To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Диагностика электронной системы зажигания

Система электронного зажигания (EI) производит и управляет высоковольтными вторичными искрами. Эти искры используются для поджигания сжатого воздуха/смеси топлива в строго определенное время. Это дает оптимальную производительность, экономию топлива и управление выбросами выхлопных газов. Эта система зажигания использует индивидуальную катушку зажигания для каждого цилиндра. Катушки зажигания крепятся по центру каждой крышки распредвала с короткими встроенными чехлами, соединяющими их со свечами зажигания. Управляющие модули в каждой катушке получают команды ВКЛ/ВЫКЛ от модуля управления двигателем (ЕСМ). Модуль ЕСМ использует главным образом информацию об оборотах двигателя, сигнал датчика MAF и положении компонентов от датчикос положения коленвала и распредвала. Он управляет последовательностью, временем и синхронизацией образования искры. Электросистема состоит из следующих компонентов:

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала работает совместно с зубчатым ротором коленвала 58. Модуль управления двигателем (ЕСМ) отслеживает частоту напряжения в сигнальной цепи датчика положения коленчатого вала. При каждом прохождении каждого зуба ротора мимо датчика создается цифровой импульс ВКЛ/ВЫКЛ. Модуль ECM обрабатывает этот цифровой сигнал. Зубцы релакторного колеса имеют угловой интервал 6 градусов. В целом ротор имеет 58 зубьев, что оставляет 12 градусов непрорезанными. Это позволяет формировать характерный сигнал, который и позволяет электронному блоку управления двигателем (ECM) определять положение коленчатого вала. Электронный блок управления двигателем (ECM) использует этот сигнал, чтобы определить, в какой паре цилиндров поршни приближаются к ВМТ, при этом основанием для расчета служит только само положение коленчатого вала. Сигналы датчика положения распредвала используются для определения, какой из этих 2 цилиндров находится в такте сгорания, а какой - в такте выпуска. ЕСИ использует этот сигнал для правильной синхронизации системы зажигания, инжекторов топлива и управления детонацией. Этот датчик также используется для обнаружения пропуска в зажигании.

Датчик положения кулачкового вала

На этом двигателе используется датчик положения распредвала для каждого распредвала. Сигналы датчиков положения распределительного вала - это цифровые импульсы ВКЛ/ВЫКЛ, поступающие 4 раза на каждый оборот распредвала. Датчик положения распредвала напрямую не воздействует на работу системы зажигания. Информация датчика положения распредвала используется модулем управления двигателем (ЕСМ) для определения положения распредвала относительно положения коленвала. Наблюдая за сигналами положения распределительного вала и положения коленчатого вала, модуль ЕСМ может точно рассчитать время срабатывания топливных инжекторов. Через модуль ЕСМ к датчику положения распределительного вала подключаются цепи опорного сигнала 5 В и сигнала низкого напряжения. Сигналы датчика положения распределительного вала подаются на вход модуля ECM. Эти сигналы также используют для обнаружения несовпадения положения распределительного вала относительно коленчатого вала.

Датчик детонации

Система с датчиком детонации двигателя позволяет модулю управления двигателем регулировать опережение зажигания для обеспечения наилучших рабочих характеристик и защиты двигателя от потенциально опасных разрушающих уровней детонации. В данной системе с датчиком детонации двигателя используется один или 2 2-х проводных датчика с плоской передаточной характеристикой. В датчике используется пьезоэлектрическая технология, он формирует сигнал переменного напряжения, меняющийся по амплитуде и по частоте в зависимости от вибрации двигателя или уровня шума. Амплитуда и частота сигнала зависят от уровня детонации, который обнаруживает система с датчиком детонации двигателя. Модуль управления получает сигнал от датчика детонации по сигнальной цепи. Датчик детонации замыкается блоком управления на массу через цепь опорного сигнала низкого уровня.

Блок управления получает данные по минимальному уровню шумов или фоновым шумам при холостых оборотах от датчика детонации и использует откалиброванные значения для остальной части диапазона частоты оборотов двигателя. Модуль управления использует минимальный уровень шумов, чтобы вычислить шумовой канал. Нормальный сигнал датчика детонации должен находиться в пределах шумового канала. При изменении частоты вращения двигателя и изменении нагрузки верхние и нижние параметры шумового канала начнут изменяться, чтобы вместить нормальный сигнал датчика детонации, удерживая сигнал в пределах канала. Чтобы определить, какие цилиндры стучат, блок управления использует лишь информацию сигнала датчика детонации, когда каждый цилиндр находится около верхней мертвой точки рабочего хода. При обнаружении детонации сигнал выйдет за пределы шумового канала.

Если модуль управления определит наличие детонации, он вводит запаздывание зажигания, пытаясь устранить явление детонации. Модуль управления всегда пытается восстановить нулевой уровень компенсации или состояние без задержки искрообразования. Аномальным является сигнал датчика детонации за пределами шумового канала или отсутствующий сигнал. Калибровка диагностики датчика детонации позволяет выявлять неисправности электрической схемы датчика в блоке управления, электропроводки датчика и выходного напряжения датчика. Некоторые процедуры диагностики также откалиброваны на обнаружение постоянного шума снаружи, например, от незакрепленного/поврежденного компонента или значительно увеличенного механического шума двигателя.

Катушка зажигания

Каждая катушка зажигания содержит полупроводниковый модуль усилителя, в качестве пускового элемента. Сигналы модуля управления двигателем (ЕСМ) подают команду усилителю катушки на инициацию события зажигания путем приложения напряжения цепи контроля зажигания (КЗ) в определенный момент и на определенное время. Когда напряжение снимается происходит образование искры в свече зажигания.

Контроллер ЭСУД (ECM)

Модуль управления двигателем (ЕСМ) управляет всеми функциями системы зажигаиня и постоянно контролирует синхронизацию. ECM отслеживает информацию от входов различных датчиков, что может включать следующие компоненты, если применимо:

    • Датчик положения дроссельной заслонки
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
    • Массовый расходомер воздуха (MAF)
    • Датчик температуры впускного воздуха (ТВВ)
    • Датчик скорости автомобиля (VSS)
    • Датчики передачи трансмиссии или информация о диапазоне
    • Датчики детонации двигателя
    • Датчик давления окружающего воздуха (BARO)

Важная информация по зажиганию

Для синхронизации работы форсунок и системы зажигания используется датчик положения распределительного вала впускных клапанов, определяющий положение вала относительно цилиндра №1. Двигатель заглохнет, если сигнал датчика положения распределительного вала будет непостоянным, при этом не будет занесен код неисправности. Проверить отсутствие ненадежных соединений во всех цепях датчика положения распредвала впускных клапанов цилиндра 1.

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved