To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Очистка и осмотр поршня, шатуна и подшипника

Обмер шатуна


    2146340
  1. Очистить шатуны (1) в растворителе и высушить сжатым воздухом.
  2. Осмотрите шатуны на наличие следующего:
  3. • Признаки коробления или изгиба, вмятины или трещины
    • Царапины или истирание поверхности гнезда шатунного подшипника
  4. Если отверстия шатуна содержат незначительные царапины или истирания, очистите отверстия в круговом направлении легкой наждачной бумагой. НЕ очищайте крышку штока или шток.
  5. Если стержень шатуна поцарапан или имеет иные повреждения, шатун следует заменить.
  6. Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в шатуне, выполнив следующую процедуру:
  7. 5.1. С помощью наружного микрометра выполнить два измерения поршневого пальца в области контакта с шатуном.
    5.2. С помощью микрометрического нутромера измерить диаметр отверстия в шатуне под поршневой палец.
    5.3. Вычесть диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца.
    5.4. Зазор не должен превышать 0,021 мм (0,0008 дюйма).
  8. При чрезмерном зазоре заменить поршневой палец.
  9. Если чрезмерный зазор не устраняется, заменить шатун.

Обмер поршня


    156168
  1. Очистите поршневые юбки и пальцы чистящим растворителем. НЕ чистите никакую часть поршня проволочной щёткой.
  2. Очистить канавки под поршневые кольца очистителем канавок. Убедитесь в том, что отверстия и щели маслосъемного кольца чисты.
  3. Осмотреть поршни на наличие следующих дефектов:
  4. • Трещины в перемычках между канавками для поршневых колец, юбках или бобышках отверстия для поршневого пальца
    • Вмятины и задиры в канавках для поршневых колец, которые могут вызвать заедание
    • Коробление или износ перемычек между канавками для поршневых колец
    • Области эрозии в головке поршня (1)
    • Задиры или повреждения юбок поршней (2)
    • Износ отверстия для поршневого пальца (3)
  5. Заменить поршни, на которых обнаружены какие-либо признаки повреждения или чрезмерного износа.
  6. Измерить зазор между отверстием для поршневого пальца и поршневым пальцем, выполнив следующую процедуру:
  7. 5.1. В отверстиях для поршневых пальцев и на поршневых пальцах не должно быть нагара или задиров.
    5.2. С помощью наружного микрометра измерить поршневой палец в области контакта с поршнем.
    5.3. С помощью микрометрического нутромера измерить отверстие для поршневого пальца.
    5.4. Вычесть диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия в поршне для поршневого пальца. Зазор должен быть в пределах 0,002–0,012 мм (0,00007–0,00047 дюйма).
    5.5. Если зазор больше допустимого, нужно определить, какая деталь выходит за пределы допуска.

    2146341
  8. Измерить зазор разреза поршневого кольца, выполнив следующую процедуру:
  9. 6.1. Поместить поршневое кольцо в область гильзы цилиндра, где перемещается поршневое кольцо (приблизительно 25 мм (1 дюйм) от поверхности блока цилиндров). Проверьте, что кольцо располагается перпендикулярно отверстию цилиндра, для этого надлежащим образом расположить кольцо с помощью головки поршня.
    6.2. Измерить зазор разреза поршневого кольца с помощью измерительных щупов (1). Сравнить результаты измерения с приведенными ниже:
            • Зазор разреза верхнего компрессионного кольца должен составлять 0,20–0,40 мм (0,0060–0,015 дюйма).
            • Зазор разреза второго компрессионного кольца должен составлять 0,35–0,55 мм (0,0137–0,0216 дюйма).
            • Зазор разреза маслосъемного кольца должен составлять 0,25–0,76 мм (0,0098–0,029 дюйма).
    6.3. Если зазор выходит за указанные пределы, поршневые кольца следует заменить.
    6.4. Повторить эту процедуру со всеми поршневыми кольцами.

    2148523
  10. Измерить боковой зазор поршневого кольца, выполнив следующую процедуру:
  11. 7.1. Вращать поршневое кольцо по всей окружности канавки для поршневого кольца. При обнаружении заедания, вызванного короблением поршневого кольца, следует заменить кольцо.
    7.2. После установки поршневого кольца на поршень с помощью щупов (1) для измерения зазоров проверить зазор в нескольких местах.
    7.3. Зазор между поверхностью верхнего поршневого кольца и перемычкой между кольцами не должен превышать 0,075 мм (0,0030 дюйма).
    7.4. Если зазор превышает указанные допуски, заменить поршневое кольцо.
    7.5. Если с новым кольцом боковой зазор верхнего кольца не становится меньше 0,075 мм (0,0030 дюйма), установить новый поршень.
  12. Верхнее компрессионное кольцо может устанавливаться любой стороной вверх. На 2-м компрессионном кольце имеется установочная выемка вблизи торца для идентификации верхней стороны. Установите 2-е компрессионное кольцо так, чтобы установочное углубление было обращено вверх.
  13. Зазор между поверхностью второго поршневого кольца и перемычкой между кольцами не должен превышать 0,069 мм (0,0026 дюйма).
  14. Если с новым кольцом зазор не становится меньше 0,069 мм (0,0026 дюйма), установить новый поршень.

  15. 2146343
  16. Измерить ширину поршня, выполнив следующую процедуру:
  17. 11.1. С помощью микрометра (2), предназначенного для измерения наружных размеров, измерить ширину поршня на расстоянии 14,5 мм (0,570 дюйма) над низом юбки поршня, на упорной поверхности перпендикулярно оси поршневого пальца.
    11.2. Сравнить результаты измерения поршня с размером цилиндра, в котором он установлен, путем вычитания ширины поршня из диаметра цилиндра.
    11.3. Нормальная величина зазора для поршня составляет 0,010–0,041 мм (0,0006–0,0016 дюйма).
  18. Если полученное в результате измерения значение зазора превышает указанную величину, а внутренний диаметр цилиндра соответствует установленному значению, необходимо заменить поршень (1).

Выбор поршня


    2146344

    Примечание: Измерения всех деталей следует выполнять при нормальной комнатной температуре.

    Для правильной посадки поршня внутренние поверхности цилиндров двигателя не должны иметь чрезмерного износа или конусности.

    Бывший в эксплуатации комплект поршня и поршневого пальца можно установить снова, если после очистки и осмотра их параметры остаются в пределах допусков.

  1. Осмотреть внутреннюю поверхность цилиндра двигателя. См. Чистка и проверка блока цилиндров .
  2. Осмотреть поршень и поршневой палец.
  3. С помощью калибра (1) измерьте внутренний диаметр цилиндра. Измерение выполнять на расстоянии 64 мм (2,5 дюйма) от верха гильзы цилиндра.

  4. 2146322
  5. Измерить калибр отверстия микрометром (1) и записать результат.

  6. 2146343
  7. С помощью микрометра (2) или штангенциркуля измерить поршень (1) под прямым углом к нему, на расстоянии 14 мм (0,570 дюйма) от низа юбки.
  8. Вычесть диаметр поршня из внутреннего диаметра цилиндра, чтобы определить зазор между поршнем и стенкой цилиндра.
  9. Для правильного зазора между поршнем и стенкой цилиндра. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  10. Если добиться правильного зазора не удается, выбрать другой поршень и снова измерить зазоры.
  11. Если не удается обеспечить правильную посадку, следует отхонинговать гильзу цилиндра или заменить блок цилиндров.
  12. Если зазор между поршнем и гильзой цилиндра в пределах допусков, маркировать верхнюю часть поршня стойким маркером для установки в соответствующий цилиндр. См. Разделение деталей .
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved