To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P0116 — LF1 или LFW

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификатор кода неисправности

Диагностический код неисправности P0116: Функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя

P0117

P0118

P0118*

P0116*

Сигнал низкого показателя

--

P0118

P0118*

P0116*

*Если цепь закорочена на клемму B+, возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика ECT

Типичные данные диагностического сканера

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура.

Номинальный диапазон параметра: от -39 до +142°C (от -38 до +288°F) Меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя

143°C (289°F)

-40°C (-40°F)

-40°C (-40°F)*

Сигнал низкого показателя

--

-40°C (-40°F)

-40°C (-40°F)*

* Если цепь закорочена на клемму B+, возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика ECT

Описание цепи

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5 В в сигнальную цепь ECT и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения. Модуль ECM контролирует взаимную работоспособность сигнала ECT и сигнала температуры воздуха на впуске (IAT). Модуль ECM контролирует поведение датчиков при прогреве и охлаждении после глушения двигателя двигавшегося автомобиля, который находился при рабочей температуре. Если модуль ECM обнаружит, что сигнал ECT не находится в предварительно установленном диапазоне IAT после длительного периода прогрева, или сигналы ECT и IAT не находятся в требуемых для каждого из них диапазонах по сравнению с предыдущим запуском двигателя из холодного состояния, то данный код DTC устанавливается.

Ниже в таблице поясняются различия по температуре, сопротивлению и напряжению:

ECT

Сопротивление ECT

Сигнальное напряжение ECT

Холодный

Высокий

Высокий

Теплый

Низкий

Низкий

Условия диагностики кода неисправности

Условие 1

    • DTC P0111, P0112, P0113, P0117, P0118, P0119, P0502, P0503 и Р2610 не инициируются.
    • Проверка кода DTC запускается один раз в каждом цикле зажигания, если указанные выше условия выполняются.

Условие 2

    • DTCP0111, P0112, P0113, P0117, P0118, P0119, P0502, P0503 и Р2610 не инициируются.
    • Температура охлаждающей жидкости ECT при предыдущем глушении двигателя была больше 82°C (180°F).
    • Блок обогревателя не обнаружен.
    • После предыдущего глушения двигателя зажигание было выключено дольше 330 мин.
    • Проверка кода DTC запускается один раз в каждом цикле зажигания, если указанные выше условия выполняются.

Условия установки кода неисправности

    • Модуль ECM определяет, что разность температур между ECT и IAT при включении зажигания не находится в пределах 14°C (25°F) от разности, зарегистрированной в предыдущем цикле зажигания, когда были выполнены условия включения.
        ИЛИ
    • Модуль ECM определяет, что температура воздуха на впуске IAT при включении зажигания находится в пределах калиброванного диапазона ECT и IAT, зарегистрированного в предыдущем цикле зажигания, но температура охлаждающей жидкости двигателя ECT не находится в пределах 14°C (25°F) от калиброванного диапазона.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код DTC P0116 имеет тип B.

Условия сброса MIL/DTC

Код DTC P0116 имеет тип B.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить датчики ECT и IAT при разных уровнях температуры, чтобы оценить вероятность перекоса датчика. Перекос датчика может привести к формированию кода DTC или к перебоям в работе двигателя. См. Зависимость сопротивления от температуры - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и Сопротивление от температуры - датчик температуры всасываемого воздуха .
    • Если автомобиль остается в мастерской на ночь, значения температуры датчика IAT и датчика ECT должны отображаться в пределах 3°C (5°F).
    • После запуска холодного двигателя температура датчика ECT должна увеличиваться постоянно, затем после открывания термостата она должна стабилизироваться.
    • Высокое сопротивление в цепи датчика ECT или IAT должно приводить к установке кода DTC.
    • Короткое замыкание на массу или на напряжение с помощью проводящего материала или жидкости может привести к установке этого кода DTC. Проверить, не течет ли охлаждающая жидкость из двигателя на корпус разъема датчика ECT.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Проверить, что коды DTC P0117, P0118 или P0119 не устанавливаются.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  3. Проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя. Проверить, что система охлаждения работает исправно.
  4. Если предполагается неисправное состояние системы охлаждения двигателя, см. Потеря охлаждающей жидкости .
  5. Зажигание включено, проверить, что параметры ECT и IAT при запуске для P0116 "Freeze Frame" ("Фиксация кадра") находятся в пределах 14°C (25°F).
  6. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от датчика ECT на B34.
  2. Осторожно: НЕ используйте контрольную лампу для проверки электропроводности цепи. Из-за чрезмерного тока может быть поврежден модуль управления.

    Примечание: Модуль управления или датчик может быть поврежден, если цепь замыкают накоротко на положительное напряжение аккумуляторной батареи.

  3. При выключенном зажигании и всех отключенных системах автомобиля на это может уйти до 2 минут.Проверить, что между клеммой А схемы низкого опорного напряжения и массой величина сопротивления составляет менее 5 Ω.
  4. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления или короткого замыкания на напряжение в схеме низкого опорного напряжения. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  5. При включенном зажигании убедитесь, что значение параметра датчика ECT диагностического прибора равно -40°C (-40°F).
  6. Если значение температуры выше указанного значения, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в сигнальной цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Примечание: Если в проводной перемычке перегорел предохранитель, сигнальная цепь закорочена на напряжение, и датчик может быть поврежден.

  7. Зажигание включено; установите плавкую перемычку 3 А между клеммой А сигнальной цепи и клеммой В цепи низкого опорного напряжения. Убедитесь, что значение параметра датчика ECT на диагностическом приборе превышает 142°С (288°F).
  8. Если значение меньше требуемого, проверьте замыкание на источник напряжения, разрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  9. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить датчик B34 ECT.

Проверка компонентов

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) на B34.
  2. Примечание: Для проверки снятого с автомобиля датчика можно использовать термометр.

  3. Проверить датчик ECT, для этого изменить температуру датчика во время контроля его сопротивления. Сравните измерения с данными таблицы Зависимость сопротивления от температуры - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и проверьте, что сопротивление находится в пределах 5 % от установленного в спецификации значения.
  4. Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить датчик B34 ECT.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена : LF1
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved