To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P0102 или P0103 — LE5, LE9 - специальным прибором

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификаторы кодов неисправности

Диагностический код неисправности P0102: Низкая частота в цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)

Диагностический код неисправности P0103: Высокая частота цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Высокое сопротивление

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания 1

P0102

P0101

P0102

--

P0101, P0103

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

P0102

P0102

P0102

P0102

P0101, P0103, P1101

Заземление

--

P0102

P0102

--

P0102

Типичные данные диагностического сканера

Датчик массового расхода воздуха

Цепь

Нормальный диапазон

Замыкание на "массу"

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Напряжение зажигания 1

--

0 Гц

0 Гц

--

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

1700-9500 Гц

0 Гц

0 Гц

0 Гц

Заземление

--

--

0 Гц

--

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха (MAF) интегрирован с датчиком температуры воздуха на впуске (IAT). Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха, попадающего в двигатель. Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал датчика MAF для того, чтобы обеспечивать правильную подачу топлива при любых значениях частоты вращения двигателя и любых нагрузках. Поступление в двигатель небольшого количества воздуха указывает на замедление или работу на холостом ходу. Поступление в двигатель большого количества воздуха указывает на ускорение или работу с большой нагрузкой.

ЕСМ подает на датчик MAF в сигнальной цепи датчика MAF напряжение 5 В. Этот датчик использует это напряжение для генерирования сигнала переменной частоты на основании потока поступающего воздуха через сенсорное отверстие. Сигнал изменяется при изменении нагрузки на двигатель и отображается на диагностическом приборе в герцах (Гц) и граммах в секунду (г/сек).

Условия диагностики кода неисправности

    • Двигатель работает не менее 1 секунд.
    • Частота вращения двигателя не менее 300 об/мин.
    • Напряжение зажигания 1 не менее 11,0 В.
    • Вышеуказанные условия выполняются не менее 1 секунды.
    • Проверка кода неисправности в условиях активизации запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0102

Модуль управления двигателем обнаруживает, что значение параметра датчика массового расхода воздуха меньше 300 Гц (около 3 г/сек) в течение минимум 5 секунд.

P0103

Модуль управления двигателем обнаруживает, что значение параметра датчика массового расхода воздуха составляет минимум 11000 Гц (около 200 г/сек) в течение минимум 5 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды неисправности P0102 и P0103 имеют тип В.

Условия сброса MIL/DTC

Коды неисправности P0102 и P0103 имеют тип В.

Рекомендации по диагностике

    • Присутствие постоянного или периодического высокого сопротивления 15 Ом в цепи напряжения зажигания 1 может приводить к тому, что сигнал датчика MAF увеличится до 60 г/c.
    • В зависимости от температуры окружающей среды и параметров работы двигателя, сигнальная цепь датчика MAF, которая шунтируется сигнальной цепью IAT, может усиливать или ослаблять сигал датчика MAF, интерпретируемый ЕСМ. Кроме того, это может вызывать быстрые флуктуации параметра "Датчик IAT".

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

J 38522 Генератор переменного сигнала

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

    • Проверить, что коды DTC P0685, P0690 или P1380 не устанавливаются.
       ⇒Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
    • Двигатель работает с оборотами холостого хода; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика MAF. Показания должны находиться в пределах 1700-3200 Гц (около 2-6 г/сек) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
    • Ускорение с места при широко открытой заслонке (WOT) может вызывать быстрое увеличение параметра "Датчик массового расхода воздуха" на диагностическом приборе. Это увеличение может составлять от 2-6 г/с при холостых оборотах до не менее 100 г/c при 1-2 передаче.
    • Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание ВЫКЛ. Отсоедините разъем жгута проводов от датчика массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха B75B.
  2. Зажигание выключено, все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Убедитесь, что сопротивление между клеммой цепи заземления В и массой составляет менее 5 Ω.
  3. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  4. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой "С" цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
  5. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания.
    Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверьте все компоненты, соединенные с цепью, и при необходимости проведите ремонт или заменить их.
  6. Зажигание включено; проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой "А" сигнальной цепи и массой.
  7. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  8. Зажигание выключено; подсоединить красный провод генератора сигнала J 38522 к клемме А сигнальной цепи на разъеме жгута проводов датчика массового расхода воздуха/датчика температуры воздуха на впуске B75B. Подключите розетку аккумулятора к контакту В+. Подключите черный провод к земле.
  9. Установите сигнальный переключатель J 38522 генератора сигналов на 5 В, переключатель частоты - на 5 K, а переключатель рабочего цикла - в нормальное положение.
  10. При работе двигателя на холостых оборотах отследите с диагностического прибора параметр "Датчик массового расхода воздуха". Значения параметра "Датчик массового расхода воздуха" диагностического прибора должны находиться в диапазоне 4950-5050 Гц.
  11. Если параметр датчика MAF не находится в указанном диапазоне, заменить K20 ECM.
  12. Если тестирование показало, что цепи работают нормально, проверьте или замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха : LE5 или LE9
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved