To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Установка цепи привода распределительного вала, звездочки и натяжителя — LE5, LE9

Специальный инструмент

    • EN-45027 Приспособление для натяжителя
    • EN 45059 Измеритель угла
    • EN-48953 Стопорный инструмент для привода распредвала

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .


    1825076

    Примечание: Установить двигатель в положение ВМТ такта выпуска.

  1. Проверить, что паз распределительного вала впускных клапанов находится в положении 5 часов (2), а паз распределительного вала выпускных клапанов - в положении 7 часов (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении верхней мертвой точки (ВМТ), при этом шпонка коленчатого вала должна находиться в положении 12 часов.

  2. 2128110
  3. Установить фрикционную шайбу (1), если она используется.
  4. Установить ведущую звездочку (3) цепи газораспределительного механизма на коленчатый вал, при этом отметка синхронизации (2) должна находиться в положении 5 часов, а передняя часть звездочки должна быть обращена наружу.
  5. Установить вторую фрикционную шайбу (1), если она используется.

  6. 2373706

    Примечание: На двигателе возможны две конфигурации цепи. В обеих конфигурациях используется помеченное звено, которое должно совмещаться с отметкой синхронизации на приводе впускного распредвала. В первом варианте используется звено, отличающееся цветом (1). Во втором варианте используется черное анодированное звено (3) со звеньями отличающегося цвета с обеих сторон (2).

  7. Расположить цепь так, чтобы были видны цветные звенья.
  8. Определить конфигурацию приводной цепи ГРМ.
  9. На приводной цепи ГРМ 1-го варианта установить привод регулирования фазы впускного распредвала на цепь привода ГРМ, при этом отметка синхронизации должны быть совмещена со звеном цепи (1) отдельного цвета.
  10. Для 2-го варианта приводной цепи ГРМ установить привод впускного распредвала в приводную цепь ГРМ так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с черным анодированным синхронизирующим звеном (3), с обеих сторон от которого расположены звенья отличающегося цвета (2).

  11. 1825082
  12. Опустить цепь газораспределительного механизма через проем в головке цилиндров. Следует внимательно выполнять сборку, чтобы цепь располагалась вокруг обеих втулок блока цилиндров (1, 2).
  13. Установить исполнительное устройство на распределительный вал впускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
  14. Примечание: Всегда использовать НОВЫЕ болты привода регулирования фазы распредвала.

  15. От руки завернуть новый болт исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов.

  16. 2146381
  17. Пропустить цепь привода ГРМ вокруг звездочки коленвала, при этом следует совместить цветное звено (1) с отметкой фазы газораспределения на звездочке коленвала, которая должна находиться примерно в положении "5 часов".

  18. 2146287
  19. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы устранить провисание цепи. Распределительный вал впускных клапанов не проворачивать.
  20. Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".

  21. Установить регулируемую направляющую (1) цепи привода ГРМ через проем в головке цилиндров и закрутить болт регулируемой направляющей цепи привода ГРМ, затянуть его до 10 Н·м (89 фунт дюйм).

  22. 2153635
  23. Установить привод регулирования фаз (1) выпускного распредвала на цепь привода ГРМ, при этом отметка синхронизации должна быть совмещена с цветным звеном.

  24. 2146382

    Примечание: Всегда необходимо использовать НОВЫЕ болты крепления исполнительного устройства.

  25. Установить исполнительное устройство (1) на распределительный вал выпускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
  26. С помощью открытого гаечного ключа на 23-24 мм повернуть выпускной распредвал по часовой стрелке так, чтобы направляющий штифт привода регулирования фазы распредвала попал в паз распредвала.

  27. 2146383
  28. Когда исполнительное устройство (1) сядет на кулачок, затянуть от руки новый болт исполнительного устройства распределительного вала выпускных клапанов.
  29. Проверить, что все цветные звенья цепи по-прежнему совмещены с соответствующими отметками синхронизации. Если это не так, повторить часть процедуры регулировки для совмещения отметок синхронизации.

  30. 2146289
  31. Установите фиксированную направляющую цепи газораспределительного механизма (1), вставьте болты и затяните их с моментом затяжки 12 Н·м (106 фунт-дюйм).

  32. 2146284
  33. Установите верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма (1), вставьте болты и затяните их с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).

  34. 797246
  35. Переустановить натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия:
  36. 22.1. Снять упорное кольцо.
    22.2. Извлечь плунжер в сборе из корпуса натяжителя цепи газораспределительного механизма.
    22.3. Установить натяжитель EN-45027-2 (2) в тиски.
    22.4. Установить конец плунжера с пазом в натяжитель EN-45027-2 (2).
    22.5. С помощью натяжителя EN-45027-1 (1) ввернуть храповой цилиндр в плунжер.
    22.6. Установить плунжер в сборе на место в корпус натяжителя.
    22.7. Установить стопорное кольцо.

    2146285
  37. Проверить отсутствие повреждения уплотнения натяжителя цепи газораспределительного механизма. Если уплотнение повреждено, замените его.
  38. Проверить, что вся грязь и мусор удалены из резьбового отверстия натяжителя цепи газораспределительного механизма в головке цилиндров.
  39. Примечание: Проверить, что уплотнение натяжителя цепи газораспределительного механизма отцентрировано в процессе затяжки и устраняет возможность течи масла.

  40. Установите натяжитель цепи газораспределительного механизма в сборе (1) и затяните его с моментом затяжки 75 Н·м (55 фунт-футов).
  41. Примечание: Натяжитель цепи газораспределительного механизма освобождают, сжав на 2 мм (0,079 дюйм), при этом будет освобожден стопорный механизм в храповике.

  42. Чтобы освободить натяжитель, следует установить противовес коленчатого вала. См. Установка противовеса коленчатого вала .

  43. 2128100
  44. Установите стопорный инструмент EN-48953 (1) и затяните болты головки цилиндров с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).
  45. С помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фаз впускного распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута) плюс 100 градусов по угломеру EN 45059.
  46. С помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фаз выпускного распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута ) плюс 100 градусов по угломеру EN 45059.
  47. Снять стопорный инструмент EN-48953.

  48. 2146291
  49. Установить масляную форсунку цепи ГРМ (1) и затянуть болт с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов ).

  50. 2146288
  51. Нанести герметик на резьбу пробки отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики .
  52. Установить пробку (1) в отверстие доступа к болту направляющей приводной цепи ГРМ и затянуть ее с моментом 90 Н·м (66 фунт-футов ).
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved