To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

диагностический кодов неисправности (DTC) P0341, P0346, P0366 или P0391 — LF1 или LFW

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0341: Функционирование датчика положения впускного распредвала, ряд 1

DTC P0346: Функционирование датчика положения впускного распредвала, ряд 2

DTC P0366: Функционирование датчика положения выпускного распредвала, ряд 1

DTC P0391: Функционирование датчика положения выпускного распредвала, ряд 2

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Опорная цепь 5 В

P0641, P0452, P0107, P0532, P0522

P0340, P0345, P0365, P0390

P0641

--

Сигнальная цепь датчика положения распредвала

P0340, P0345, P0365, P0390

P0340, P0345, P0365, P0390

P0340, P0345, P0365, P0390

P0341, P0346, P0366, P0391

Цепь низкого опорного напряжения

--

P0340, P0345, P0365, P0390

P0340, P0345, P0365, P0390

--

Описание цепи/системы

4X цепи датчика положения распредвала состоят из предоставляемой модулем управления двигателя (ECM) эталонной цепи 5 В, эталонной цепи низкого значения и выходной сигнальной цепи. Датчик положения распредвала представляет собой чувствительный элемент в виде интегральной схемы с цифровым выходом, имеющий внутреннее магнитное смещение. Датчик обнаруживает изменения магнитного потока зубьев и прорезей 4-зубчатого редукторного колеса, прикрепленного к распредвалу. По мере прохождения зубцов магнитного колеса мимо датчика положения распредвала результирующие изменения магнитного поля используются электроникой датчика для формирования выходных цифровых импульсов. Датчик возвращает цифровые импульсы ON/OFF постоянного напряжения с разной частотой, используя 4 переменных ширины выходных импульсов на каждый оборот распределительного вала, которые представляют изображение магнитного колеса. Частота выходной мощности датчика положения распредвала зависит от скорости распредвала. ЕСМ расшифровывает картинку из узких и широких зубцов, определяя положение распределительного вала. Затем эта информация используется для определения оптимальных моментов зажигания и впрыска. В ECM используется датчик положения впускного распредвала цилиндра 1 для определения синхронизации форсунки и системы зажигания. Кроме того, датчик положения впускного распредвала цилиндра 1 используется для определения взаимного расположения распредвала к коленвалу, для управления фазами распредвала, а также в режиме защиты АКП при поломках.

Условия диагностики кода неисправности

    • DTC  P0335, P0336, P0641, P0651, и Р0697 не инициируются.
    • Двигатель вращается стартером или работает.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

    • Модуль ECM обнаруживает, что двигатель запущен, но при первом обороте двигателя получил какое-то из следующих показаний:
       - Менее или более 4 импульсных сигналов датчика положения распредвала, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач
       - Менее 4 или более 8 импульсных сигналов датчика положения распредвала, если автомобиль оснащен ручной коробкой передач
    • Модуль ECM определяет, что двигатель работает, но при этом получает менее 398 импульсных сигналов о положении распредвала или более 402 импульсных сигналов от 100 датчика положения распредвала за 800 из 1000 циклов двигателя.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Коды неисправности  P0341, P0346, P0366, и P0391 имеют тип B.
    • На фазовращатель распределительного вала подана команда на перемещение в положение "Домой" или "Парковка".
    • Система зажигания регистрирует неисправность не сработавшего датчика положения распредвала на основании датчика положения распредвала.

Условия сброса MIL/DTC

    • Коды неисправности  P0341, P0346, P0366, и P0391 имеют тип B.
    • Если установлен код DTC, при запуске двигателя стартер может вращать двигатель длительное время.

Рекомендации по диагностике

    • Если установлен код DTC, при запуске двигателя стартер может вращать двигатель длительное время.
    • Для синхронизации работы форсунок и системы зажигания используется датчик положения распределительного вала впускных клапанов, определяющий положение вала относительно цилиндра №1. Двигатель заглохнет, если сигнал датчика положения распределительного вала будет непостоянным, при этом не будет занесен код неисправности. Проверить отсутствие ненадежных соединений во всех цепях датчика положения распредвала впускных клапанов цилиндра 1.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Диагностика электронной системы зажигания

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Информация о блоке управления двигателем, отображаемая диагностическим прибором : LNQ → LE5 с GDS → LF1 с GDS

Проверка цепи/системы

  1. Если также устанавливаются коды DTC  P0340, P0345, P0365, или P0390, вначале следует провести диагностику по этим кодам
  2. При зажигании ВЫКЛ проверьте жгут проводов двигателя для цепей B23 датчика положения распредвала на следующие условия:
  3. • Близкая прокладка электрооборудования, установленного после продажи автомобиля
    • Близко к электромагнитам, двигателям и реле
    Исправьте любую прокладку жгута проводов или условия размещения компонентов, если это является возможным источником электрических помех.
  4. Следите за тем, чтобы все следующие параметры диагностического прибора показывали значения с приращением:
  5. • Счетчик активного состояния выпускного распредвала - Блок 1
    • Счетчик активного состояния впускного распредвала - Блок 1
    • Счетчик активного состояния выпускного распредвала - Блок 2
    • Счетчик активного состояния впускного распредвала - Блок 2
  6. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Двигатель работает на холостом ходу, пошевелить соответствующие жгуты кабелей/разъемы датчика положения распредвала B23, одновременно отслеживая по диагностическому прибору параметр изменения положения распределительного вала. Параметр изменения положения распределительного вала не должен изменяться при шевелении жгута проводов/разъемов.
  2. Если указанные неисправности обнаружены, то отремонтировать жгут/разъемы.
  3. При выключенном зажигании проверьте правильность установки датчик положения распредвала В23.
  4. Если крепление датчика положения распредвала B23 не зафиксировано, осмотрите датчик и уплотнительное кольцо на наличие повреждений и, в случае необходимости, замените.
  5. Отсоединить разъем жгута проводов у датчика положения распредвала B23 .
  6. Зажигание выключено, все системы автомобиля выключены; для их выключения необходимо подождать 2 минуты, затем проверить, что сопротивление между клеммой В цепи низкого опорного напряжения и массой составляет менее 5 Ом.
  7. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  8. Зажигание включено; проверить, что напряжение между клеммой "A" опорной схемы 5 В и массой находится в диапазоне 4,8-5,2 В.
  9. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания опорной схемы 5 В на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  10. Проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой С сигнальной цепи и заземлением.
  11. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  12. При выключенном зажигании подключите плавкую проволочную перемычку 3 A к клемме С цепи сигнала датчика положения коленчатого вала.
  13. При включенном зажигании быстро коснуться "массы" концом перемычки с предохранителем, одновременно наблюдая по диагностическому прибору за Счетчиком активного состояния распредвала. Счетчик активного состояния распредвала должен показывать приращение.
  14. Если Счетчик активного состояния распредвала не имеет приращения, замените K20 ECM.
  15. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, заменить Датчик положения распредвала B23 .

Проверка компонентов

Примечание: Необходимо произвести испытание цепи/системы перед проверкой компонентов.

  1. Проверить датчик положения распредвала B23 на надежность крепления и правильность установки. Снять с двигателя датчик положения распредвала и осмотреть датчик и уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
  2. Если датчик плохо закреплен, неправильно установлен или поврежден, отремонтировать или заменить датчик положения коленвала B23.
  3. Подсоединить датчик положения распредвала к разъему датчика положения распредвала. Повернуть ключ зажигания в положение ВКЛЮЧЕНО, не включая двигатель.
  4. Зажигание включено, наблюдать за состоянием параметра соответствующего счетчика положения активного распредвала по диагностическому прибору. Поднесите несколько раз стальной предмет к кончику датчика. Счетчик активного состояния распредвала должен показывать увеличивающиеся значения.
  5. Если функция не выполняется как указано в технических характеристиках, заменить датчик положения распредвала B23 .

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика положения распределительного вала - блок 2 (с левой стороны) выпускной
    •  Замена датчика положения распределительного вала - блок 2 (с левой стороны) впускной
    •  Замена датчика положения распределительного вала - блок 1 (с правой стороны) выпускной
    •  Замена датчика положения распределительного вала - блок 1 (с правой стороны) впускной
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved