To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Расчет частоты вращения компонентов

Специальный инструмент

Электронный виброанализаторGE-38792-A (EVA) 2

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент и оборудование .

Частота вращения шин

Определение частоты вращения шин за секунду при 8 км/ч (5 миль/ч) с помощью EVA

Частоту вращения шины и диска в сборе можно замерить с использованием GE-38792-AЭлектронного виброанализатора (EVA) 2. Выполните следующие шаги, используя GE-38792-A Электронный виброанализатор (EVA) 2 для получения частоты вращения при 8 км/час (5 миль/час). Использовать клавишу Ввод для продвижения вперед и Выход, чтобы вернуться к предыдущему экрану.

  1. На экране главного меню выбрать Auto Mode (автоматический режим).
  2. На экране Suspected Source (предполагаемый источник) выбрать Vehicle Speed (скорость автомобиля).
  3. На экране Tire Info Source (изначальные характеристики шин), выбрать Manual Entry (основные характеристики).
  4. На экране Tire Width (ширина шин), ввести ширину используемых шин.
  5. Например: Для шины P275/55R20 ввести 275.

  6. На экране Aspect Ratio, ввести значение отношения высоты профиля шины к его ширине.
  7. Например: Для шины P275/55R20 ввести 0,55.

  8. На экране Rim Diameter ввести диаметр используемого обода.
  9. Например: Для шины P275/55R20 ввести 20,0.

  10. На экране Driveshaft Configuration (конфигурация ведущего вала) выбрать FWD (передний привод), даже если автомобиль имеет задний привод.
  11. На следующем экране будет отображен размер шины для подтверждения.
  12. Например: 275 0.55 20.0 - Front Wheel Drive. Если отображенная информация верна, нажать Ввод.

  13. На экране Vehicle Speed Units (единицы измерения скорости) нажать Ввод, не зависимо от того отображены мили/ч или км/ч.
  14. Несколько раз с промежутками нажать клавишу Выход, наблюдая за изменяющимся изображением на экране. Остановиться на экране Tire Info Source (изначальные характеристики шин).
  15. На экране Tire Info Source выбрать RPS (об/сек) 5 миль/ч.
  16. На следующем экране будет отображена частота вращения шины данного размера за секунду при 8 км/ч (5 миль/ч)
  17. Например: Для P275/55R20 будет отображено 0,90 об/с.

Расчет частоты вращения шин за секунду при 8 км/ч (5 миль/ч) без помощи EVA

Если в распоряжении нет электронного виброанализатора (EVA) 2 GE-38792-А, примерную частоту вращения шины и колеса можно рассчитать следующим образом.

  1. Перевести диаметра обода из дюймов в сантиметры.
  2. Например: Для шины P275/55R20 диаметр обода 20 д. X 2,54 = 50,80 см.

  3. Получить радиуса, разделив диаметр обода на 2.
  4. Например: Для шины P275/55R20 с диаметром обода 20 д. (в пересчете - 50,80 см, разделить на 2), радиус равен 25,40 см.

  5. Рассчитать примерную высоту боковой стенки, умножив ширину профиля на отношение высоты профиля шины к его ширине, затем вычесть 7 процентов, умножив на 93 процента, чтобы учесть уменьшение боковой стенки под воздействием нагрузки.
  6. Например: Расчет примерной высоты боковой стенки для шины P275/55R20: ширина профиля 275 мм X отношение высоты профиля шины к его ширине (0,55) = 151 мм X 0,93 = 140,43 мм.

  7. Перевести полученное примерное значение высоты боковой стенки из миллиметров в сантиметры.
  8. Например: Для шины P275/55R20 примерная высота боковой стенки равна 140,43 мм или 14,04 см.

  9. Рассчитать приблизительный радиус шины с колесом, прибавив к радиусу обода примерную высоту боковой стенки (оба значения в см.).
  10. Например: Приблизительный радиус шины с колесом при использовании шины P275/55R20: радиус обода 25,40 см + 14,04 см = 39,44 см.

  11. Вычислить приблизительную длину окружности шины с колесом, умножив приблизительное значение радиуса шины с колесом на 2 и на Пи или на 6,283185.
  12. Например: Приблизительная длина окружности при использовании шин P275/55R20: 6,283185 X 39,44 см (значение радиуса шины с колесом) = 247,809 см.

  13. Рассчитать приблизительное количество оборотов на километр пробега, разделив 100000 (число сантиметров в 1 км) на приблизительную длину окружности шины с колесом.
  14. Например: Приблизительное количество оборотов на километр при использовании шин P275/55R20: 100000 см разделить на 247,809 см (длина окружности) = 403,537.

  15. Вычислить приблизительное количество оборотов в секунду или Гц, разделив приблизительную частоту оборотов на километр на 450 , количество секунд, за которое автомобиль проезжает 1 км при скорости 8 км/ч.
  16. Например: Приблизительное значение об/сек или Гц при использовании шины P275/55R20: 403,537 (количество оборотов на км) разделить на 450 сек (время преодоления 1 км при скорости 8 км/ч) = 0,897, с округлением - 0,90.

Расчет частоты оборотов шины за секунду или Гц при определенной скорости

Шина P235/75R15 делает ОДИН полный оборот за секунду (об/сек) или 1 Гц, когда автомобиль движется со скоростью 8 км/ч (5 миль/ч). Это означает, что при скорости 16 км/ч (10 миль/ч), та же шина сделает 2 полных оборота за секунду, 2 Гц, и т.д.

  1. Требуется определить частоту оборотов шин за секунду (об/сек) или Герц (Гц) при скорости 8 км/ч (5 миль/ч), основываясь на размере шин. См. приведенную выше информацию о расчете частоты вращения шин.
  2. Например: В соответствии с информацией раздела "Частота вращения шин" шина P275/55R20 совершает 0,90 оборота за секунду, или Гц, когда автомобиль движется со скоростью 8 км/ч (5 миль/ч). Это означает, что с каждым увеличением скорости на 8 км/ч (5 миль/ч), частота оборотов шины увеличивается на 0,90 об/с или Гц.

  3. Нужно определить количество увеличений по 8 км/ч (5 миль/ч) в значении рассматриваемой скорости, основываясь на скорости автомобиля в км/ч (миль/ч), при которой наблюдается неполадка.
  4. Например: Предположим, что неполадка наблюдается при скорости 96 км/ч (60 миль/ч). 96 км/ч (60 миль/ч) - это 12 ШАГОВ по 8 км/ч (5 миль/ч):

    96 км/ч (60 миль/ч) разделить на 8 км/ч (5 миль/ч) = 12 

  5. Требуется определить частоту оборотов шин за секунду или Гц при скорости (км/ч или миль/ч), на которой наблюдается неполадка.
  6. Например: Чтобы определить частоту оборотов шин на скорости 96 км/ч (60 миль/ч), требуется умножить количество шагов по 8 км/ч (5 миль/ч) на количество оборотов в секунду или Гц, которые соответствуют одному шагу:

    12 (шагов) X 0,90 Гц = 10,80 Гц, округлено - 11 Гц

    Примечание: Если электронный виброанализатор GE-38792-А (EVA) 2 отсутствует, следует сравнить рассчитанную частоту оборотов с диапазоном частоты, при которой возникает проблема. См. Признаки неисправности - Диагностика и устранение вибраций .

  7. Сравнить частоту оборотов шин на определенной скорости, при которой возникает проблема, с частотой, зарегистрированной электронным виброанализатором GE-38792-А (EVA) 2 во время тестирования. Если значения совпадают, нарушение первого порядка, связанное с вращением шины/колеса, присутствует.
  8. Если значения не совпадают, нарушение может быть связано с более высоким порядком вращения шины/колеса.

  9. Чтобы определить нарушения, связанные с вращением шины/колеса, на более высоком порядке, нужно умножить частоту оборотов шины при определенной скорости, на которой возникает неполадка, на номер порядка:
  10. 11 Гц X 2, (второй порядок) = 22 Гц для второго порядка оборотов шины/колеса

    11 Гц X 3, (третий порядок) = 33 Гц для третьего порядка оборотов шины/колеса

    Если какое-то из данных значений соответствует частоте, при которой возникает проблема, то присутствует проблема на данном порядке оборотов шины/колеса и/или компонентов карданной передачи, также вращающихся с этой скоростью.

Расчет количества оборотов карданного вала в секунду, или Гц, при определенной скорости

  1. Определить скорость вращения первого порядка системы карданного вала в оборотах в секунду, или Гц, на основании скорости вращения первого порядка шин/дисков в сборе и отношения ведущих осей к главной передаче.
  2. 11 Гц X 3,42 (отношение ведущей оси к главной передаче) = 37,62 Гц, с округлением: 38 Гц для первого порядка вращения карданного вала

  3. Сравнить скорость вращения карданных валов на определенной скорости, при которой возникает смещение, с частотой, зарегистрированной электронным виброанализатором GE-38792-А (EVA) 2 во время тестирования. Если значения совпадают, то присутствует смещение первого порядка, связанное с вращением карданного вала.
  4. Если значения не совпадают, смещение может быть связано со вторым порядком вращения карданного вала.

  5. Чтобы рассчитать смещение, связанное с вращением карданного вала второго порядка, нужно умножить скорость вращения карданного вала первого порядка при определенной скорости движения автомобиля, на которой возникает смещение, на номер порядка, т.е. на 2:
  6. 38 Гц X 2, (второй порядок) = 76 Гц для второго порядка вращения карданного вала

    Если результат расчета совпадает с частотой смещения, то присутствует смещение, связанное с вращением карданного вала второго порядка.

Бланк расчета частоты вращения компонентов

Следующий бланк можно использовать в качестве вспомогательного средства при расчете скорости вращения шины/диска в сборе первого, второго и третьего порядков, а также смещений первого и второго порядков, связанных со скоростью вращения карданного вала, которые могут присутствовать в автомобиле.

Если после заполнения бланка расчета частоты оборотов шины/колеса, значения НЕ совпадают, со значением частоты, при которой возникала неисправность во время испытаний, следует или еще раз проверить данные, или снова сопоставить цифры, учитывая погрешность спидометра 1½-8 км/ч (1-5 миль/ч).

Если значение частоты вращения шины/колеса и/или карданного вала все равно не совпадает со значением частоты, при которой возникала неисправность во время испытаний, нарушение, вероятно, связано с крутящим моментом или нагрузкой.

Если после заполнения бланка расчета частоты вращения шины/колеса одно из значений совпадает со значением частоты, при которой возникала неисправность во время испытаний, неполадка вызвана вращением шины/колеса или карданного вала и связана с данной группой компонентов.


6509
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved