To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P0101 — с помощью специального инструмента

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификатор кода неисправности

Диагностический код неисправности P0101: Функционирование датчика массового расхода воздуха

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Высокое сопротивление

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания 1

P0102

P0101

P0102

--

P0101, P0103

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

P0102

P0102

P0102

P0102

P0101, P0103, P1101

Заземление

--

P0102

P0102

--

P0102

Типичные данные диагностического сканера

Датчик массового расхода воздуха

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает при разных условиях эксплуатации

Номинальный диапазон параметра: 2000-10000 Гц

Напряжение зажигания 1

0 Гц

0 Гц

--

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

0 Гц

0 Гц

0 Гц

Заземление

--

0 Гц

--

Описание цепи

Диагностика рациональности воздухозабора обеспечивает проверку рациональности датчиков массового расхода воздуха (MAF) в конкретном диапазоне, абсолютного давления в коллекторе (MAP), а также положения дроссельной заслонки. Это подробная диагностика на основе модели, которая содержит 4 модели для впускной системы.

    • В модели дроссельной заслонки приводится описание потока через корпус дроссельной заслонки, причем эта модель используется для оценки массового расхода воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки в качестве одной из функций барометрического давления (BARO), для оценки положения дроссельной заслонки, температуры забираемого воздуха (IAT) и расчетного абсолютного давления в коллекторе. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе в виде параметра проверки характеристик MAF.
    • Первая модель впускного коллектора описывает впускной коллектор и используется для оценки абсолютного давления в коллекторе как функции забора массового потока воздуха в коллектор из корпуса дроссельной заслонки и массового выхода воздуха из коллектора под воздействием насоса двигателя. Для забора воздуха в коллектор из дроссельной заслонки используется оценка MAF, вычисленная на основании вышеизложенной модели дроссельной заслонки. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки 1 характеристик MAP.
    • Вторая модель впускного коллектора идентична первой модели впускного коллектора, за исключение того, что вместо модели дроссельной заслонки для расчета воздухозабора в дроссельную заслонку используется измерение датчика MAF. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки 2 характеристик MAP.
    • Четвертая модель создана из комбинации и дополнительных расчетов модели дроссельной заслонки и первой модели впускного коллектора. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки характеристик датчиков положения дроссельной заслонки.

Расчеты MAF и MAP, полученные на основании этой системы моделей и вычислений, затем сравниваются с фактическими показаниями датчиков MAF, MAP и положения дроссельной заслонки и друг с другом, чтобы выявить соответствующий код неисправности для регистрации. В следующей таблице изложены возможные сочетания неисправностей и их код или коды DTC.

Результаты диагностической проверки диагностическим прибором

Эксплуатационное испытание массового потока воздуха

Эксплуатационное испытание 1 воздушного коллектора

Эксплуатационное испытание 2 воздушного коллектора

Проверка характеристика датчиков положения дроссельной заслонки

Коды DTC прошедшие без регистрации

Зарегистрированные коды DTC

--

--

ОК

ОК

P0101, P0106, P0121, P1101

Нет

ОК

ОК

Неисправность/неполадка

ОК

P0101, P0106, P0121, P1101

Нет

Неисправность/неполадка

ОК

Неисправность/неполадка

ОК

P0106, P0121, P1101

P0101

ОК

Неисправность/неполадка

Неисправность/неполадка

ОК

P0101, P0121, P1101

P0106

Неисправность/неполадка

Неисправность/неполадка

Неисправность/неполадка

ОК

P0121, P1101

P0101, P0106

--

--

ОК

Неисправность/неполадка

P0101, P0106, P1101

P0121

ОК

ОК

Неисправность/неполадка

Неисправность/неполадка

P0101, P0106, P0121, P1101

Нет

Неисправность/неполадка

ОК

Неисправность/неполадка

Неисправность/неполадка

P0101, P0106, P0121

P1101

--

Неисправность/неполадка

Неисправность/неполадка

Неисправность/неполадка

P0101, P0106, P0121

P1101

ОК

ОК

Неисправность/неполадка

ОК

--

P0102

Условия диагностики кодов неисправности

    • DTC P0102, P0103, P0107, P0108, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0128, P0335 и Р0336 не инициируются.
    • Двигатель работает.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя находится в диапазоне 69-127°C (156-261°F).
    • Температура воздуха на впуске находится в диапазоне -20 и +125°C (-4 и +257°F).
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

Модуль управления двигателем (ECM) выявляет, что фактический расход воздуха от датчиков MAF, MAP и датчиков положения дроссельной заслонки более 2 секунд не входит в диапазон расчетного расхода воздуха, полученного на основании систем моделей.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код DTC P0101 имеет тип B.

Условия сброса MIL/DTC

Код DTC P0101 имеет тип B.

Рекомендации по диагностике

    • Присутствие постоянного или периодического высокого сопротивления 15 Ом в цепи напряжения зажигания 1 может приводить к тому, что сигнал датчика MAF увеличится до 60 г/c.
    • Любое загрязнение нагревательного элемента датчика MAF вызовет ухудшение работы датчика. Некоторые виды загрязнений играют роль теплоизоляторов, ухудшающих реакцию датчика на изменения расхода воздуха. Вода или снег могут привести к противоположному эффекту и вызвать стремительное повышение сигнала.
    • В зависимости от текущей температуры окружающего воздуха и условий эксплуатации автомобиля сигнальная цепь датчика MAF, закороченная на сигнальную цепь IAT, приведет к искажению сигнала датчика MAF или его неверным показаниям. Кроме того, это вызывает быструю флуктуацию параметра датчика IAT.
    • Перекошенный или застрявший датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) или датчик IAT приведет к неточностям расчетных моделей и может вызвать выполнение этого кода DTC во время, когда он выполняться не должен. См. Зависимость сопротивления от температуры - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или Сопротивление от температуры - датчик температуры всасываемого воздуха .
    • Сравнить параметр датчика MAF с заведомо исправным автомобилем в различных рабочих условиях.
    • Использование воздушных фильтров некоторых производителей может привести к занесению этого диагностического кода неисправности.
    • Использование систем впуска воздуха некоторых производителей может привести к появлению данного диагностического кода неисправности.
    • Внесение изменений в конструкцию системы впуска воздуха может привести к появлению данного диагностического кода неисправности.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

    • J 38522 Генератор переменного сигнала
    • Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

  1. Проверить, что следующие коды DTC не устанавливаются.
  2. • Опорные цепи 5 В
    • Рабочие характеристики системы регулировки положения распределительного вала
    • Цепь управления реле, контролирующего зажигание органов управления двигателем
    • Цепи зажигания--блок управления кузовным оборудованием (BCM)
    Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  3. Убедитесь, что в системе выпуска отработавших газов нет никаких ограничений. См. Ограниченный выхлоп .
  4. Двигатель работает с оборотами холостого хода; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика MAF. Показания должны находиться в пределах 2000-3900 Гц (около 2-8 г/сек) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  5. Ускорение с места при широко открытой заслонке (WOT) может вызывать быстрое увеличение параметра "Датчик массового расхода воздуха" на диагностическом приборе. Это увеличение может составлять от 2-8 г/с при холостых оборотах до более чем 180 г/c при 1-2 передаче.
  6. Проверить правильность работы датчиков ECT и IAT. Перекос или заклинивание датчика температуры охлаждающей жидкости или датчика температуры впускных газов служит причиной неточных расчетов и может вызвать выполнение этого кода неисправности или невыполнение во время, когда он выполняться не должен. См. Сопротивление от температуры - датчик температуры всасываемого воздуха .
  7. Убедиться, что датчик MAP работает нормально. Погрешность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе приводит к неточным значениям барометрического давления. Информацию по дальнейшей диагностике смотри Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль код неисправности Р0106.
  8. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Проверить исправность всей системы впуска воздуха, осмотрев ее и убедившись в отсутствии следующих неисправностей:
  2. • Любые поврежденные компоненты
    • Разболтанные элементы или ненадлежаще установленные элементы
    • Ограничение потока воздуха
    • Любые вакуумные утечки
    • Попадание воды
    • В условиях холодного климата проверьте на предмет образования снега и льда
    • Осмотреть чувствительный элемент массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске B75B на загрязнение.
  3. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на B75B Датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.
  4. Зажигание выключено, все системы автомобиля выключены; для их выключения необходимо подождать до 2 мин, затем проверить, что сопротивление между клеммой В цепи заземления и массой составляет менее 5 Ом.
  5. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  6. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой "С" цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
  7. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания.
    Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверьте все компоненты, соединенные с цепью, и при необходимости проведите ремонт или заменить их.
  8. Зажигание включено; проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой "А" сигнальной цепи и массой.
  9. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  10. Зажигание выключено; подсоединить красный провод генератора переменного сигнала J 38522 к клемме А сигнальной цепи на разъеме жгута проводов датчика массового расхода воздуха/датчика температуры воздуха на впуске B75B. Подключите розетку аккумулятора к контакту В+ и черный провод к заземлению.
  11. Установите сигнальный переключатель J 38522 генератора переменных сигналов на 5 В, переключатель частоты - на 5 K, а переключатель рабочего цикла - в нормальное положение.
  12. Двигатель работает с оборотами холостого хода; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика MAF. Значения параметра "Датчик массового расхода воздуха" диагностического прибора должны находиться в диапазоне 4950-5050 Гц.
  13. Если параметр датчика MAF не находится в указанном диапазоне, заменить K20 ECM.
  14. Если тестирование показало, что все другие цепи работают нормально, проверьте или замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

После ремонта выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена : LF1
    •  Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved