To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Описание компонента двигателя — LF1 или LFW

"High Feature V6" (кодовый идентификатор в VIN-номере "G" для легковых автомобилей, "Y" для грузовиков) с кодом RPO LF1 представляет собой двигатель с непосредственным впрыском объемом 3,0 литра, оснащенный системой плавного регулирования фаз газораспределения VVT (Variable Valve Timing). Код RPO LFW с кодовым идентификатором "5" для легковых автомобилей, "5" для грузовиков, обозначает двигатель LF1, приспособленный для топлива E85. В системе непосредственного впрыска топливные форсунки высокого давления располагаются в головках цилиндров. На этом двигателе имеется по 2 впускных и 2 выпускных клапана на каждом цилиндре и применяется конструкция с двойными распредвалами верхнего расположения, с отдельными распредвалами для впуска и выпуска. На каждом распредвале установлен привод регулирования фазы распредвала. Цилиндры расположены в 2 ряда, по 3 цилиндра в каждом, с углом развала 60 градусов. Цилиндры правого ряда имеют номера 1-3-5, а цилиндры левого ряда имеют номера 2-4-6, если смотреть со стороны маховика двигателя. Порядок работы цилиндров двигателя: 1-2-3-4-5-6.

Картер двигателя

Блок цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава методом прецизионного литья в песчаные формы и отлитыми в них чугунными гильзами цилиндров. Каждая крышка коренного подшипника крепится к блоку цилиндров 6 болтами. Помимо 2 наружных и 2 внутренних болтов, на блоке с увеличенной высотой нижней части используются 2 боковых болта. Чтобы избежать аэрации масла, возврат масла от клапанных механизмов и головок цилиндров производится в стороне от вращающихся и совершающих возвратно-поступательное движение деталей, через каналы для возврата масла, предусмотренные для этой цели в головках цилиндров и блоке двигателя. Между соседними цилиндрами установлены форсунки охлаждения поршней, открывающиеся под действием давления. На каждой наружной стороне блока двигателя установлено по датчику детонации. Датчик положения коленчатого вала находится на правой наружной стороне блока двигателя.

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из кованой закаленной стали и установлен на 4 коренных подшипниках. Осевая нагрузка коленчатого вала регулируется верхней частью коренного подшипника номер 3. Задающий диск датчика положения коленчатого вала напрессован на задний конец коленчатого вала, перед задней коренной шейкой. На релакторное колесо нанесены микрочастицы клея для улучшения его удержания. Коленчатый вал уравновешен без применения внешних уравновешивающих грузов и имеет выполненный в нем механической обработкой привод масляного насоса, расположенный в носке коленчатого вала, перед передним коренным подшипником.

Шатуны и поршни

Шатуны изготовлены из стали и имеют полностью плавающие поршневые пальцы. Поршневые пальцы установлены в бронзовые втулки шатунов по скользящей посадке. Для фиксации поршневых пальцев в поршнях используется стопорные кольца из проволоки с круглым поперечным сечением. Поршни из литейного алюминия снабжены юбкой с полимерным покрытием, уменьшающей трение. На поршне установлены два компрессионных кольца пониженной упругости и одно составное маслосъемное кольцо. В верхней части поршня имеется чашеобразная выемка для системы непосредственного впрыска, способствующая формированию топливно-воздушной смеси и ее равномерному сгоранию.

Приводная система распределительных валов

Приводная система распределительных валов состоит из одной первичной цепи привода ГРМ, приводимой в действие звездочкой коленчатого вала. Первичная цепь привода ГРМ приводит в действие две звездочки промежуточного ведущего вала. Каждая из звездочек промежуточного ведущего вала, на которые подается масло под давлением, приводит в движение отдельную вторичную цепь привода ГРМ. Каждая вторичная цепь привода ГРМ приводит в действие соответствующий фазовращатель соответствующего впускного и выпускного распределительного вала головки цилиндров.

Первичная цепь газораспределительного механизма оборудована двумя неподвижными направляющими и гидронатяжителем со встроенным башмаком. Натяжитель уменьшает до минимума шум, издаваемый цепью, и обеспечивает точную работу клапанов, устраняя слабину цепей привода ГРМ и непрерывно компенсируя их износ. Натяжитель включает в себя плунжер, перемещающийся по мере износа, обеспечивая лишь минимальный люфт. Натяжитель снабжен форсункой, разбрызгивающей масло на компоненты ГРМ во время работы двигателя. Для вторичных цепей привода ГРМ используется неподвижная направляющая и подвижный башмак. На башмак вторичной цепи газораспределительного механизма постоянно действует усилие со стороны гидронатяжителя. Все натяжители установлены на головке или блоке с использованием уплотняющей стальной прокладки с резиновым покрытием. Такая прокладка обеспечивает сохранение количества масла, достаточного для спокойного пуска двигателя.

Система механизм установки положения кулачкового вала

Для впускного и выпускного распределительных валов на двигателе имеется фазовращатель распределительного вала. Система регулирования фаз газораспределения изменяет фазы управления клапанами в соответствии с изменениями условий работы двигателя. Изменение фаз двух распределительных валов позволяет дополнительно оптимизировать эффективность работы двигателя, расход топлива и выброс выхлопных газов, не ухудшая общую реакцию двигателя на управляющие воздействия и его управляемость. Изменение моментов открытия и закрытия клапанов также способствует уменьшению токсичности выхлопных газов. Она оптимизирует перекрытие выпускных и впускных клапанов и устраняет необходимость в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Фазовращатель распределительного вала представляет собой гидравлическое устройство лопастного типа, меняющее фазу кулачка распределительного вала относительно ведущей звездочки распределительного вала. Моторное масло направляется к соответствующим каналам фазовращателя управляющим клапаном подачи масла к фазовращателю распределительного вала. Масло, действуя на лопасти фазовращателя распределительного вала, вращает вал относительно звездочки. На холостых оборотах оба распределительных вала находятся в стандартном или "исходном" положении. В этом положении выпускной распределительный вал имеет максимальный угол опережения, а впускной распределительный вал - максимальный угол запаздывания, чтобы довести перекрытие клапанов до минимального и таким образом обеспечить плавную работу на холостых оборотах. Внутренний стопорный штифт фиксирует внутренний ротор на наружном корпусе фазовращателя распределительного вала на холостых оборотах и сохраняет это положение при пуске двигателя. При других условиях работы двигателя управление фазовращателем осуществляется модулем управления двигателем (ECM), чтобы обеспечить оптимальные фазы работы впускных и выпускных клапанов и, благодаря этому, высокую эффективность, управляемость и низкий расход топлива. Привод регулирования фазы распредвала включает в себя задающий диск, положение которого считывается датчиком положения распредвала, установленным на передней крышке, чтобы точно определять положение каждого распределительного вала. Внутренняя конфигурация фазовращателя выпускного распределительного вала отличается от имеющейся у фазовращателя впускного распределительного вала, поскольку эти фазовращатели сдвигают фазы газораспределения для этих распределительных валов в разные стороны.

Управляющий клапан подачи масла к фазовращателю распределительного вала (OCV) подает масло из масляной магистрали головки цилиндров к масляным каналам соответствующего фазовращателя. Для каждого фазовращателя распределительного вала имеется по одному клапану OCV. Клапан OCV герметичен и установлен на передней крышке. Тот конец клапана OCV, на котором имеется отверстие, установлен в головку цилиндров по скользящей посадке. Отверстие закрыто сетчатым фильтром, защищающим клапан OCV от загрязнений в поступающем в него масле.

В передней шейке распределительного вала просверлены несколько отверстий для прохода масла, позволяющие маслу, используемому фазовращателем распределительного вала, поступать из головки цилиндров. Отверстие для центрального болта распределительного вала раззенковано, чтобы масло могло обтекать болт и проходить к фазовращателю распределительного вала. Масло, проходящее по этому масляному каналу, используется для перемещения фазовращателя распределительного вала в стандартное или исходное положение.

Из центра шейки расходятся в радиальных направлениях 4 просверленных канала для прохода масла, используемого для привода регулирования фазы распредвала. Масло в этой группе смазочных отверстий используется для того, чтобы переместить распредвал из положения по умолчанию до специально установленного положения, как определено ECM. Уплотнительные кольца используются в передней и задней части передней цапфы распредвала, чтобы предотвратить масляную утечку из гидравлической системы исполнительного элемента положения распредвала. Эти уплотнительные кольца изготовлены из износостойкой пластмассы и имеют диагональный косой разрез для улучшения уплотнительных свойств. Фазовращатель распределительного вала установлен на переднем конце вала, а установочная метка ГРМ на конце вала совмещена с установочным штифтом в фазовращателе, чтобы обеспечить правильность фаз газораспределения для распределительного вала и совмещение масляных каналов фазовращателя.

Головки цилиндров

Головка цилиндров литая алюминиевая; вставные седла клапанов и направляющие втулки клапанов изготовлены из порошкового металла. В головка цилиндров имеются также встроенные выпускные коллекторы, выполненные в литой конструкции головки. Два впускных клапана и два выпускных клапана перемещаются роликовыми рычагами, шарнирно поворачивающимися на неподвижных гидрокомпенсаторах клапанного зазора (SHLA). На двигателе LFW, совместимом с топливом E85, клапаны и их седла изготавливаются из особенных материалов со специальными покрытиями, чтобы обеспечить нормальное функционирование на топливе E85.

Отдельные распредвалы впускных и выпускных клапанов опираются на подшипниковые опоры, выполненные механической обработкой в головке цилиндров. Крышка переднего подшипника распределительного вала используется в качестве ограничителя осевых перемещений для каждого распределительного вала. Помимо поверхностей упорных подшипников в передних крышках подшипников распредвалов также имеются пластмассовые упорные шайбы, установленные между устройством регулировки положения распредвала и передним торцем головки цилиндров/упорной крышкой распредвала, что дополнительно обеспечивает контроль осевой нагрузки распредвала. Каждая свеча зажигания защищена трубкой, запрессованной в головку цилиндров. Каждая из катушек зажигания также вставлена через трубку свечи зажигания. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) вкручивается на резьбе в головку цилиндров. В системе непосредственного впрыска топливные форсунки высокого давления расположены в проточенных отверстиях под впускными каналами. Изготовленная из нержавеющей стали труба топливного распределителя высокого давления присоединена к впускной стороне головки цилиндров.

Система впуска (воздуха)

Цельный впускной коллектор из алюминиевого сплава служит для подачи сухого воздуха в камеры сгорания. Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр на такте впуска. Когда поршень приближается к верхней мертвой точке, топливо-воздушная смесь воспламеняется свечой зажигания. Дроссель с электронным управлением (ETC) через модуль ECM координирует поступающие от водителя управляющие воздействия с различными управляющими компонентами.

Определение левого и правого рядов цилиндров

Применительно к механической части двигателя его правая и левая стороны определяются при взгляде на двигатель сзади (не со стороны передней крышки двигателя), или из салона автомобиля.

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved