To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Коды неисправности P0117 или P0118 — LF1

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификаторы кодов неисправности

Диагностический код неисправности P0117:  Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Диагностический код неисправности P0118:  Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя

P0117

P0118

P0118*

P0116

Сигнал низкого показателя

--

P0118

P0118*

P0116

* Если цепь закорочена на клемму B+, возможно повреждение модуля ECM или датчика

Типичные данные диагностического сканера

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура.

Номинальный диапазон параметра: от -39 до 142°C (от -38 до 288°F) Меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя

150°C (302°F)

-40°C (-40°F)

-40°C (-40°F)*

Сигнал низкого показателя

--

-40°C (-40°F)

-40°C (-40°F)*

* Если цепь закорочена на клемму B+, возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика ECT

Описание цепи

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5 В в сигнальную цепь ECT и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения.

Ниже в таблице поясняются различия по температуре, сопротивлению и напряжению:

ECT

Сопротивление ECT

Сигнальное напряжение ECT

Холодный

Высокий

Высокий

Теплый

Низкий

Низкий

Условия диагностики кода неисправности

P0117

    • Двигатель работает.
    • Во время запуска температура воздуха на впуске (IAT) меньше 72°C (161°F).

ИЛИ

    • Во время запуска температура воздуха на впуске (IAT) больше 72°C (161°F).
    •  Длительность работы двигателя больше 59 секунд.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

P0118

    • Включено зажигание или работает двигатель.
    • После выполнения вышеуказанного условия проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0117

Модуль ECM обнаруживает, что ECT больше 140°C (284°F) дольше 1 сек или совокупно дольше 10 сек.

P0118

Модуль ECM обнаруживает, что ECT менее -39°C (-38°F) дольше 1 сек или совокупно дольше 10 сек.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0117 и P0118 имеют тип B.

ECM может включить вентиляторы охлаждения на высокой скорости.

Условия сброса MIL/DTC

Коды DTC P0117 и P0118 имеют тип B.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить датчик ECT при разных уровнях температуры, чтобы оценить вероятность перекоса датчика. Перекос датчика может привести к формированию кода DTC или к перебоям в работе двигателя. См. Зависимость сопротивления от температуры - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя .
    • Если автомобиль остается в мастерской на ночь, значения температуры датчика IAT и датчика ECT должны отображаться в пределах 3°C (5°F).
    • После запуска холодного двигателя температура датчика ECT должна увеличиваться постоянно, затем после открывания термостата она должна стабилизироваться.
    • Высокое сопротивление в цепи датчика ECT или IAT должно приводить к установке кода DTC.
    • Коды DTC должны быть сброшены перед тем, как на вентиляторы охлаждения двигателя поступит команда на отключение.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает с оборотами холостого хода в течение 1 мин. Наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0117 и P0118 устанавливаться не должны.
  2. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от датчика ECT на B34.
  2. Осторожно: НЕ используйте контрольную лампу для проверки электропроводности цепи. Из-за чрезмерного тока может быть поврежден модуль управления.

    Примечание: Модуль управления или датчик может быть поврежден, если цепь замыкают накоротко на положительное напряжение аккумуляторной батареи.

  3. При выключенном зажигании и всех отключенных системах автомобиля на это может уйти до 2 минут.Проверить, что между клеммой А схемы низкого опорного напряжения и массой величина сопротивления составляет менее 5 Ω.
  4. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления или короткого замыкания на напряжение в схеме низкого опорного напряжения. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  5. При включенном зажигании убедитесь, что значение параметра датчика ECT диагностического прибора равно -40°C (-40°F).
  6. Если параметр выше указанного значения, проверьте клемму сигнальной цепи B на короткое замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Примечание: Если в проводной перемычке перегорел предохранитель, сигнальная цепь закорочена на напряжение, и датчик может быть поврежден.

  7. Зажигание включено; установите плавкую перемычку 3 А между клеммой А сигнальной цепи и клеммой В цепи низкого опорного напряжения. Убедитесь, что значение параметра датчика ECT на диагностическом приборе превышает 142°С (288°F).
  8. Если значение меньше требуемого, проверьте замыкание на источник напряжения, разрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  9. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить датчик B34 ECT.

Проверка компонентов

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) на B34.
  2. Примечание: Для проверки снятого с автомобиля датчика можно использовать термометр.

  3. Проверить датчик ECT, для этого изменить температуру датчика во время контроля его сопротивления. Сравните измерения с данными таблицы Зависимость сопротивления от температуры - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и проверьте, что сопротивление находится в пределах 5 % от установленного в спецификации значения.
  4. Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить датчик B34 ECT.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена : LF1
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved