To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Диагностика системы улавливания паров бензина

Инструкция по эксплуатации тестера системы улавливания паров бензина (EEST)

Регулировки автомобиля

    Примечание: Значительная разница в температурах автомобиля и цеха серьезно влияет на точность испытаний. Необходимо подождать не менее 15 минут, чтобы температура автомобиля сравнялась с температурой в цехе. Более подробные сведения о зависимости температуры автомобиля от температуры в цеху см. в разделе "Инструкции по изменению температуры".

  1. Выключив двигатель, открыть капот. Установить большой вентилятор так, чтобы направить поток воздуха под автомобиль, в зону расположения топливного бака.
  2. Подсоединить к плюсовому выводу аккумуляторной батареи красный зажим контрольного прибора.
  3. Примечание: Для достижения оптимальных рабочих характеристик контрольного прибора необходимо, чтобы аккумуляторная батарея автомобиля была полностью заряжена.

  4. Подсоединить к "массе" шасси черный зажим контрольного прибора, предназначенный для аккумуляторной батареи.

Проверка расходомера - поиск утечек

  1. Открыть клапан баллона азота и переключить клапан "АЗОТ/ДЫМ", находящийся на передней панели управления, на "АЗОТ".
  2. Подсоединить шланг к нужному испытательному отверстию в нижней передней части контрольного прибора. Размер отверстия для проверяемого автомобиля указан в руководстве General Motors по техническому обслуживанию. Информацию для конкретных автомобилей можно найти в инструкциях по техническому обслуживанию, предусмотренных для кодов DTC, относящихся к утечкам из системы улавливания паров топлива (EVAP).
  3. Чтобы включить контрольный прибор, необходимо нажать и отпустить дистанционный переключатель.
  4. Передвинуть красный флажок на расходомере до совмещения с поплавковым указателем. Переместив красный флажок, нажать и отпустить дистанционный выключатель, чтобы выключить контрольный прибор.
  5. Отсоединить шланг от испытательного отверстия и закрепить шланг на автомобиле. Место правильного подсоединения и номера специальных инструментов для переходников, которые могут потребоваться, указаны в процедурах технического обслуживания для DTC, относящихся к утечкам из системы EVAP.
  6. Зажигание включено, загерметизируйте систему EVAP в соответствии с инструкциями в процедурах по техническому обслуживанию DTC, относящихся к утечкам из системы EVAP. Большинство систем можно загерметизировать, используя управление выходом диагностического прибора для электромагнитного клапана вентиляции адсорбера системы EVAP, другие системы требуют заглушки вентиляционной системы.
  7. Примечание: 

       • Для заполнения азотом топливных баков большего объема и/или с пониженным уровнем топлива может потребоваться больше времени.
       • Статическое электричество может привести к залипанию поплавкового указателя. Чтобы освободить поплавок, может потребоваться слегка по нему постучать.

  8. Чтобы пустить азот и заполнить систему, нужно нажать и отпустить дистанционный выключатель.
  9. Сравнить положение, которое занимает остановившийся поплавковый указатель, с положением красного флажка.
  10. • Если ВЫШЕ красного флажка, то результат - НЕПРИЕМЛЕМ, НЕИСПРАВНОСТЬ - перейти к процедуре проверки с помощью дыма
    • Если НИЖЕ красного флажка, то результат - ПРИЕМЛЕМЫЙ и проверка пройдена успешно
  11. Чтобы выключить контрольный прибор, необходимо нажать и отпустить дистанционный переключатель.

Проверка с помощью дыма - поиск места утечки

    Примечание: Не рекомендуется использовать этот контрольный прибор за пределами бокса для ремонта, поскольку ветер и солнечный свет могут повлиять на температуру и вашу способность видеть дым.

  1. Выключить все вентиляторы, которые могут вызвать движение воздуха вокруг или вблизи автомобиля.
  2. Примечание: Полностью размотать шланг для азота/дыма с кронштейна, чтобы обеспечить оптимальные условия работы контрольного прибора.

  3. Подсоединить к автомобилю азотный/дымовой шланг, как это описано в мероприятиях по техническому обслуживанию. Для некоторых автомобилей требуется, чтобы шланг азота/дыма был подсоединен к системе EVAP спереди, а именно, к сервисному отверстию системы EVAP. Может потребоваться переходник. На остальных автомобилях требуется подсоединение к системе сзади с помощью переходника на крышке наливной горловины. Сверьтесь с процедурами технического обслуживания тех DTC, которые относятся к утечкам в системе улавливания паров топлива (EVAP) для получения конкретных указаний о местоположении разъемов и адаптеров.
  4. Открыть клапан баллона азота и переключить клапан "АЗОТ/ДЫМ", находящийся на панели управления, на "ДЫМ".
  5. Примечание: Дистанционный выключатель является выключателем нажимного типа.

  6. Чтобы включить контрольный прибор и подать дым в систему EVAP, нужно нажать и отпустить дистанционный выключатель.
  7. Убедиться в заполнении системы EVAP дымом, открыв для этого систему на конце, противоположном месту ввода дыма. При впуске дыма через сервисное отверстие снять крышку наливной горловины или временно открыть электромагнитный клапан вентиляции адсорбера системы EVAP до появления видимого дыма. Затем закрыть систему и продолжить проверку. При использовании специального переходника для крышки топливной горловины у топливной горловины: провентилируйте систему у служебного отверстия, пока не появится дым. Затем закройте систему для продолжения испытания.
  8. Примечание: Для обеспечения оптимальных параметров работы контрольного прибора впускать дым периодами продолжительностью менее 2 минут.

  9. Чтобы выключить контрольный прибор, необходимо нажать и отпустить дистанционный переключатель.
  10. Примечание: Для обеспечения оптимальной видимости дыма прекратить впуск дыма и дождаться падения давления в системе. Видимость дыма резко улучшается, если он выходит через маленькие отверстия при низкой скорости.

  11. Подавать дым в систему в течение дополнительных 60 секунд. При необходимости, продолжать подачу дыма через 15-секундные промежутки.
  12. Пользуясь источником интенсивного белого света, осмотреть систему EVAP на всем ее протяжении, проверяя, нет ли мест утечки, на которые указывает выходящий дым. При необходимости подавать дым через 15-секундные промежутки времени пока не будет обнаружен источник утечек.

Инструкции по влиянию отклонений температуры

Проблема

Идеальные условия для проведения проверки расходомера EVAP требуют равенства температур газообразного азота и автомобильной системы EVAP. Значительная разница в их температурах может привести к появлению потока газа или изменению давления во время проверки и получению дезориентирующих результатов. Обычно контрольный прибор для проверки системы улавливания паров топлива хранится в помещении, при температуре около 21°C (70°F). Автомобили, предназначенные для проверки, могут иметь значительно различающиеся температуры системы отвода паров топлива EVAP: от -40 до +43°C (от -40 до +110°F).

Пример

Примечание: При отсутствии разности температур между газообразным азотом и системой EVAP давление, созданное в автомобильной системе EVAP, останется устойчивым на уровне 13 дюймов H2O при условии отсутствия течи.

Если выполнить проверки расходомера EVAP при значительной разнице в температурах газообразного азота и автомобильной системы EVAP, то возможно получение следующих результатов:

    • Увеличение потока во время проверки расходомером может быть вызвано охлаждением теплой системы EVAP автомобиля.
    • Уменьшение потока во время проверки расходомером может быть вызвано нагревом системы охлаждения EVAP автомобиля.

Решение проблемы

Выполняя работу на автомобиле, у которого температура системы EVAP значительно отличается от температуры газообразного азота, дождаться перед выполнением проверки расходомера как можно лучшего выравнивания температуры автомобильной системы EVAP и температуры газообразного азота.

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved