гидротрансформатора: Воющий звук, обычно заметный, когда автомобиль остановлен, а коробка передач работает в режиме движение или задний ход. шум возрастает при увеличении оборотов двигателя.

Контроль переключения передач водителем

Контроль переключения передач водителем (DSC) позволяет водителю переключать передачи так же, как это делается на механической коробке передач. Конкретные инструкции по эксплуатации DSC приведены в инструкции по эксплуатации для владельца автомобиля.

Аббревиатуры, относящиеся к коробке передач

A/C: кондиционер воздуха

AC: переменный ток

AT: автоматическая коробка передач

CC: управление микроклиматом

DC: постоянный ток

DIC: информационный центр водителя

DLC: разъем диагностического канала

DMM: цифровой мультиметр

DSC: контроль переключения передач водителем

DTC: диагностический код неисправности

EBTCM: электронный модуль системы управления тормозами/контроля тяги

ECCC: электронно-управляемая блокировочная муфта гидротрансформатора

ECT: температура охлаждающей жидкости двигателя

EMI: электромагнитные помехи

IAT: температура воздуха на впуске

IGN: зажигание

IMS: внутренний переключатель режима

ISS: датчик входной скорости вращения

MAP: абсолютное давление в коллекторе

MIL: контрольная лампа неисправностей

NC: нормально замкнут

NO: нормально разомкнут

OBD: бортовая диагностика

OSS: датчик выходной скорости вращения

PC: система управления давлением

PCM: модуль управления трансмиссией

PCS: электромагнитный клапан управления давлением

PS: реле давления

PWM: широтно-импульсная модуляция

RPM: обороты в минуту

SS: электромагнитный клапан переключения передачи

STL: лампа для технического обслуживания коробки передач

TAP: система адаптивного переключения давления коробки передач

TCC: муфта гидротрансформатора

TFP: давление трансмиссионной жидкости

TFT: температура трансмиссионной жидкости

TP: положение дроссельной заслонки

VSS: датчик скорости автомобиля

WOT: полностью открытая дроссельная заслонка

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved