To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Дорожное испытание

Примечание: Процедуру испытательной поездки следует выполнять только как часть процедуры диагностики неисправности.

Выполнить пробную поездку в связи с диагностикой признака неисправности. См. Признаки неисправности - Автоматическая трансмиссия .

Описанная ниже проверка представляет собой методику оценки состояния автоматической коробки передач. Испытание построено таким образом, чтобы включать в себя большинство условий движения. Испытание разделено на следующие части:

    • Проверка функционирования электрооборудования
    • Включение управления повышением передачи и муфты гидротрансформатора (TCC)
    • Постепенное понижение передачи с частично открытой дроссельной заслонкой
    • Понижение передачи вручную
    • Понижение передачи при движении накатом
    • Выбор диапазона передач вручную
       - ЗАДНИЙ ХОД
       - Контроль переключения передач водителем

Примечание: Выполнить испытание в указанной последовательности. Неполное выполнение испытания не может обеспечить получение точной оценки.

Перед дорожным испытанием обеспечить следующее:

    • Работа двигателя в норме.
    • Трансмиссионное масло находится на требуемом уровне. См. Проверка состояния и уровня масла в коробке передач .
    • Давление в шинах в норме.

Во время дорожного испытания:

    • Выполнять испытание только того, когда позволяют условия дорожного движения.
    • Управлять автомобилем, контролируя свои действия и обеспечивая безопасность.
    • Соблюдать все правила дорожного движения.
    • Во время выполнения испытания наблюдать за показаниями диагностического сканера.
        Взять с собой квалифицированного помощника, чтобы иметь возможность безопасно управлять автомобилем.
    • Обращать внимание на все необычные звуки и запахи.

Закончив дорожное испытание, проверить следующее:

    • Проверить уровень трансмиссионного масла. См. Проверка состояния и уровня масла в коробке передач .
    • Проверить, не появились ли во время проведения испытания какие-либо диагностические коды неисправностей (DTC). Ознакомиться с соответствующей информацией о DTC.
    • Проверить, нет ли в данных диагностического сканера каких-либо необычных показаний или данных.
    • Осмотреть на наличие утечек. См. Диагностика утечек жидкости .

Проверка функционирования электрооборудования

Выполнить эту процедуру в первую очередь, чтобы убедиться, что электронные компоненты коробки передач работают исправно. Если эти компоненты не будут проверены, то возможна неправильная диагностика какой-либо простой электрической неисправности.

  1. Подключить диагностический сканер.
  2. Перевести селектор диапазонов в положение PARK и включить стояночный тормоз.
  3. Запустить двигатель.
  4. Убедиться, что с помощью диагностического прибора можно получить следующие данные и прибор работает исправно.
  5. Типичные значения приведены в Модуль управления Справочные сведения . Вызывающие сомнение данные могут указывать на неисправность.

    • Частота оборотов двигателя
    • Частота оборотов входного вала коробки передач
    • Частота оборотов выходного вала коробки передач
    • Скорость автомобиля
    • IMS
    • Commanded Gear (Передача, на включение которой подана команда)
    • Передаточное число
    • Line PC Sol. Pressure Cmd (Команда на установку давления электромагнитным клапаном управления давлением в линии)
    • Переключатель тормоза
    • ECT, Engine Data List (ECT, список данных о двигателе)
    •  Trans. Fluid Temp. (Температура трансмиссионного масла)
    • TCM Temperature (Температура модуля управления коробкой передач)
    • Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки)
    • Напряжение зажигания
    • Реле TFP 1
    • Реле TFP 3
    • Реле TFP 4
    • Реле TFP 5
    • PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением)
    • PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением)
    • PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением)
    • PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением)
    • Электромагнит переключения 1
    • Электромагнит переключения 2
    • TCC PC Sol. (Электромагнитный клапан управления давлением TCC) Коэффициент заполнения
    • TCC Slip Speed (Скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора)
  6. Проверить переключение из положения Park или Neutral в режим Drive.
  7. 5.1. Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
    5.2. Выполнить следующие переключения селектора диапазонов:
             5.2.1. Из PARK в REVERSE
             5.2.2. Из REVERSE в NEUTRAL
             5.2.3. Из NEUTRAL в DRIVE
             5.2.4. Из DRIVE в REVERSE
             5.2.5. Из REVERSE в DRIVE
    5.3. В каждом положении останавливаться на 2-3 секунды.
    5.4. Убедитесь, что зацепление шестерен происходит мгновенно (менее, чем за 2 секунды до полного зацепления при температуре трансмиссионного масла выше 20°С) и плавно. Обратите внимание, что в некоторых случаях эти переключения могут происходить практически незаметно. В этих случаях для проверки задержки можно использовать диагностический инструмент и отслеживать, когда частота оборотов входного вала коробки передач достигнет 0 об/мин.

    Примечание: Нижеперечисленные условия могут приводить к жесткому включению механизма:

       • Высокие обороты холостого хода - сравнить обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода.
       • Неверное давление в линии - изучить параметры Line PC Sol. Pressure Cmd. кПа (psi), также выполнить Проверка давления в линии .
       • Стандартное состояние, вызываемое регистрацией некоторых DTC, приводящее к тому, что максимальное давление в линии противодействует проскальзыванию муфты.
       • Неполная или неверная адаптация - Повторить маневр несколько раз для контроля улучшения качества переключения передач. Если оно не улучшается, см. процедуру технического обслуживания Жесткое переключение из Park или Neutral в режим Drive .

    Примечание: Переключение с задержкой может быть вызвано следующими причинами:

       • Низкие обороты холостого хода - сравните обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода.
       • Низкий уровень жидкости.
       • Неверное давление в линии - изучить параметры Line PC Sol. Pressure Cmd. кПа (psi), также выполнить Проверка давления в линии .
       • Низкая температура трансмиссионной жидкости (TFT) - используйте диагностический прибор для определения TFT.
       • Рычажный механизм селектора диапазонов - осмотрите и отрегулируйте, если потребуется.
       • Неполная или неверная адаптация - Повторить маневр несколько раз для контроля сокращения задержки при переключении передач. Если оно не улучшается, см. процедуру технического обслуживания Жесткое переключение на первую передачу и передачу заднего хода .

  8. Наблюдать за диапазоном коробки передач с помощью диагностического сканера (перечень данных коробки передач).
  9. 6.1. Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
    6.2. Выполнить переключения селектора диапазонов на все позиции.
    6.3. В каждой позиции останавливаться на 2-3 секунды.
    6.4. Вернуть селектор диапазонов в позицию PARK.
    6.5. Убедиться, что все позиции селектора диапазонов и показания диагностического сканера соответствуют друг другу.
  10. Проверить управление положением дроссельной заслонки.
  11. 7.1. Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
    7.2. Перевести селектор диапазонов в положение PARK.
    7.3. Наблюдать по дисплею диагностического сканера за изменением параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" при увеличении и уменьшении оборотов двигателя с помощью педали акселератора. Значение параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" в процентах должно увеличиваться и уменьшаться вместе с изменением оборотов двигателя.

Если какие-либо из этих проверок дадут неудовлетворительный результат, то записать его для выполнения сравнения после дорожного испытания.

Включение управления повышением передачи и муфты гидротрансформатора (TCC)

Модуль TCM вычисляет точки повышения передач, используя в основном 2 параметра: положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля. Когда TCM определит, что условия соответствуют требуемым для переключения передачи, модуль TCM подаст команду на переключение передачи, изменив подачу тока на соответствующий электромагнитный клапан проверки давления для контроля за приближающимся и проходящим изменением давления в сцеплении.

Выполнить следующее:

  1. Следить по диагностическому прибору за следующими параметрами:
  2. • Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки)
    • Скорость автомобиля
    • Частота оборотов двигателя
    • Частота оборотов входного вала коробки передач
    • Частота оборотов выходного вала коробки передач
    • Commanded Gear (Передача, на включение которой подана команда)
    • TCC PC Sol. (Электромагнитный клапан управления давлением TCC)
    • TCC Slip Speed (Скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора)
    • Реле TFP 1
    • Реле TFP 3
    • Реле TFP 4
    • Реле TFP 5
    • PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением)
    • PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением)
    • PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением)
    • PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением)
    • Электромагнитный клапан переключения передач 1 и 2
  3. Переместить селектор передач в положение DRIVE.
  4. Разгоните автомобиль на стабильном положении дроссельной заслонки в пределах 15 - 20 процентов. Удерживать дроссель в постоянном положении.
  5. Когда коробка передач повышает передачу, должно ощущаться изменение передачи или оборотов двигателя в течение 1-2 секунд переключения передачи, на включение которой была подана команда. Команда электромагнитного клапана проверки давления должна измениться на "YES" для приближающегося момента сцепления в положение "NO" для завершенного момента сцепления.
  6. Обратить внимание на любые резкие, мягкие или запаздывающие переключения, а также на проскальзывание. Обратить внимание на любые шумы или вибрацию.
  7. Работа TCC может не ощущаться. Во многих случаях TCC будет применяться после 1-2 переключения, и события TCC не всегда смогут с легкостью распознаваться на скорости работы двигателя.
  8. Примечание: Эта коробка передач оборудована электронно-управляемой блокировочной муфтой гидротрансформатора (ECCC), которая разрешает блокировку муфты на кожухе гидротрансформатора без полной блокировки гидротрансформатора. Муфта сохраняет некоторое небольшое скольжение, равное приблизительно 20 об/мин на 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передачах и зависящее от областей применения автомобиля. Муфта ECCC была разработана для уменьшения шума, вибрации и пыхтящих звуков, возникающих при включении TCC. Полная блокировка возможна на скоростях, используемых при движении по магистрали в некоторых областях применения.

  9. Во время вождения следите за командами давления электромагнитного клапана РС TCC и проверяйте скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора, когда команда давления покажет, что гидротрансформатор получил команду на включение:
  10. При включении гидротрансформатора скорость проскальзывания не должна превышать 100 об/мин, если не происходит переключение передач и не изменяется усилие на педаль газа. Если скорость проскальзывания гидротрансформатора превышает это значение, более чем на 6 секунд после указания, что TCC PC Sol. Pressure Command подала команду гидротрансформатору:

    • Проверить, не зарегистрированы ли коды неисправности.
    • См. Диагностика гидротрансформатора .

Постепенное понижение передачи с частично открытой дроссельной заслонкой

  1. Переместить селектор передач в положение DRIVE.
  2. Разогнать автомобиль при малом открытии дроссельной заслонки (5-15%) до включения 3-й передачи.
  3. Бысто увеличить угол открытия дроссельной заслонки, пока не будет получена команда на понижение передачи до 2-й.
  4. Убедитесь, что понижение передачи происходит в течение 2 секунд после перемещения дроссельной заслонки.
  5. Повторите шаги 2 - 4 при более высокой скорости до включения 4 передачи, затем подайте команду на понижение передачи с 4-й на 3-ю.
  6. Повторите шаги 2 - 4 при более высокой скорости до включения 5 передачи, затем подайте команду на понижение передачи с 5-й на 4-ю.
  7. Повторите шаги 2 - 4 при более высокой скорости до включения 6 передачи, затем подайте команду на понижение передачи с 6-й на 5-ю.
  8. Обратить внимание на любые резкие, мягкие или запаздывающие переключения, а также на проскальзывание. Обратить внимание на любые шумы или вибрацию.

Понижение передачи вручную

Проверка ручного переключения передач не требуется, поскольку все автомобили оснащены в той или иной форме рычагом переключения передач водителем (DSC). Модуль TCM будет автоматически действовать в обход понижения передачи DSC, чтобы защитить коробку передач от повреждения.

Понижение передачи при движении накатом

  1. Переместить селектор передач в положение DRIVE.
  2. Повысить передачу до 6-й при включенной муфте TCC.
  3. Освободить дроссель и нажать на тормоз
  4. Убедитесь, что понижение передачи происходит по команде, отслеживая передаточное отношение, которое должно измениться после команды на изменение передачи.

Выбор диапазона передач вручную

Такое применение не использует диапазоны движения вперед.

Задний ход

Выполнить следующее испытание при открытом на 10-15 процентов дросселе.

  1. Остановив автомобиль, переместить селектор передач в положение REVERSE (Задний ход).
  2. Медленно увеличить скорость автомобиля.
  3. Убедиться, что отсутствуют заметное скольжение, шум или вибрация.

Орган управления переключением передач водителем (DSC)

См. конкретные инструкции о имеющихся типах DSC в руководстве по эксплуатации. Используйте DSC, чтобы убедиться в соответствующих реакциях коробки передач на команды водителя. TCM автоматически повышает передачу при достижении двигателем максимального числа оборотов и защищает его от любого понижения передачи, которое может вызвать превышение максимально допустимого числа об/мин двигателя.

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved