To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Поршень, шатун и подшипник, замена — LD9

Специальный инструмент

    •  EN-8037 Универсальное приспособление для сжимания поршневых колец
    •  EN-8087 Калибр для проверки диаметра цилиндра
    •  EN-45059 Измеритель угла
    •  J-24086-B Сервисный комплект для поршневого пальца

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа


    1758698
  1. Снять головку цилиндров с присоединенными впускным и выпускным коллекторами. См. Головка цилиндров Замена .
  2. Снимите масляный поддон. См. Масляный поддон замена : LE5 .
  3. Демонтировать всасывающий маслопровод и уплотнительное кольцо.

  4. 1765847
  5. Снять скребок масляного поддона.

  6. 1765846
  7. Снять узел балансира коленчатого вала в сборе. См. Противовес коленчатого вала Замена .

  8. 1765848
  9. Установить поршень в крайнее нижнее положение.
  10. Отметить место расположения крышки подшипника шатуна.
  11. Вывернуть и снять болты крышки подшипника шатуна.
  12. Снять крышку подшипника шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  13. Снять верхний шатунный подшипник.

  14. 1758700

    Примечание: Соблюдать осторожность при обращении с цилиндром. Изношенные поршневые кольца острые.

  15. Снять поршень.
  16. Разжать поршневые кольца, используя универсальное приспособление для расширения поршневых колец.
  17. Снять поршневые кольца.

  18. 1758701
  19. Вынуть поршневой палец из поршня и снять шатун в сборе, используя комплект для обслуживания поршневых пальцев J-24086-B (1).
  20. Отделить поршень от шатуна.

Процедура осмотра


    1758705
  1. Осмотреть поршни на наличие следующих дефектов:
  2. • Области эрозии в головке поршня
    • Изношены отверстия под поршневой палец или поршневые пальцы 
    • Царапины или повреждение покрытия юбки поршня 
    • Трещины в кольцевых канавках, вмятины или задиры, которые могут привести к заклиниванию
    • Коробление или износ перемычек между канавками для поршневых колец
  3. Заменить поршни, на которых обнаружены какие-либо признаки повреждения или чрезмерного износа.

  4. 1758709
  5. Измерить ширину поршня, выполнив следующую процедуру:
  6. • С помощью внешнего микрометра измерить ширину поршня на опорной поверхности поршня, перпендикулярно осевой линии поршневого пальца.
    • Сравнить результаты измерения поршня с размером цилиндра, в котором он установлен, путем вычитания ширины поршня из диаметра цилиндра.
    • Если измеренный зазор больше заданного в спецификации, а отверстия в цилиндрах соответствуют требованиям спецификации, заменить поршень.

    1758710
  7. Измерить зазор между отверстием для поршневого пальца и поршневым пальцем (2), выполнив следующую процедуру:
  8. • В отверстиях для поршневых пальцев и на поршневых пальцах не должно быть нагара или задиров.
    • Для измерения поршневых пальцев в зонах контактной поверхности с поршнями использовать внешний микрометр (1).

    1758711
  9. С помощью микрометрического нутромера измерить отверстие для поршневого пальца. Сравнить результаты измерения с диаметром поршневого пальца и зазором в отверстии под поршневой палец. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  10. • Если зазор слишком большой, определить, какая деталь не соответствует нормативу, и при необходимости заменить ее.
    • Заменить поршень, если какой-либо из его размеров не соответствует нормативу.
    • Если новый поршень не соответствует требованиям к зазорам, может понадобиться увеличение размера блока цилиндров на 0,25. Для техобслуживания поставляются поршни и кольца только одного ремонтного увеличенного размера.

    1758715
  11. Измерить стыковой зазор поршневого кольца, используя следующую процедуру.
  12. • В отверстиях для поршневых пальцев и на поршневых пальцах не должно быть нагара или задиров.
    • Поместить поршневое кольцо (1) в такое место внутри цилиндра, в котором оно будет перемещаться, приблизительно на 25 мм ниже верхней поверхности блока цилиндров. Обеспечить, чтобы кольцо располагалось перпендикулярно гильзе цилиндра, выровняв его головкой поршня.
    • Измерить стыковой зазор поршневого кольца с помощью щупов (2).
    • Если зазор выходит за указанные пределы, поршневые кольца следует заменить.
    • Повторить процедуру для всех поршневых колец.

    1758720
  13. Измерить боковой зазор поршневого кольца, используя следующую процедуру.
  14. • Полностью вставить поршневое кольцо (1) в поршневую канавку. Если возникает какое-либо заедание кольца в кольцевой канавке, обработать канавку надфилем. При обнаружении заедания, вызванного короблением поршневого кольца, следует заменить кольцо.
    • После установки поршневого кольца на поршень с помощью щупов (2) для измерения зазоров проверить зазор в нескольких местах.
    • Сравнить результаты измерения с требуемым боковым зазором поршневого кольца. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
    • Если зазор превышает указанный в спецификации, заменить поршневые кольца.
    • Если с помощью нового кольца не удается уменьшить зазор и достигнуть норматива, то необходимо установить новый поршень.
    • Если с помощью нового поршня не удается достигнуть нормативного зазора, то нужно увеличить размер блока цилиндров на 0,25 мм. Для обслуживания выпускаются поршни и кольца только одного увеличенного ремонтного размера.

    1758721
  15. Проверить шатуны на отсутствие следующих дефектов.
  16. • Проверить, нет ли скручивания или изгиба шатуна.
    • Проверить, нет ли на крышке подшипника шатуна вмятин или повреждений из-за возможных задеваний.
    • Проверить отсутствие царапин или истирания на посадочной поверхности шатунного подшипника.
    • Если в отверстиях шатуна обнаружены незначительные царапины или потертости, следует очистить отверстия круговыми движениями с тонкой шлифовальной шкуркой.
    • Для предварительной сборки оставить прежние болты. Во время окончательной сборки их необходимо заменить.

    1758710
  17. Измерить зазор между отверстием для поршневого пальца шатуна и поршневым пальцем, применяя следующие процедуры.
  18. С помощью внешнего микрометра (1) выполнить два измерения поршневого пальца (2) в области прилегания шатуна.


    1758723
  19. Используя внутренний микрометр, измерить отверстие для поршневого пальца шатуна (1).
  20. • Вычесть диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца.
    • Сравнить результаты измерения зазоров. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
    • Если зазор увеличенный, заменить поршневой палец. Если после установки нового пальца проблема с зазором не устраняется, заменить шатун.

    1758725
  21. Измерить отверстие подшипника нижней головки шатуна (1) с помощью следующих процедур.
  22. • С помощью микрометрического нутрометра измерить внутренний диаметр шатунного подшипника коленчатого вала.
    • Сравнить результаты измерения отверстия. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
    • Если отверстие не отвечает нормативу, заменить шатун. Не ремонтировать шатун.

    1758726
  23. Проверить верхнюю поверхность блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  24. Проверить эксцентриситет и ровность внутренней поверхности гнезда подшипника с помощью измерительного калибра для проверки внутренней поверхности цилиндра EN-8087. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 . Если гнездо подшипника выходит за пределы нормы, заменить блок цилиндров.
  25. Проверить внутреннюю поверхность цилиндра на износ, овальность и конусность, используя измеритель отверстий. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  26. Проверить внутреннюю поверхность цилиндра на полировку. При необходимости слегка отхонинговать внутреннюю поверхность цилиндра.

Процедура установки


    1758701

    Примечание: Для облечения установки поршневого пальца нужно нагреть шатун до 280°C (536°F). Нагревать только верхнюю часть шатуна. Для определения правильной температуры использовать имеющиеся в продаже термохромные материалы. Когда термокраска меняет цвет с черного на зеленый, температура достигает необходимого для монтажа значения.

  1. Совместить насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя.
  2. Вставить направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.
  3. Смазать поршеневой палец чистым маслом.
  4. Вставить поршневой палец в противоположную сторону поршня.
  5. Вставить поршневой палец в поршень и шатун в сборе, используя комплект J-24086-B.

  6. 1758729
  7. Выбрать комплект новых поршневых колец.
  8. Установить маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку для кольца поршня.
  9. Установить второе компрессионное кольцо на среднюю кольцевую канавку поршня.
  10. Установить верхнее компрессионное кольцо на верхнюю кольцевую канавку поршня.

  11. 1758730
  12. Для установки поршневых колец использовать расширитель поршневых колец. Не разжимать поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки.
  13. Расположить маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо с разным смещением по отношению к насечке наверху поршня.

  14. 1758733
  15. Смазать стенку цилиндра и поршневые кольца чистым моторным маслом.
  16. Установить поршень с помощью приспособления для сжатия EN-8037 и деревянной рукоятки. Направить нижнюю головку шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала.
  17. Установить вкладыши подшипника и крышку подшипника шатуна. См. Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников .
  18. Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.


    1765848
  19. Закрутить болты крышку подшипника шатуна и затянуть их с моментом 35 Н·м (26 фунт-футов).
  20. С помощью угломера EN-45059 затянуть болты на первом этапе на 45 градусов плюс на втором этапе на 15 градусов.


    1765846
  21. Установить угломер EN-45059 и затянуть болты узла балансира коленвала в сборе до 20 Н·м (15 фунт-футов), затем дополнительно подтянуть болты на 45 градусов с помощью угломера EN-45059.

  22. 1765847
  23. Закрутить болты скребка масляного поддона и затянуть их с моментом 8 Н·м (7 фунт-дюйм).

  24. 1758698
  25. Установить всасывающий маслопровод с новым уплотнительным кольцом и затянуть болты до 8 Н·м (7 фунт-футов).

  26. 1758625
  27. Установить масляный поддон. См. Масляный поддон замена : LE5 .
  28. Установить головку цилиндров с присоединенными впускным и выпускным коллекторами. См. Головка цилиндров Замена .
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved