To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Капитальный ремонт стартера

Процедура разборки


    1775343
  1. Снять стартер. См. Замена стартера : LNQ → LF1 → LE5 .
  2. Открутить стяжные болты стартера.

  3. 1775352
  4. Снять торцевую крышку коллектора и держатель щеток.
  5. Проверить отсутствие износа и повреждения щеток, нажимных пружин и держателей щеток. Заменить узел, если необходимо.
  6. Проверить ротор на свободный ход. Если ротор не вращается свободно, разобрать узел, начиная с шага 14. В противном случае выполнить проверку ротора без нагрузки.

  7. 1775353

    Примечание: Выполнить проверку за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить соленоид.

    Примечание: Если номинальное потребление тока не включает в себя соленоид, вычесть из измеренного значения для ротора номинальное потребление тока обмотки самоблокировки соленоида.

  8. Для начала проверки без нагрузки замкнуть переключатель (4) и сравнить показания частоты вращения в об/мин (6), тока (2) и напряжения (3) со спецификациями. См. Замена стартера : LNQ → LF1 → LE5 . Выполнять отсоединения только при разомкнутом выключателе. Результаты проверки использовать следующим образом:
  9. 6.1. Если потребление тока и обороты без нагрузки соответствуют номинальным значениям, то стартер в норме.
    6.2. Низкие обороты в сочетании с большим потребляемым током указывают на повышенное трение вследствие затяжки, загрязнения или износа подшипников, погнутого вала якоря, короткого замыкания в обмотке якоря или короткого замыкания в обмотках возбуждения.
    6.3. Невозможность работы с большим потребляемым током указывает на явное короткое замыкание на массу в клемме или обмотках возбуждения или же на заклинивание подшипников.
    6.4. Невозможность работы с нулевым потребляемым током указывает на обрыв в цепи возбуждения, обрыв в обмотках якоря, поломку щеточных пружин, износ щеток, на высокое сопротивление между ламелями коллектора или на другие причины, которые не позволяют обеспечить надежный контакт щеток с коллектором.
    6.5. Низкие обороты без нагрузки и низкий ток свидетельствуют о высоком внутреннем сопротивлении и высоком потреблении тока, что вызывается, как правило, замкнутыми катушками возбуждения.

    1775372
  10. Открутить винты соленоида.

  11. 1775376
  12. Открутить гайку разъема обмотки возбуждения. Отсоединить разъем обмотки возбуждения.

  13. 1775410
  14. Снять возвратную пружину сердечника.

  15. 1775411

    Примечание: Если соленоид не снят со стартера, необходимо снять соединители с клемм соленоида, прежде чем выполнять эту проверку.

  16. Проверить обмотки соленоида, измерив потребляемый ток.
  17. 10.1. Проверить обмотки самоблокировки, для этого подсоединить амперметр (3) последовательно с 12-вольтовой аккумуляторной батареей, переключателем и массой.
    10.2. Подсоединить переменный резистор в виде угольного столбика (5) параллельно аккумуляторной батарее (4).
    10.3. Отрегулировать напряжение на 10 В. Показание амперметра (3) должно составлять 13-19 ампер. Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки соленоида. И то и другое требует замены соленоида. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отсутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.

    Примечание: Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки соленоида. И то и другое требует замены соленоида. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отсутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.

  18. Проверить обе обмотки, присоединив их согласно предыдущей проверке.
  19. 11.1. Соединить с массой клемму мотора соленоида.
    11.2. Отрегулировать напряжение на 10 В. Показание амперметра должно составлять 59-79 ампер.
    11.3. Проверить соединения и при необходимости заменить соленоид.

    1775412
  20. Вынуть статор со вставленным ротором из узла стартера.
  21. Снять крышку.

  22. 1775414
  23. Снять статор с ротора.

  24. 1775416
  25. Проверить отсутствие образования цветов побежалости, износа или повреждения вала и ведущей шестерни. При необходимости заменить.
  26. Проверить коллектор ротора. Если поверхность коллектора неровная, ее следует проточить. После проточки или полировки наружный диаметр коллектора должен быть равен не менее 26,9-27,1 мм (1,059-1,067 дюйма). Не обтачивать эксцентрические коллекторы.
  27. Проверить места, где провода ротора соприкасаются с ламелями коллектора. Убедиться в надежном контакте. Обгоревшие ламели коллектора свидетельствуют о плохом контакте.
  28. Если имеется проверочное оборудование, проверить ротор на короткое замыкание, установив его на прибор для проверки обмоток, удерживая полотно пилы на сердечнике ротора и вращая ротор. Если полотно пилы вибрирует, заменить ротор.
  29. Проверить ротор после очистки промежутков между ламелями коллектора. Если полотно пилы вибрирует, заменить ротор.

  30. 1776806
  31. Снять стопорное кольцо с желобка в приводном валу.

  32. 1776808
  33. Снять стопор шестерни и снять шестерню с приводного вала.

  34. 1775372
  35. Если это не сделано на предыдущих шагах, открутить винты, крепящие соленоид к корпусу, и открутить гайку с разъема катушки возбуждения.

  36. 1775410
  37. Повернуть соленоид на 90 градусов и снять его вместе с возвратной пружиной.

  38. 1776810
  39. Снять сердечник с защитной чехлом и пусковой рычаг. Проверить обмотки соленоида, если это не сделано на шаге 11.

  40. 1776811

    Примечание: Зазор шестерни должен быть нормальным, чтобы выступы на хомуте пускового рычага не ударялись по соединительному фланцу во время запуска.

  41. При разборке стартера и замене тягового реле необходимо проверить зазор ведущей шестерни.

  42. 1776817
  43. Отсоединить разъем катушки возбуждения от клеммы соленоида и тщательно изолировать разъем.
  44. Присоединить один 12-вольтовый провод к клемме соленоида, а другой - к корпусу стартера.
  45. Кратковременно соединить проводной перемычкой клемму тягового реле с рамой стартера, что позволит выдвинуть ведущую шестерню в положение вращения маховика двигателя, в котором она останется до момента отсоединения аккумуляторной батареи.
  46. Примечание: Средств регулировки зазора шестерни на стартере не предусмотрено. Если зазор выходит за пределы допуска, проверить правильность монтажа и заменить изношенные детали.

  47. Отодвинуть шестерню как можно дальше назад, чтобы воспринять любое движение и проверить зазор щупом. Зазор должен быть равен 0,25-3,56 мм (0,01-0,14 дюйма).

Процедура сборки


    1776808
  1. Установить привод и упор ведущей шестерни на ведущий вал.

  2. 1776806
  3. Установить стопорное кольцо на канавку вала и вставить фланец.

  4. 1776810
  5. Установить пусковой рычаг, шайбу и упругую прокладку

  6. 1775416
  7. Смазать приводной конец вала ротора.

  8. 1775410
  9. Установить соленоид в сборе.
  10. Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".


    1775372
  11. Завернуть винты крепления тягового реле в сборе и затянуть их с моментом затяжки 8 Н·м (71 фунт дюйм).
  12. Присоединить разъем катушки возбуждения к клемме стартера. Завернуть гайку и затянуть ее с моментом затяжки 8 Н·м (71 фунт дюйм).

  13. 1775412
  14. Установить ротор в сборе в статор.
  15. Установить крышку на ротор и статор в сборе.
  16. Установить ротор и статор с крышкой в корпус стартера.

  17. 1776810
  18. Установить торцевую крышку коллектора и держатель щеток, совместив его отверстия со сквозными отверстиями в корпусе.

  19. 1775343
  20. Закрутить стяжные болты стартера.
  21. Установить стартер и затянуть сквозные болты с моментом затяжки 6 Н·м (53 фунт дюйм). См. Замена стартера : LNQ → LF1 → LE5 .
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved