To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Замена коленчатого вала

Специальный инструмент

    • EN-36792 Оправка для запрессовки заднего масляного сальника коленчатого вала
    • EN-45059 Измеритель угла

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура разборки


    1758767

    Примечание: Следует соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не нанести каких-либо царапин, выбоин или повреждений на коленчатый вал.

  1. Снять двигатель. См. Замена двигателя : LE5 .
  2. Снять винты маховика или упругого диска.
  3. Снять маховик или упругий диск.

  4. 1758768
  5. Снять задний масляный сальник коленчатого вала.
  6. Закрепить двигатель в сборе на моторном стенде.

  7. 1758771
  8. Снимите винты шкива коленчатого вала.
  9. Снимите шкив коленвала.

  10. 1758528
  11. Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  12. Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

  13. 1758604
  14. Освободить винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  15. Повернуть шестиугольную головку автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение.
  16. Снимите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  17. Снять направляющие шкивы приводного ремня ГРМ.
  18. Снять приводной ремень ГРМ.
  19. Открутить болты опорного кронштейна переходника подвески двигателя.
  20. Демонтировать опорный кронштейн переходника подвески двигателя.

  21. 1758498
  22. Снять провода зажигания со свечей зажигания.
  23. Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Замена .

  24. 1758524

    Примечание: Следует соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не нанести каких-либо царапин, выбоин или повреждений на распределительные валы.

  25. Крепко удерживая на месте впускной распределительный вал, открутить болт шестерни впускного распредвала.
  26. Снять шестерню распределительного вала впускных клапанов.
  27. Крепко удерживая выпускной распредвал, снять болт шестерни выпускного распредвала.
  28. Снять шестерню распределительного вала выпускных клапанов.

  29. 1758598
  30. Снимите шестерню коленчатого вала.

  31. 1758547
  32. Открутить болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма и снять крышку.

  33. 1758773
  34. Повернуть двигатель на моторном стенде (1).

  35. 1758631
  36. Открутить крепежные винты масляного поддона.
  37. Снимите масляный поддон.
  38. Выкрутить болты всасывающего маслопровода.
  39. Демонтировать всасывающий маслопровод с уплотнительным кольцом.
  40. Выкрутить болты на скребке масляного поддона.
  41. Демонтировать дефлектор масляного поддона.

  42. 1758638
  43. Открутить крепежные болты масляного насоса.
  44. Снять масляный насос.

  45. 1765848
  46. Отметить месторасположение крышек шатунных подшипников для установки.
  47. Открутить винты крышек шатунных подшипников на всех поршнях.
  48. Снять крышки шатунных подшипников и нижние шатунные подшипники.

  49. 1766097
  50. Отметить месторасположение крышек коренных подшипников для установки.
  51. Открутить винты крышек коренных подшипников.
  52. Снять крышки коренных подшипников и нижние коренные подшипники.
  53. Снимите коленвал.
  54. При необходимости очистить детали.

Процедура сборки


    1766098
  1. Смазать коренные подшипники моторным маслом.
  2. При замене коленчатого вала переставить зубчатый ротор на новый коленвал.

  3. 1758778
  4. Установите коленвал.
  5. Установить нижние коренные подшипники в крышки подшипников.
  6. Проверить осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  7. Проверить допустимый осевой люфт коленчатого вала. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .

  8. 1758780

    Примечание: Смазать шейки коленчатого вала и слегка смазать коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не порвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  9. На коленвале, установленном в передний и задний коренные подшипники, проверить допустимое радиальное биение средней коренной цапфы. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .

  10. 1758781
  11. Проверить зазоры всех коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (измерительная полоса из пластичного волокна).
  12. Отрезать пластмассовую калибровочную проволоку длиной, соответствующей ширине подшипника. Положить ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
  13. Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".

  14. Установить крышки коренных подшипников и винты. Затянуть болты с моментом 50 Н·м (37 фунт-футов) плюс 45 градусов и 15 градусов по угломеру EN-45059.

  15. 1758782
  16. Открутить винты крышек коренных подшипников и снять крышки.
  17. Измерить ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных диапазонов допуска).
  18. Проверить зазоры в подшипниках на соответствие допускам. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .

  19. 1758784
  20. Нанести валик клеевого герметика на канавки в крышках коренных подшипников.
  21. Установить крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
  22. Примечание: Смазать шатунные шейки и слегка смазать подшипники шатунов, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не порвалась при снятии крышек подшипников шатунов.

  23. Затянуть крышки коренных подшипников, используя новые винты. С помощью динамометрического ключа затянуть винты с моментом 50 Н·м (37 фунт-футов). С помощью угломера EN-45059 (1) дополнительно затянуть коренные подшипники на 45 градусов и 15 градусов.

  24. 1758781
  25. Проверить зазоры всех подшипников шатунов, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (измерительная полоса из пластичного волокна).
  26. Отрезать пластмассовую калибровочную проволоку длиной, соответствующей ширине подшипника шатуна. Положить ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
  27. Установить крышки шатунных подшипников. Затянуть винты крышек шатунных подшипников с моментом 35 Н·м (26 фунт-футов), используя динамометрический ключ. С помощью угломера EN-45059 затянуть болты крышек подшипников шатунов дополнительно на 45 градусов плюс 15 градусов.

  28. 1758782
  29. Снять крышки шатунных подшипников.
  30. Измерить ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных диапазонов допуска).
  31. Проверить зазоры в подшипниках на соответствие допускам. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .

  32. 1758786
  33. Установить крышки шатунных подшипников на шатуны.
  34. Затянуть крышки шатунных подшипников, используя новые винты и угломер EN-45059 (1).

  35. 1758638
  36. Установить масляный насос.
  37. Закрутить болты крепления масляного насоса и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).

  38. 1765846
  39. Установить узел балансира коленчатого вала в сборе.
  40. Закрутить крепежные болты узла балансира коленчатого вала в сборе. Затянуть болты с моментом 20 Н·м (15 фунт-футов) и довернуть их еще на 45 градусов с помощью угломера EN-45059.

  41. 1765847
  42. Установить дефлектор масляного поддона.
  43. Закрутить крепежные болты скребка масляного поддона и затянуть их с моментом 8 Н·м (71 фунт-дюйм).

  44. 1758698
  45. Установить всасывающий маслопровод с новым уплотнительным кольцом.
  46. Завернуть крепежные болты маслоприемной трубки и затянуть их с моментом 8 Н·м (71 фунт-дюймов).

  47. 1758625
  48. Нанести герметик на сопрягаемые поверхности масляного поддона.
  49. Установить масляный поддон.
  50. Закрутить болты крепления масляного поддона и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).

  51. 1758547
  52. Повернуть двигатель на стенде.
  53. Установить заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  54. Закрутить винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

  55. 1758788
  56. Установить шестерню коленчатого вала и и закрутить болт. Затянуть болт с моментом 135 Н·м (100 фунт-футов) плюс 30 градусов плюс 10 градусов по угломеру EN-45059 (1).

  57. 1758515
  58. Установить опорный кронштейн переходника подвески двигателя и затянуть болты моментом 45 Н·м (33 фунт-фута ).
  59. Установите направляющий шкив приводного ремня ГРМ.
  60. Закрутить болт и гайку направляющего шкива приводного ремня ГРМ и затянуть с моментом 25 Н·м (18 фунт футов).

  61. 1758533

    Примечание: Следует соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не нанести каких-либо царапин, выбоин или повреждений на распределительные валы.

  62. Установить шестерню впускного распределительного вала.
  63. Крепко удерживая впускной распределительный вал на месте, закрутить винт шестерни впускного распредвала. Затянуть болт шестерни впускного распредвала с моментом 50 Н·м (37 фунт-футов) плюс 60 градусов и 15 градусов по угломеру EN-45059.
  64. Установить шестерню выпускного распредвала.
  65. Крепко удерживая выпускной распредвал на месте, закрутить винт шестерни выпускного распредвала. Затянуть болты шестерни выпускного распредвала с моментом 50 Н·м (37 фунт-футов) плюс 60 градусов и 15 градусов по угломеру EN-45059.

  66. 1758604
  67. Установить автоматический натяжитель приводной цепи ГРМ и затянуть болты с моментом 25 Н·м (18 фунт-футов).
  68. Установите приводной ремень ГРМ. См. Замена ремня привода газораспределительного механизма .
  69. Отрегулировать натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. См. Приводной ремень ГРМ, проверка и регулировка : LE5 .

  70. 1758498
  71. Нанести небольшое количество герметика на углы передних крышек подшипников распределительного вала и в месте прилегания верхней части задней крышки головки цилиндров к прокладке головки цилиндров.
  72. Установить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена .
  73. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
  74. Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

  75. 1758528
  76. Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  77. Закрутить болты передней крышки приводного ремня ГРМ и затянуть их моментом 6 Н·м (53 фунт-дюйма).
  78. Установить подъемное устройство на опорный кронштейн двигателя и поднять двигатель в сборе настолько, чтобы снять нагрузку с моторного стенда.
  79. Снимите двигатель со стенда для двигателя.

  80. 1758792
  81. Установить новый задний сальник коленвала с помощью монтажного инструмента EN-36792 (1).

  82. 1758794
  83. Установить маховик или упругий диск.
  84. Завернуть болты маховика или упругого диска и затянуть их с моментом 65 Н·м (48 фунт-футов). С помощью угломера EN-45059 (1) затянуть болты маховика дополнительно на 30 градусов плюс 15 градусов. Для автоматической коробки передач в сборе с ведущим мостом: затянуть болты упругого диска с моментом 45 Н·м (33 фунт-фута).
  85. Установить двигатель. См. Замена двигателя : LE5 .
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved