To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников

Процедура очистки

  1. Очистите в растворителе следующие компоненты:
  2. • Подшипники коленвала
    • Подшипники шатуна
    • Владыши коленвала
    • Владыши шеек
    • Масляные каналы в коленвале
    • Резьбовые отверстия в коленвале

    Предупреждение См. Предупреждение о защитных очках в разделе "Введение".

  3. Высушить следующие компоненты сжатым воздухом:
  4. • Подшипники коленвала
    • Подшипники шатуна
    • Владыши коленвала
    • Владыши шеек
    • Масляные каналы в коленвале
    • Резьбовые отверстия в коленвале

Осмотр


    1866878
  1. Осмотреть:
  2. • Осмотрите резьбу отверстия под болт балансира коленвала (1).
    • Осмотрите зону крепления балансира коленвала (2) на предмет повреждения.
    • Осмотрите шпоночные пазы (3) коленвала на предмет повреждения.
    • Осмотрите лыски привода масляного насоса (4) на предмет повреждения.
    • Осмотрите коренные подшипники (5) на предмет повреждения.
    • Осмотрите шатунные подшипники (6) на предмет повреждения.
    • Осмотреть масляные каналы коленвала (7)на отсутствие засорения.
    • Осмотрите упорные поверхности коренных подшипников (8) на предмет повреждения.
    • Осмотрите противовесы (9) коленвала на предмет повреждения.
    • Осмотрите зубья зубчатого ротора коленвала (10) на предмет повреждений.
    • Осмотрите поверхности заднего сальника коленвала (11) на предмет повреждения.
    • Осмотрите крепежную поверхность маховика коленвала двигателя (12) на предмет повреждения.
    • Осмотрите поворотные отверстия коленвала (13) на предмет повреждения.
    • Осмотрите отверстия под болты маховика двигателя (14) на предмет повреждения резьбы.
  3. Отремонтировать или заменить коленчатый вал, если потребуется.

Осмотр подшипников коленвала


    52051

    Примечание: 

       • Все коренные и шатунные подшипники, которые использовались на работающем двигателе, должны быть заменены. Никогда не используйте повторно коренные или шатунные подшипники.
       • Для диагностики условий работы двигателя или исходных причин таких условий работы используются следующие параметры износа подшипников.

  1. Осмотрите на предмет старения, которое можно определить по возникновению кратеров или карманов. Сточенные участки полуколец подшипников указывает на усталость металла.

  2. 52053
  3. Осмотрите на предмет избыточного задира или обесцвечивания передней и задней половинок подшипника.
  4. Осмотрите коренные подшипники на предмет вкраплений в материал вкладыша.

  5. 52056
  6. Осмотрите на предмет неправильной посадки, которую будет заметно по светлым, полированным секторам.

Измерения коленвала

Специальный инструмент

GE 7872 Циферблатный индикатор с магнитным основанием

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент


    1866879
  1. Обоприте коленвал на подходящую подставку.

  2. 1866880
  3. Установить индикатор GE 7872.
  4. Измерить осевое биение коленчатого вала с помощью индикатора GE 7872. См. Механические параметры двигателя : LF1 .

  5. 1866882
  6. Измерьте износ упорной стенки коленвала (1) с помощью внутреннего микрометра. См. Механические параметры двигателя : LF1 .
  7. Измерить биение поверхности (2) упорной стенки коленчатого вала с помощью индикатора GE 7872. См. Механические параметры двигателя : LF1 .
  8. Если вкладыши коренных подшипников повреждены или изношены выше допустимого предела, то коленвал можно расточить до 0,25 мм (0,010 дюйма). Это только 1 размер увеличенных коренных подшипников из доступных для обслуживания.

  9. 1866883
  10. Осмотрите коренные подшипники на предмет уменьшенного размера с помощью внешнего микрометра.

  11. 1866884
  12. Проверьте шейки коленвала на уменьшение размера с помощью внешнего микрометра.
  13. Сравните результаты ваших измерений со значениями в Механические параметры двигателя : LF1 . Если вкладыши шатунных шеек изношены выше допустимого предела, то коленвал можно расточить до 0,25 мм (0,010 дюйма). Это только 1 размер увеличенных шатунных подшипников из доступных для обслуживания.

  14. 53224
  15. Измерьте эллиптичность коренных и шатунных подшипников с помощью следующей процедуры:
  16. 10.1. Измерьте внешним микрометром толщину вкладыша в его крайнем переднем и крайнем заднем положении. Назовем эти точки А и В.
    10.2. Измерьте толщину вкладыша в 2 новых положениях, расположенных точно на 90 градусом от первых точек. Назовем эти точки C и D.
    10.3. Вычтите А из С и В из D. Разницы будут характеризовать эллиптичность вкладыша.
    10.4. Эллиптичность не должна превышать 0,004 мм (0,00016 дюймов).
    10.5. Если вкладыши изношены выше допустимого предела, то коленвал можно расточить на 0,25 мм (0,010 дюйма). Для обслуживания доступен только 1 размер увеличенных подшипников коленвала и шатуна.
  17. Измерьте конусовидность коренных и шатунных подшипников с помощью следующей процедуры:
  18. 11.1. Используя внешний микрометр измерьте размер вкладыша в самой передней (А) и задней (В) точке вкладыша параллельно осевой линии коленвала.
    11.2. Вычтите меньшую величину из большей. Результат будет показывать конусность шейки.
    11.3. Если конусовидность коренного подшипника превышает 0,004 мм (0,00016 дюйма), то замените коленвал.
    11.4. Если вкладыши изношены выше допустимого предела, то коленвал можно расточить на 0,25 мм (0,010 дюйма). Для обслуживания доступен только 1 размер увеличенных подшипников коленвала и шатуна.
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved