To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P0102 или P0103 — с помощью специального инструмента

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификаторы кодов неисправности

Диагностический код неисправности P0102: Низкая частота в цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)

Диагностический код неисправности P0103: Высокая частота цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Высокое сопротивление

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания 1

P0102

P0101

P0102

P0690

P0101, P0103

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

P0102

P0102

P0102

P0102

P0101, P0103, P1101

Заземление

--

P0102

P0102

--

P0102

Типичные данные диагностического сканера

Датчик массового расхода воздуха

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает при разных условиях эксплуатации

Номинальный диапазон параметра: 2000-10000 Гц

Напряжение зажигания 1

0 Гц

0 Гц

--

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

0 Гц

0 Гц

0 Гц

Заземление

--

0 Гц

--

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха (MAF) интегрирован с датчиком температуры воздуха на впуске (IAT). Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха, попадающего в двигатель. Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал датчика MAF для того, чтобы обеспечивать правильную подачу топлива при любых значениях частоты вращения двигателя и любых нагрузках. Поступление в двигатель небольшого количества воздуха указывает на замедление или работу на холостом ходу. Поступление в двигатель большого количества воздуха указывает на ускорение или работу с большой нагрузкой.

ЕСМ подает на датчик MAF в сигнальной цепи датчика MAF напряжение 5 В. Этот датчик использует это напряжение для генерирования сигнала переменной частоты на основании потока поступающего воздуха через сенсорное отверстие. Сигнал изменяется при изменении нагрузки на двигатель и отображается на диагностическом приборе в герцах (Гц) и граммах в секунду (г/сек).

Условия диагностики кода неисправности

    • Двигатель работает дольше 1 секунды.
    • Сигнал зажигания 1 выше 8 В.
    • Вышеуказанные условия выполняются более 1 секунды.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0102

Модуль управления двигателем обнаруживает, что значение параметра датчика массового расхода воздуха меньше 500 Гц (около 0,9 г/сек) в течение более 10 секунд.

P0103

Модуль управления двигателем обнаруживает, что значение параметра датчика массового расхода воздуха больше 14500 Гц (около 425 г/сек) в течение более 10 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0102 и P0103 относятся к типу B.

Условия сброса MIL/DTC

Коды DTC P0102 и P0103 относятся к типу B.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить исправность системы впуска воздуха, осмотрев ее и убедившись в отсутствии следующих неисправностей:
       - Разболтанные элементы или ненадлежаще установленные элементы
       - Поврежденные компоненты
       - Любое поступление воды в систему впуска воздуха
       - Любые загрязнения или продукты износа на чувствительных элементах датчика MAF
    • Присутствие постоянного или периодического высокого сопротивления 15 Ом в цепи напряжения зажигания 1 может приводить к тому, что сигнал датчика MAF увеличится до 60 г/c.
    • В зависимости от текущей температуры окружающего воздуха и условий эксплуатации автомобиля сигнальная цепь датчика MAF, закороченная на сигнальную цепь IAT, приведет к искажению сигнала датчика MAF или его неверным показаниям. Кроме того, это вызывает быструю флуктуацию параметра датчика IAT.
    • Убедиться, что все электрические послепродажные устройства должным образом подсоединены и заземлены. См. Проверка дополнительного оборудования, установленного после продажи автомобиля

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

    • J 38522 Генератор переменного сигнала
    • Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

    • Двигатель работает с оборотами холостого хода; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика MAF. Показания должны лежать в пределах 2000-3900 Гц (около 2-8 г/сек) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
    • Ускорение с места при широко открытой заслонке (WOT) может вызывать быстрое увеличение параметра "Датчик массового расхода воздуха" на диагностическом приборе. Это увеличение может составлять от 2-8 г/с при холостых оборотах до более чем 180 г/c при 1-2 передаче.
    • Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Проверить, что не устанавливаются следующие DTC: P0685, P0690 или B1380.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  3. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на B75B Датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.
  4. Зажигание выключено, все системы автомобиля выключены; для их выключения необходимо подождать до 2 минут, затем проверить, что сопротивление между клеммой В цепи заземления и массой составляет менее 5 Ом.
  5. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  6. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой "С" цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
  7. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания.
    Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверьте все компоненты, соединенные с цепью, и при необходимости проведите ремонт или заменить их.
  8. Зажигание включено; проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой "А" сигнальной цепи и массой.
  9. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  10. Зажигание выключено; подсоединить красный провод генератора переменного сигнала J 38522 к клемме А сигнальной цепи на разъеме жгута проводов датчика массового расхода воздуха/датчика температуры воздуха на впуске B75B. Подключите розетку аккумулятора к контакту В+ и черный провод к заземлению.
  11. Установите сигнал J 38522 генератора переменных сигналов на 5 В, частоту - на 5 K, а рабочий цикл - в нормальное положение.
  12. Двигатель работает с оборотами холостого хода; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика MAF. Значения параметра "Датчик массового расхода воздуха" диагностического прибора должны находиться в диапазоне 4950-5050 Гц.
  13. Если параметр датчика MAF не находится в указанном диапазоне, заменить K20 ECM.
  14. Если тестирование показало, что все другие цепи работают нормально, замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved