To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Балансировка карданной передачи

Специальный инструмент

    • EL-38792-20 Удлинитель для питания стробоскопа длиной 20 футов
    • EL-38792-25 Световой индикатор с индуктивным датчиком или эквивалентное приспособление
    • Электронный виброанализаторGE-38792-A (EVA) 2
    • GE-38792-27 Удлинитель для питания EVA длиной 6 футов

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент и оборудование .

Данная процедура предназначена для точной балансировки карданного вала, установленного на автомобиль. В результате выполнения этой процедуры можно компенсировать небольшой остаточный дисбаланс, возможный в других компонентах карданной передачи. Конечным результатом надлежащей точной балансировки карданного вала может быть значительное снижение или полное устранение вибраций первого порядка, связанных с вращением карданного вала.

Точная балансировка карданного вала может способствовать повышению общей стабильности карданной передачи.

Примечание: Выполнять данную процедуру можно только в том случае, если биение карданного вала, который планируется подвергнуть балансировке, и биение сопрягаемых с ним компонентов находятся в пределах допусков.

Если доступен электронный виброанализатор GE-38792-A (EVA) 2, выполните процедуру «Балансировка с помощью электронного виброанализатора». Если виброанализатор недоступен, выполните процедуру «Балансировка без помощи электронного виброанализатора».

Балансировка с помощью электронного виброанализатора

Осторожно: При нажатии педали тормоза, когда демонтированы тормозные роторы и/или тормозные барабаны, или с тормозных роторов сняты суппорты, может быть повреждена тормозная система.

  1. Поднять автомобиль и обеспечить его надежный упор. Проследить за тем, чтобы ведущие оси поддерживались на той высоте, на которой они находятся во время движения автомобиля, при этом кузов автомобиля должен опираться на компоненты подвески.
  2. Снять с ведущих осей колеса и шины в сборе, тормозные диски и барабаны, запустить двигатель и выключить все дополнительное оборудование двигателя.
  3. Включить передачу для движения вперед.
  4. Довести скорость движения автомобиля до той, при которой возникает наиболее сильная вибрация карданного вала; заметить, на какой конец карданного вала приходится наиболее сильная вибрация.
  5. Заглушить двигатель, дождаться полной остановки карданного вала.

  6. 182137
  7. Нанести на балансируемый карданный вал по его окружности (1) четыре точки на расстоянии 90 градусов друг от друга (2) как можно ближе к тому концу, на котором наблюдается наиболее сильная вибрация. Пронумеровать точки цифрами от 1 до 4.
  8. Установить на автомобиль GE-38792-A EVA 2, удлинитель для питания EVA длиной 6 футов GE-38792-27, световой индикатор с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентный прибор, а также удлинитель длиной 20 футов EL-38792-20.
  9. Подключить зажим светового индикатора с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентного приспособления к проводу активации GE-38792-A EVA 2.
  10. Прикрепить датчик вибрации GE-38792-A EVA 2 к нижней части компонента карданной передачи, ближайшего к тому концу карданного вала, на котором наблюдается наиболее сильная вибрация.
  11. Обеспечить, чтобы сторона датчика, имеющая маркировку UP (ВЕРХ), была обращена наверх, а датчик расположен как можно более горизонтально.

  12. Подсоединить шнур датчика вибрации к входу A анализатора GE-38792-A EVA 2. Вход B со стробоскопом не используется.
  13. Довести скорость движения автомобиля до той, при которой возникает наиболее сильная вибрация карданного вала; заметить значения частоты, отображаемые на анализаторе GE-38792-A EVA 2.
  14. Примечание: НЕ продолжать точную балансировку карданного вала, если отображаемая преобладающая частота не связана со скоростью вращения карданного вала первого порядка.

  15. Проверить, соответствует ли преобладающая частота, отображаемая на анализаторе GE-38792-A EVA 2, частоте вибрации, которую планируется устранить.
  16. Записать амплитуду отображаемой преобладающей частоты.
  17. С помощью функции стобоскопа анализатора GE-38792-A EVA 2 выбрать диапазон фильтра для балансировки так, чтобы преобладающая частота находилась примерно в середине диапазона. Фильтр полного диапазона следует использовать только в качестве крайней меры, если ни один фильтр из фильтров ограниченного диапазона не сможет адекватно охватить данную частоту.
  18. На дисплее анализатора GE-38792-A EVA 2 отобразятся преобладающая частота, амплитуда и выбранный диапазон фильтра.
  19. Направить световой индикатор с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентное приспособление на точки, нанесенные на карданный вал. В результате активации эффекта стробоскопа точки, нанесенные на карданный вал, будут казаться неподвижными. Записать, какая из пронумерованных точек находится внизу карданного вала, или в 6 -часовом положении. Это положение соответствует легкой точке карданного вала.
  20. Заглушить двигатель, дождаться полной остановки карданного вала.
  21. Установить в качестве веса ленточный хомут для шланга так, чтобы его головка находилась непосредственно над легкой точкой.
  22. Довести скорость движения автомобиля до той, при которой возникает наиболее сильная вибрация карданного вала.
  23. С помощью светового индикатора с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентного приспособления наблюдать за положением точек, нанесенных на карданный вал.
  24. Если точки, нанесенные на карданный вал, хаотично движутся, сравнить текущую амплитуду частоты вибрации с исходной амплитудой, зарегистрированной ранее.
  25. Если по отношению к зарегистрированной ранее амплитуда увеличилась, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, и автомобиль следует испытать на дороге, чтобы определить наличие устраняемой вибрации.

  26. Если головка хомута, размещенная над исходной легкой точкой, теперь находится рядом с верхней точкой карданного вала, в 180 градусах – рядом с 12 часовым положением или ниже него – от исходного положения внизу карданного вала, 6 -часового положения, это значит, что положение веса следует изменить. Выполнить следующее:
  27. 22.1. Переместить головку хомута в сторону 6 -часового положения.
    22.2. С помощью светового индикатора с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентного приспособления еще раз проверить положение точек, нанесенных на карданный вал.
    22.3. В случае необходимости продолжить перемещать головку хомута в сторону 6 -часового положения и проверять изменения до тех пор, пока не будет достигнуто улучшение баланса.

    182176
  28. Если головка хомута над исходной легкой точкой по-прежнему находится внизу карданного вала – в 6 -часовом положении – требуется дополнительный вес. Выполнить следующее:
  29. 23.1. Установить на карданный вал второй хомут рядом с первым, совместив их головки.
    23.2. С помощью светового индикатора с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентного приспособления еще раз проверить положение точек, нанесенных на карданный вал.
    23.3. Если теперь головки хомутов над исходной легкой точкой находятся в 90-180 градусах – в 9 -часовом или 3 -часовом положении – от исходного положения внизу карданного вала – 6 -часового положения (1) , то требуется меньший общий вес. Перейти к операции 23.4.
    23.4. Переместить головки хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину от 1 до 120 градусов друг от друга, чтобы уменьшить общий вес относительно легкой точки.
    23.5. С помощью светового индикатора с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентного приспособления еще раз проверить положение точек, нанесенных на карданный вал.
    23.6. При необходимости продолжить перемещать головки хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину до 120 градусов друг от друга до тех пор, пока не будет достигнуто наибольшее улучшение баланса.
    23.7. Если баланс карданного вала улучшился, но по-прежнему остается неудовлетворительным, то, возможно, требуется еще больше увеличить общий вес. Выполнить следующее:
             23.7.1. Добавить третий хомут на карданный вал рядом с первым и вторым, при этом головка хомута должна находиться непосредственно (2) на легкой точке.
             23.7.2. Переместить головки хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину от 1 до 120 градусов друг от друга, чтобы в результате общая величина веса стала больше двух весов, но меньше трех относительно легкой точки.
             23.7.3. С помощью светового индикатора с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентного приспособления еще раз проверить положение точек, нанесенных на карданный вал.
             23.7.4. При необходимости продолжить перемещать головки первого и второго хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину до 120 градусов друг от друга до тех пор, пока не будет достигнуто наибольшее улучшение баланса.
    23.8. Если после установки на карданный вал третьего хомута достаточного баланса достичь по-прежнему не удается, карданный вал следует заменить.
  30. Если теперь головка хомута над исходной легкой точкой находится в 90-180 градусах – в 9 -часовом или 3 -часовом положении – от исходного положения внизу карданного вала – 6 -часового положения, то требуется меньший общий вес. Выполнить следующее:
  31. 24.1. Установить на карданный вал второй хомут рядом с первым, совместив их головки.
    24.2. Переместить головки хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину от 120 до 180 градусов друг от друга, чтобы уменьшить общий вес относительно легкой точки.
    24.3. С помощью светового индикатора с индуктивным датчиком EL-38792-25 или эквивалентного приспособления еще раз проверить положение точек, нанесенных на карданный вал.
    24.4. При необходимости продолжить перемещать головки хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину до 180 градусов друг от друга, но не менее чем на 120 градусов, до тех пор, пока не будет достигнуто наибольшее улучшение баланса.
  32. Если точки, нанесенные на карданный вал, хаотично движутся, сравнить текущую амплитуду частоты вибрации с исходной амплитудой, зарегистрированной ранее.
  33. Если по отношению к зарегистрированной ранее амплитуда увеличилась, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, и автомобиль следует испытать на дороге, чтобы определить наличие устраняемой вибрации.

Балансировка без помощи электронного виброанализатора

Осторожно: При нажатии педали тормоза, когда демонтированы тормозные роторы и/или тормозные барабаны, или с тормозных роторов сняты суппорты, может быть повреждена тормозная система.

  1. Поднять автомобиль и обеспечить его надежный упор. Проследить за тем, чтобы ведущие оси поддерживались на той высоте, на которой они находятся во время движения автомобиля, при этом кузов автомобиля должен опираться на компоненты подвески.
  2. Снять с ведущих осей колеса и шины в сборе, тормозные диски и барабаны, запустить двигатель и выключить все дополнительное оборудование двигателя.
  3. Включить передачу для движения вперед.
  4. Довести скорость движения автомобиля до той, при которой возникает наиболее сильная вибрация карданного вала; заметить, на какой конец карданного вала приходится наиболее сильная вибрация.
  5. Взять кусок мела и аккуратно поднести его к концу карданного вала так, чтобы вал, вращаясь, слегка касался мела.
  6. Заглушить двигатель, дождаться полной остановки карданного вала.
  7. Заметить расположение меловой отметки на карданном вале.
  8. • Если меловая отметка после первой попытки окружает весь карданный вал, стереть мел с вала и повторить операции с 2 по 7; касаться мелом карданного вала более аккуратно.
    • Если после второй попытки меловая отметка окружает весь карданный вал, то, возможно, причиной неполадки является не карданный вал. Перейти к операции 16.
    • Если меловая отметка остается только на небольшой части карданного вала, то отметка обозначает тяжелую точку карданного вала. Тяжелая точка карданного вала во время вращения будет отклоняться вниз. Нанести небольшую отметку на вал на расстоянии 180 градусов, непосредственно напротив тяжелой точки. Идентифицировать эту отметку как легкую точку вала. Перейти к операции 8.
  9. Установить на карданный вал ленточный хомут в качестве веса так, чтобы головка хомута находилась непосредственно над легкой точкой, или в 180 градусах (строго напротив) тяжелой точки.
  10. Заметить величину смещения карданного вала.
  11. • Если смещение карданного вала существенно уменьшилось, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, а автомобиль следует проверить на дороге, чтобы определить, устранилась ли вибрация. При необходимости головку хомута можно немного переместить, чтобы довести достигнутый баланс до нужной точности.
    • Если величина смещения карданного вала не изменилась или увеличилась, перейти к операции 10.
  12. Установить на карданный вал второй хомут рядом с первым, совместив их головки.
  13. Заметить величину смещения карданного вала.
  14. • Если смещение карданного вала существенно уменьшилось, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, а автомобиль следует проверить на дороге, чтобы определить, устранилась ли вибрация. Головки хомутов можно перемещать на одинаковое небольшое расстояние в разные стороны от легкой точки или синхронно в одну сторону, чтобы довести достигнутый баланс до нужной точности.
    • Если величина смещения карданного вала не изменилась или увеличилась, перейти к операции 12.
  15. Переместить головки хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину от 1 до 120 градусов друг от друга, чтобы уменьшить общий вес относительно легкой точки.
  16. Заметить величину смещения карданного вала.
  17. • Если смещение карданного вала существенно уменьшилось, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, а автомобиль следует проверить на дороге, чтобы определить, устранилась ли вибрация. При необходимости продолжить перемещать головки хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину до 120 градусов друг от друга до тех пор, пока не будет достигнуто наибольшее уменьшение смещения.
    • Если величина смещения карданного вала не изменилась или увеличилась, перейти к операции 14.
  18. Добавить третий хомут на карданный вал рядом с первым и вторым, при этом головка хомута должна находиться непосредственно на легкой точке.
  19. Заметить величину смещения карданного вала.
  20. • Если смещение карданного вала существенно уменьшилось, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, а автомобиль следует проверить на дороге, чтобы определить, устранилась ли вибрация. При необходимости продолжить перемещать головки первого и второго хомутов на равное расстояние в разные стороны от легкой точки на величину до 120 градусов друг от друга до тех пор, пока не будет достигнуто наибольшее уменьшение смещения.
    • Если величина смещения карданного вала после установки третьего хомута не изменилась или увеличилась, то, вероятнее всего, карданный вал необходимо заменить.
  21. Если тяжелую точку карданного вала найти не удается, установить на карданный вал ленточный хомут в качестве веса так, чтобы головка хомута находилась на одном уровне с весом, установленным на вал на заводе.
  22. Заметить величину смещения карданного вала.
  23. • Если смещение карданного вала существенно уменьшилось, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, а автомобиль следует проверить на дороге, чтобы определить, устранилась ли вибрация. При необходимости головку хомута можно немного переместить, чтобы довести достигнутый баланс до нужной точности.
    • Если величина смещения карданного вала не изменилась или увеличилась, перейти к операции 18.
  24. Переместить головку хомута на 180 градусов и установить ее строго напротив веса, установленного на заводе.
  25. Заметить величину смещения карданного вала.
  26. • Если смещение карданного вала существенно уменьшилось, то, возможно, достигнутого баланса достаточно, а автомобиль следует проверить на дороге, чтобы определить, устранилась ли вибрация. При необходимости головку хомута можно немного переместить, чтобы довести достигнутый баланс до нужной точности.
    • Если величина смещения карданного вала не изменилась или увеличилась, то, возможно, карданный вал необходимо заменить.
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved