To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Осмотр и очистка головки цилиндров — LE5, LE8, LE9

Специальный инструмент

    • J 7872 Циферблатный индикатор с магнитным основанием
    • J 22738-B Прибор для испытания клапанных пружин

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Очистка и осмотр клапана


    2371863

    Примечание: Не используйте металлическую щетку для очистки штока клапана.

    Примечание: Не шлифуйте и не обрабатывайте впускной клапан. Если впускной клапан не соответствует требованиям спецификации, замените клапан.

  1. Очистить клапаны от нагара, масла и лака. Используйте мягкую проволочную щетку для очистки продуктов сгорания с головки клапана. Лак можно снять вымачиванием в растворителе для помывания деталей. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики .
  2. Очистить направляющие клапанов.
  3. Проверить отсутствие износа и точечной коррозии в штоке клапана (4).
  4. Проверить отсутствие задиров или износа шпоночной канавки клапана (5). Заменить изношенные или с задирами клапаны.
  5. Проверить отсутствие прогорания или трещин на торце штока (1). В случае поломки деталей проверить отсутствие повреждений в зоне головки соответствующего цилиндра и поршня.
  6. Проверить отсутствие задиров и царапин на штоке клапана. Задиры и небольшие царапины можно удалить оселком.
  7. Проверить прямолинейность штока клапана (3) и отсутствие погнутости или коробления тарелки клапана, установив его на блоки с клинообразными вырезами. Погнутые или покоробленные клапаны следует заменить.
  8. Очистить нагар с торца клапана. Проверить отсутствие углубления на торце штока вследствие его износа.
  9. Заменить клапан, имеющий углубление на торце штока вследствие износа. Механическая обработка торцев штоков клапанов не допускается. Изношенные или поврежденные клапаны следует заменить.
  10. Замените клапан, если наружный диаметр тарелки клапана и желобок (2) изношены или не соответствуют требованиям спецификации. См. Притирка седла и клапана .
  11. Клапаны можно слегка притереть к седлам.
  12. Замените клапан, если наконечник клапана (6) изношен.
  13. Если не видно явных признаков износа, точечной коррозии, канавочного износа или коробления, выполните измерение клапана и проведите процедуру восстановления для соответствия требованиям спецификации к клапанам. См. Притирка седла и клапана .

Измерение направляющей клапана


    156172
  1. Измерить зазор между штоком (1) и направляющей (2) клапана. Слишком большой зазор между штоком и направляющей клапана может вызвать чрезмерное потребление масла и стать причиной выхода клапана из строя. При слишком малом зазоре клапан будет застревать и издавать шум, а также повлияет на плавную работу двигателя.
  2. Прикрепите индикатор J7872 к головке цилиндров, зафиксировав на рейке, имеющейся на крышке распредвала.
  3. Установить циферблатный индикатор так, чтобы движение штока клапана из стороны в сторону, поперек по отношению к головке цилиндров, вызвало прямое перемещение стержня индикатора. Стержень циферблатного индикатора должен касаться стороны штока клапана сразу над направляющей.
  4. Опустить головку клапана примерно на 0,064 мм (0,0025 дюйма) по отношению к седлу клапана.
  5. Перемещая шток клапана из стороны в сторону, и фиксируя значение зазора, следует использовать невысокое давление. Параметры зазора см. в Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  6. Примечание: Износ направляющей клапана в нижней части, в пределах 10 мм (0,390 дюйма), не оказывает существенного влияния на нормальное функционирование клапана.

  7. Если зазор данного клапана превышает заданный параметр и новый шток клапана типового диаметра не делает зазор в пределах параметра, следует заменить головку цилиндров.

Очистка и осмотр пружины клапана

  1. Очистить клапанные пружины в растворителе.
  2. Предупреждение См. Предупреждение о защитных очках в разделе "Введение".

  3. Просушить клапанные пружины сжатым воздухом.
  4. Проверить клапанные пружины на сломанные витки или концы витков.

  5. 1210909
  6. Измерьте натяжение клапанной пружины с помощью устройства J 22738-B. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9
  7. Если обнаружена низкая нагрузка пружины клапана, замените пружины клапана. НЕ используйте прокладки, чтобы увеличить нагрузку пружины. Использование прокладок может привести к опусканию клапанной пружины до нижнего уровня до того как кулачок распределительного вала поднимется в верхнюю точку, что может стать причиной повреждения двигателя.

Чистка и проверка коромысла клапана


    483134
  1. Проверить указанные ниже параметры ролика (1) толкателя распределительного вала:
  2. • Места лысок
    • Слишком большие выемки и точечная коррозия
    • Проверить, что ролик беспрепятственно вращается.
  3. Осмотреть и проверить зону оконечности (2) толкателя распределительного вала.
  4. Осмотреть и проверить зону шарнира (3) стационарного гидротолкателя (SHLA) клапанов распределительного вала.
  5. При необходимости заменить толкатель или толкатели распределительного вала.

Чистка и проверка поверхности головки цилиндров и прокладки


    2148533
  1. Вывернуть свечи зажигания (1).
  2. Проверить отсутствие утечки, коррозии и прорыва газов по прокладке головки цилиндров и сопряженным поверхностям. Если прокладка повреждена, для определения причины повреждения следует использовать нижеперечисленные признаки:
  3. 2.1. Неверная установка
    2.2. Головка цилиндров не затянута или покороблена
    2.3. Направляющие штифты отсутствуют, смещены или имеют неполную посадку
    2.4. Коррозия в зоне уплотнения вокруг каналов с охлаждающей жидкостью
    2.5. Частицы металла или грязь в отверстиях под болты головки цилиндров
    2.6. Отверстия под болты в блоке цилиндров высверлены неглубоко, или же в них недостаточно глубоко нарезана резьба

    415011
  4. Проверить поверхность прокладки головки цилиндров.
  5. • Головку цилиндров можно использовать повторно, если коррозия обнаружена только вне пределов зоны шириной 4 мм (0,375 дюйма) вокруг каждой камеры сгорания (1).
    • Заменить головку цилиндров, если в зоне между седлами клапанов имеются трещины (2).
    • Заменить головку цилиндров, если коррозия обнаружена в пределах зоны шириной 4 мм (0,375") вокруг каждой камеры сгорания (3).
  6. Очистить болты головки цилиндров.
  7. Примечание: Запрещается применять проволочную щетку для чистки любых уплотнительных поверхностей прокладки.

  8. Очистить головку цилиндров. Полностью удалить налет, сажу и нагар с открытых металлических поверхностей.
  9. Очистить направляющие клапанов.
  10. Очистить резьбовые отверстия. Следует применять щетку с нейлоновой щетиной.
  11. Счистить остатки герметика из отверстий заглушек.
  12. Проверить отсутствие повреждений резьбы, головок болтов или царапин на болтах головки цилиндров, которые могут быть вызваны ненадлежащим применением инструментов.
  13. Заменить все болты, предположительно имеющие дефекты.
  14. Проверить отсутствие трещин в головке цилиндров. Проверить зоны вокруг седел клапанов и зоны выпускных отверстий.
  15. Примечание: Не пытайтесь выполнять сварку головки цилиндров; ее следует заменить.

  16. Проверить отсутствие коррозии, включений песка и отверстий прорыва газов на плите головки цилиндров.

  17. 2146352
  18. С помощью линейки (1) и измерительного щупа (2) проверить плоскостность поверхности головки цилиндров. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 . Если головка цилиндров не соответствует требованиям спецификации, ее следует заменить. Запрещается выполнять механическую обработку головки цилиндров.
  19. Проверить отсутствие повреждений всех резьбовых отверстий. Резьбу можно восстановить, используя резьбовые вкладыши.
  20. Осмотреть уплотнительные поверхности.

  21. 2128104
  22. Осмотреть пробки головки цилиндров (1) и убедиться в том, что масляное отверстие чистое и не засоренное.
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved