To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P0010 или P0013

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0010: Цепь управления электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала впускных клапанов

DTC P0013: Цепь управления электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала выпускных клапанов

Описание цепи/системы

Система привода регулировки положения распределительного вала позволяет модулю управления двигателем (ECM) изменять фазы газораспределения распределительных валов на работающем двигателе. От модуля ECM на электромагнит механизма регулировки положения кулачкового (распределительного) вала подается сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Модуль ECM управляет скважностью импульсов управления электромагнитным клапаном привода положения распредвала, то есть регулирует длительность включенного состояния электромагнита. Электромагнитный клапан механизма установки положения распределительного вала регулирует опережение или запаздывание фазы газораспределения для каждого распределительного вала. Электромагнитный клапан механизма установки положения распределительного вала регулирует поток масла, которое под давлением устанавливает опережение или запаздывание фазы газораспределения распределительных валов.

Модуль ECM управляет электромагнитным клапаном механизма установки положения распредвала с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) напряжением 12 В. ЕСМ подает заземление на цепь низкого опорного напряжения.

Условия диагностики кода неисправности

    • Напряжение зажигания находится в интервале 10-18 В.
    • Модуль ECM отправил команду на включение электромагнитного клапана механизма установки положения распредвала.
    • При соблюдении указанных выше условий, диагностика, предусмотренная для кодов DTC P0010 и P0013, выполняется непрерывно.

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 5 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0010 и P0013 относятся к типу В.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0010 и P0013 относятся к типу В.

Рекомендации по диагностике

Если такое состояние перемежающееся, необходимо подвигать соответствующие жгуты проводов и разъемы на работающем двигателе, контролируя параметры состояния электрических цепей компонентов диагностическим прибором. Параметр состояния цепи может изменяться от "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не выполняется") до состояния "Malfunction" ("Неисправность"), если в цепи или соединении имеется неисправность.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание системы привода распределительного вала

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

    Примечание: Если установлен код DTC датчика положения коленвала или распредвала, выходное управление механизмом установки положения распредвала работать не будет.

  1. Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Проверить, не установлен ли код неисправности DTC P0335, P0336, P0340, и Р0341.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, за процедурой дальнейшей диагностики обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  3. Двигатель работает на холостом ходу, подать команду исполнительному механизму положения распредвала на смещение на 10°, одновременно наблюдая по диагностическому прибору за параметрами состояния следующей цепи управления:
  4. • Состояние проверки на отсутствие разрывов в цепи управления электромагнитным клапаном привода регулирования фаз впускного/выпускного распредвала
    • Состояние проверки на высокое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном привода регулирования фаз впускного/выпускного распредвала
    • Состояние проверки на низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном привода регулирования фаз впускного/выпускного распредвала
      Каждый параметр должен иметь состояние "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не работает").
  5. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на соответствующем электромагнитном клапане Q6, приводящем в действие механизм установки положения распределительного вала.
  2. Зажигание включено на 1 минуту; проверьте, чтобы величина сопротивления составляла менее 5 Ω между клеммой "B" схемы низкого опорного напряжения и массой.
  3. Если сопротивление больше заданного значения, проверьте цепь низкого опорного напряжения на предмет возможного обрыва или чрезмерно высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Примечание: Для этой проверки должна использоваться контрольная лампа. В цепи управления повышено напряжение до низковольтного напряжения, нормальное состояние цепи управления 1,5-3,5 В.

  4. При включенном зажигании убедитесь, что контрольная лампа при включении ее между клеммой цепи управления А и массой не загорается.
  5. Если контрольная лампа загорается, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  6. Подсоединить черный провод DMM к клемме А цепи управления. Подсоединить красный провод DMM к B+. Задать DMM по настройкам диода. Выдать с диагностического прибора команду включения и выключения электромагнита исполнительного механизма CMP. Показания цифрового мультиметра должны переключиться с OL для команды выключения на напряжение менее 1 В для команды включения.
  7. Если напряжение не соответствует указанным значениям, следует проверить цепь управления на обрыв/высокое сопротивление или замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  8. Если тестирование показало, что все цепи/соединения работают нормально, проверьте или замените соответствующий электромагнит привода регулировки положения распределительного вала Q6.

Проверка компонентов

  1. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на соответствующем электромагнитном клапане Q6, приводящем в действие механизм установки положения распределительного вала.
  2. Проверить сопротивление 5-9 Ом между клеммой управления А и клеммой цепи низкого опорного напряжения В электромагнитного клапана привода регулировки положения распределительного вала Q6.
  3. Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените электромагнитный клапан привода положения распредвалов Q6.
  4. Убедитесь в том, что между каждой из клемм и корпусом электромагнитного клапана привода положения распредвалов Q6 имеется бесконечное сопротивление.
  5. Если значение параметра выходит за пределы указанного значения, замените электромагнитный клапан привода положения распредвалов Q6.

Указания по ремонту

После ремонта выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала : LE5 или LE9
    • Для замены, программирования и настройки модуля управления двигателем выполнить Модуль управления Справочные сведения
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved