To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Измерение кинематических углов трансмиссии

Специальный инструмент

    • Уклономер ведущего вала коробки передачJ-23498-A или аналогичный прибор
    • Адаптер уклономера ведущего вала коробки передач -23498-20 или аналогичное устройство

Примечание: Эта измерительная операция предназначена только для измерения кинематических углов карданных шарниров, не кинематических углов ШРУСа или сцепления в сборе.

Примечание: Эта операция предназначена для использования в автомобилях, на которых соблюдены следующие условия:

   • Значения высоты отделки автомобиля соответствуют нормативным характеристикам спецификаций.
   • На автомобиле не обнаруживается признаков внесения послепродажных изменений, которые могли бы оказать влияние на кинематические углы трансмиссии.
   • На автомобиле не обнаруживаются признаки случайных повреждений, которые могли бы повлиять на положение ведущего моста или мостов, упорного подшипника карданного вала, если автомобиль оборудован им, или коробки передач или раздаточной коробки, если автомобиль оборудован ими.


182180

Кинематический угол карданного шарнира образуется разницей углов любых 2 валов, которые пересекаются. Системы карданных валов, которые имеют 1 карданный шарнир, располагают 1 кинематическим углом; системы с 2 карданными шарнирами располагают 2 кинематическими углами и т.д. В типичной системе с 1 карданным валом с 2 карданными шарнирами кинематические углы являются передними (1) и задними (2).

    • Передний кинематический угол (1) образуется благодаря пересечению вторичного вала коробки передач или раздаточной коробки и карданного вала.
    • Задний кинематический угол (2) образуется благодаря пересечению карданного вала и шестерни ведущего моста.

Примечание: При измерении и оценке кинематических углов карданного шарнира примите во внимание:

    • Ни один из кинематических углов карданного шарнира не должен быть равен нулю. Угол в 0 градусов приведет к преждевременному износу карданного шарнира вследствие недостаточного вращения игольчатых подшипников в карданном шарнире.
    • Ни один из кинематических углов карданного шарнира не должен быть более 4 градусов.
    • Карданные передачи только с 1 карданным шарниром: кинематический угол карданного шарнира должен соответствовать указанному в этой операции диапазону значений.
    • Карданные передачи с 2 или 3 карданными шарнирами: 2 угла карданного шарнира, каждый из которых образован пересечением с карданным валом, который располагает 2 вилками на сварном соединении, предназначаются для того, чтобы компенсировать друг друга во время эксплуатации. Эти 2 кинематических или компенсирующих угла карданного шарнира должны равняться друг другу в пределах диапазона значений, приводимого для этой операции, и гарантировать эффективную компенсацию карданных шарниров.
    • Карданные передачи с 3 карданными шарнирами: угол карданного шарнира, который образуется карданным валом, на котором имеется только 1 вилка на сварном соединении, представляет собой непарный или некомпенсируемый угол. Этот кинематический угол должен соответствовать указанному в этой операции диапазону значений.
    • Всегда ориентируйтесь по уклонометру ведущего вала коробки передач J-23498-A или аналогичному прибору, который должен быть обращен к одной и той же стороне автомобиля при каждом проводимом замере.

182332
    • Убедитесь в том, что все замеренные значения аккуратно занесены в таблицу, такую как показано здесь.

Порядок выполнения измерения

Примечание: Если необходимо, используйте адаптер уклономера ведущего вала коробки передачJ-23498-20 или аналогичный адаптер, сначала убедитесь в точности адаптера уклономера ведущего вала коробки передачJ-23498-20 или аналогичного ему, проверив угол доступного шарнира, используя уклономер ведущего вала коробки передачJ-23498-A или аналогичный прибор, а затем проверив тот же угол шарнира, используя адаптер уклономера J-23498-20 ведущего вала или аналогичное устройство.

  1. Для автомобилей с неразрезными мостами убедитесь в том, что автомобиль имеет полный топливный бак или эквивалентный вес в нужном месте с целью имитировать полный топливный бак. Вес 3,8 л (1 галлон) бензина составляет приблизительно 2,8 кг (6,2 фунта).
  2. Поднять и подпереть автомобиль. На автомобилях с мостами необходимо проследить, чтобы ведущий мост поддерживался на той высоте, на которой он находится во время движения автомобиля по дороге, а кузов автомобиля опирался на компоненты подвески. Перемещение подвески не оказывает влияния на углы трансмиссии в автомобилях с непосредственно смонтированными ведущими мостами. Обеспечить свободное вращение колес. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  3. У автомобилей с системами с 2 карданными валами перед проведением работ проверьте боковую соосность карданных валов.
  4. 3.1. Заглянув под карданные валы, осмотрите их по длине спереди назад. Проверьте соосность валов относительно друг друга.
    3.2. Если карданные валы не соосны друг с другом по прямой линии, когда Вы глядите на них снизу, то перед проведением работ необходимо добиться их боковой соосности.

    Упорный подшипник карданного вала в сборе можно слегка сместить в одну сторону, чтобы добиться большей соосности валов. Убедитесь в том, что Вы не создаете сложных условий работы для выхлопной системы или любого другого компонента.

  5. Перевести коробку передач в режим «НЕЙТРАЛЬ».
  6. Очистите крышки подшипников от любых следов коррозии или посторонних материалов.
  7. Снимите все стопорные кольца с крышек подшипников карданного шарнира, которые могут оказать влияние на правильное положение уклономера ведущего вала коробки передач J-23498-A или аналогичного прибора.

  8. 6500
  9. Проведите первое измерение для всех систем карданной передачи.
  10. 7.1. Поверните карданный вал, чтобы добиться вертикальной соосности фланцев самых задних вилок.
    7.2. Смонтируйте уклономер ведущего вала коробки передач J-23498-A или аналогичный прибор на нижнюю крышку подшипника карданного шарнира самой задней вилки. Эта вилка может являться частью карданного вала, первичного вала карданной трубы или вала шестерни ведущего моста. Измерьте и запишите угол, под которым расположен вал.
  11. У систем с 2 или 3 карданными шарнирами проведите дополнительные измерения.
  12. Не поворачивая карданный вал, смонтируйте уклономер ведущего вала коробки передач J-23498-A или аналогичный прибор на крышку нижнего карданного шарнира самой передней вилки, соосной по вертикали. Эта вилка может являться частью карданного вала, вторичного вала коробки передач или вторичного вала раздаточной коробки. Измерьте и запишите угол, под которым расположен вал.

  13. Проведите второе измерение для всех систем карданной передачи.
  14. 9.1. Поверните карданный вал на 1/4 поворота, чтобы добиться вертикальной соосности фланцев передней вилки, которая сопрягается с самой задней вилкой.
    9.2. Смонтируйте уклономер ведущего вала коробки передач J-23498-A или аналогичный прибор на крышку подшипника карданного шарнира передней сочлененной вилки. Эта вилка может являться частью карданного вала, вторичного вала коробки передач или вторичного вала раздаточной коробки. Измерьте и запишите угол, под которым расположен вал.
  15. У систем с 3 карданными шарнирами проведите дополнительные измерения:
  16. Не поворачивая карданный вал, смонтируйте уклономер ведущего вала коробки передач J-23498-A или аналогичный прибор на крышку нижнего карданного шарнира самой передней вилки, соосной по вертикали. Эта вилка может являться частью вторичного вала коробки передач или вторичного вала раздаточной коробки. Измерьте и запишите угол, под которым расположен вал.

  17. Демонтируйте уклономер ведущего вала коробки передач J-23498-A или аналогичный прибор.
  18. Смонтируйте стопорные кольца на крышки подшипников карданного шарнира, которые были сняты до установки уклономера ведущего вала коробки передач J-23498-A или аналогичного прибора.
  19. Просчитайте кинематический угол карданного шарнира для каждого пересечения двух валов.
  20. Необходимо вычесть меньшее число из большего, чтобы получить кинематический угол. Например: Если шестерня ведущего моста имеет угол в 16 градусов, а соединительный карданный вал имеет угол в 13 градусов, то кинематический угол такого пересечения составляет 3 градуса.

  21. У систем карданной передачи с 1 карданным шарниром сравните кинематический угол со следующей нормативной характеристикой спецификации:
  22. Нормативные характеристики спецификации
    Карданные передачи только с 1 карданным шарниром: кинематический угол карданного шарнира должен составлять от 1/2 до 3/4 градуса.

  23. Для систем с 2 или 3 карданными шарнирами: сравните разницу между кинематическими углами компенсирующих карданных шарниров со следующими нормативными характеристиками спецификации:
  24. Нормативные характеристики спецификации
    Допустимый диапазон отличий между компенсирующими кинематическими углами карданного шарнира: от 0,25 до 1,0 градуса.

  25. Для систем карданной передачи с 3 карданными шарнирами: сравните кинематический угол непарного или некомпенсирующего карданного шарнира со следующими нормативными характеристиками спецификации:
  26. Нормативные характеристики спецификации
    Карданные передачи с 3 карданными шарнирами: Непарный или некомпенсирующий кинематический угол карданного шарнира должен составлять от 1/10 до1/2 градуса.

  27. Каждый кинематический угол, который не соответствует нормативным характеристикам спецификации, необходимо отрегулировать.
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved