To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Ремонт шины

Предупреждение: 

   • Процедура смены шин сопряжена с риском и должна выполняться квалифицированным персоналом с использованием специального инструмента и методик. Обязательно ознакомьтесь с предупреждениями в документации производителя или нанесенными на боковины самих шин.
   • Отказ от использования защитных очков и наушников в ходе выполнения ремонта шин может стать причиной тяжелого травмирования зрения и слуха.
   • При забортовке шин НЕ СЛЕДУЕТ накачивать их свыше 275 кПа (40 фунтов).
   • Во время накачивания шины НЕ СЛЕДУЕТ стоять на ней или склоняться над ней.


1407477

Ремонтопригодная область на радиальной шине.

Примечание: 

   • НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ремонтировать шины, изношенные до индикаторов остаточной глубины протектора 1,59 мм (2/32 дюйма).
   • НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ремонтировать шины, имеющие в протекторе проколы размером свыше 6,35 мм (1/4 дюйма).
   • НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не заменять камеру для выполнения допустимого или недопустимого ремонта.
   • НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ремонтировать шину снаружи внутрь (только пробки, на колесе).
   • Каждую шину необходимо снимать с колеса для проведения надлежащего осмотра и ремонта.
   • Независимо от типа выполняемого ремонта в результате ремонтных работ должен быть загерметизирован внутренний герметизирующий слой и устранено повреждение.
   • Инструкции по применению ремонтных заплаток и рекомендации по использованию ремонтных инструментов/материалов можно получить у поставщика/производителя ремонтных материалов.

Три основных этапа устранения прокола шины:

  1. Снять шину с колеса для осмотра и ремонта.
  2. Заполнить повреждение (место прокола), чтобы вытеснить влагу.
  3. Загерметизировать внутренний герметизирующий слой с помощью ремонтной заплатки во избежание утечки воздуха.

Внешний осмотр

  1. Перед демонтажем необходимо проверить поверхность шины, клапан и колесо с целью обнаружения источника утечки с помощью водного мыльного раствора. Пометить поврежденное место и полностью выпустить воздух из шины, удалив золотник.
  2. Демонтировать шину с колеса и установить ее на хорошо освещенный распорный станок.

Внутренний осмотр


    1407419
  1. Развести борта в стороны и пометить место прокола мелом для шин.
  2. Осмотреть шину изнутри на наличие признаков скрытых повреждений.
  3. Извлечь предмет, вызвавший прокол, запомнив направление его проникновения.
  4. Прощупать повреждение тупым шилом с целью определения величины и направления повреждения.
  5. Удалить свободно перемещающиеся посторонние вещества от места повреждения.
  6. Ремонт проколов размером свыше 6,35 мм (1/4 дюйма) не допускается.

Очистка


    1407425
  1. Тщательно очистить поверхность вокруг места прокола соответствующим очистителем для герметизирующего слоя шины, чистой тканью и скребком. Данный этап служит для удаления грязи и смазочных материалов для пресс-форм в целях обеспечения надлежащей адгезии и во избежание загрязнения шлифовального инструмента.
  2. См. информацию об изделии или предоставленный производителем информационный листок о безопасности материала, соблюдать указания по обращению и утилизации.

Очистка канала повреждения


    1407455
  1. С помощью соответствующей ручной развертки, твердосплавной фрезы или сверла расширить канал прокола изнутри шины в целях очистки места повреждения.
  2. Удалить стальную проволоку, выступающую над поверхностью герметизирующего слоя, во избежание повреждения ремонтной заплатки.
  3. Перечень рекомендуемых инструментов для расширения следует уточнить у поставщика ремонтного материала.

Заполнение повреждения


    1407456
  1. Необходимо заполнить канал повреждения, чтобы обеспечить упор для ремонтной заплатки и исключить проникновение влаги в корд шины и стальную проволоку.
  2. При применении комбинированных заплаток/пробок этот этап можно пропустить. Заклеить поврежденный канал и заполнить повреждение изнутри шины ремонтной пробкой в соответствии с рекомендациями производителей ремонтных материалов. Не растягивая пробку, отрезать ее непосредственно над внутренней поверхностью шины.
  3. Перечень рекомендуемых ремонтных материалов следует уточнить у поставщика ремонтных материалов.

Выбор ремонтной заплатки


    1407457

    Примечание: На этом этапе ремонтную заплатку устанавливать не следует.

  1. Разместить ремонтную заплатку по центру повреждения в качестве ориентира и очертить зону, превышающую площадь заплатки, чтобы при шлифовке не стерлись отметки, нанесенные мелом.
  2. Удалить ремонтную заплатку.
  3. НЕ накладывать ремонтные заплатки друг на друга.
  4. Перечень рекомендуемых ремонтных заплаток следует уточнить у поставщика ремонтных материалов.

Шлифовка


    1411033
  1. Во избежание загрязнения и в целях сохранения контура шлифовку внутри помеченной области следует производить тщательно и равномерно с помощью низкоскоростного шлифовального инструмента с применением щетки из тонкой проволоки или мелкого рашпиля.
  2. Шлифовать до возникновения гладкой бархатистой поверхности (шлифованная текстура № 1 или № 2 по классификации Ассоциации производителей резиновых изделий).
  3. Проявлять осторожность, чтобы не удалить внутренний герметизирующий слой и не оголить корд.
  4. Удалить оставшуюся после шлифовки пыль с помощью пылесоса.
  5. Подбирать шлифовальный инструмент следует с учетом указаний поставщика ремонтного материала.

Заклеивание


1407463

Нанести отверждающийся клей в соответствии с указаниями производителя ремонтных материалов.

Установка ремонтной заплатки


1407466

Во время установки ремонтной заплатки шина должна находиться в свободном положении. Не следует слишком сильно раздвигать борта.

Двойные пробки с заплатками

  1. Если необходимо, установить заплатку, предварительно обеспечив ее надлежащее положение.
  2. Разместить заплатку по центру повреждения и тщательно прикатать ее прикаточным инструментом движениями от центра к краю.

  3. 1407471
  4. Аккуратно, что не растянуть материал пробки, обрезать пробку заподлицо с наружным протектором.

Комбинированные заплатки/пробки

  1. Тянуть пробку через повреждение до тех пор, пока заплатка не достигнет герметизирующего слоя шины. Тщательно прикатать.
  2. Более подробные инструкции по установке см. в рекомендациях производителя ремонтного материала.
  3. Подбирать прикаточный инструмент следует с учетом указаний поставщика ремонтного материала.

Защитное ограждение


1407417

Для посадки бортов некоторых шин, допускающих эксплуатацию при выпущенном воздухе, может требоваться давление свыше 275 кПа (40 фунтов/кв. дюйм). В этом случае необходимо использовать защитное ограждение шины. Правила ремонта тех или иных конкретных моделей шин следует узнать у производителя.

Выходной контроль


    1407469
  1. После монтажа и накачки шины проверить оба борта, место ремонта и клапан с помощью водного мыльного раствора с целью обнаружения утечек.
  2. Если шина по-прежнему теряет воздух, ее необходимо размонтировать и осмотреть повторно.
  3. Выполнить балансировку колеса и шины в сборе. См. Балансировка шины и диска в сборе (на станке) .

За более подробной информацией можно обратиться:

Ассоциация производителей резиновых изделий (RMA)
1400 K Street, N.W., Suite 900
Washington, DC 20005-2403 (США)

Телефон: 202-682-4800


Электронная почта: info@rma.org

Веб-сайт: www.rma.org

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved