To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P0480 или P0481

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификаторы кодов неисправности

Диагностический код неисправности P0480: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения

Диагностический код неисправности P0481: Схема управления реле 2 и 3 вентиляторов системы охлаждения

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение питания обмотки реле

P0480, P0481

P0480, P0481

--

--

B+ силовых контактов реле

1

1

--

--

Управление реле левого высокоскоростного вентилятора охлаждения

P0480

P0480

P0480

--

Управление реле правого высокоскоростного вентилятора охлаждения

P0481

P0481

P0481

--

Регулируемый выход реле

1

1

2

--

  1. Вентиляторы не работают без кода неисправности.
  2. Вентиляторы всегда включены без кода неисправности.

Типичные данные диагностического сканера

Разомкнутая цепь управления реле вентилятора охлаждения 1, реле вентиляторов охлаждения 2 и 3; состояние проверки по низкому и высокому напряжению с выключенным компонентом.

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: На компонент выдана команда ВЫКЛ.

Нормальный диапазон параметра: Ниже поясняется нормальное состояние параметра без электрической цепи:

    • Компонент ВЫКЛ. - "OK" ("Исправно") для проверки на обрыв/по низкому напряжению и "Not Run" ("Не работает") для проверки по высокому напряжению
    • Компонент ВКЛ. - "Not Run" ("Не работает") для проверки на обрыв/по низкому напряжению и "OK" ("Исправно") для проверки по высокому напряжению

Напряжение питания обмотки реле

Неисправность

Неисправность

--

Управление реле левого высокоскоростного вентилятора охлаждения

Неисправность

Неисправность

--

Управление реле правого высокоскоростного вентилятора охлаждения

Неисправность

Неисправность

Не выполнено

Разомкнутая цепь управления реле вентилятора охлаждения 1, реле вентиляторов охлаждения 2 и 3; состояние проверки по низкому и высокому напряжению с включенным компонентом.

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: На компонент выдана команда ВКЛ.

Нормальный диапазон параметра: Ниже поясняется нормальное состояние параметра без электрической цепи:

    • Компонент ВЫКЛ. - "OK" ("Исправно") для проверки на обрыв/по низкому напряжению и "Not Run" ("Не работает") для проверки по высокому напряжению
    • Компонент ВКЛ. - "Not Run" ("Не работает") для проверки на обрыв/по низкому напряжению и "OK" ("Исправно") для проверки по высокому напряжению

Напряжение питания обмотки реле

Не выполнено

Не выполнено

--

Управление реле левого высокоскоростного вентилятора охлаждения

Не выполнено

Не выполнено

Неисправность

Управление реле правого высокоскоростного вентилятора охлаждения

Не выполнено

Не выполнено

Неисправность

Описание цепи/системы

Система вентиляторов охлаждения двигателя состоит из двух электрических вентиляторов охлаждения. Модуль управления двигателя (ECM) использует две цепи управления вентиляторами и три реле для включения вентиляторов на высокой или низкой скорости в зависимости от необходимости охлаждения. В режиме низкой скорости вентиляторы работают на пониженных оборотах. В режиме высокой скорости оба вентилятора работают на полных оборотах.

Условия диагностики кода неисправности

    • Напряжение зажигания находится в интервале 11-32 Вольт.
    • Частота вращения двигателя больше 400 об/мин.
    • Перемещения приводного устройства ECM от ВКЛ до ВЫКЛ или от ВЫКЛ до ВКЛ.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверки кодов DTC P0480 и P0481 запускаются постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0480

Состояние формирователя ECM по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 5 секунд.

P0481

Состояние формирователя ECM по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 5 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0480 и P0481 имеют тип B.

Условия сброса MIL/DTC

Коды DTC P0480 и P0481 имеют тип B.

Рекомендации по диагностике

    • ECM может подавать команды на реле вентилятора даже при управлении исполнительными механизмами с помощью диагностического прибора. Чтобы точно знать, какие вентиляторы включаются по команде ECM, необходимо проверять значение параметров команды управления вентиляторами на диагностическом приборе.
    • Управление вентиляторами системы охлаждения с помощью диагностического прибора осуществляется следующим образом:
       - Реле 1 охлаждающего вентилятора включает оба вентилятора на низкой скорости
       - Реле 2 и 3 охлаждающего вентилятора включают правый вентилятор на высокой скорости
       - Реле 1, 2 и 3 охлаждающего вентилятора включают оба вентилятора на высокой скорости
    • При отсоединении или извлечении предохранителей и реле из блока предохранителей следует обязательно проверять электрические контакты на наличие следов коррозии, а также правильность его установки в блоке. Проверьте парные клеммы на надежность контакта.

Справочная информация

Указатель схем

Система охлаждения двигателя Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает; наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0480 или P0481 устанавливаться не должны.
  2. Выдать на вентиляторы охлаждения команду ВКЛ. и ВЫКЛ. с высокой скоростью вращения, при этом необходимо наблюдать по диагностическому прибору за перечисленными ниже параметрами состояния проверки электрической цепи:
  3. • Разомкнута цепь управления реле 1 вентилятора системы охлаждения, состояние проверки по низкому и высокому напряжению
    • Разомкнута цепь управления реле 2 и 3 вентиляторов системы охлаждения, состояние проверки по низкому и высокому напряжению
      Эти параметры должны иметь состояние "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не работает") для каждой команды.
  4. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Включив зажигание отсоедините все реле охлаждающих вентиляторов KR20.
  2. Примечание:  Описанную ниже проверку необходимо выполнить на всех трех цепях реле вентиляторов.

  3. Включив зажигание проверить, что контрольная лампа загорается между следующими клеммами цепи зажигания катушки реле и заземлением:
  4. • Клемма 86 реле высокой скорости левого вентилятора охлаждения KR20J 
    • Клемма 86 реле высокой скорости правого вентилятора охлаждения KR20К 
    • Клемма 86 реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20Е 
    Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания обмотки реле. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания обмотки реле перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их.

    Примечание:  Описанные ниже проверки необходимо выполнить на всех трех цепях управления реле вентиляторов.

  5. Подключить красный провод цифрового мультиметра к указанной ниже клемме цепи управления. Подключить черный провод к массе. Выбрать на мультиметре диодный режим. На мультиметре должно отображаться OL.
  6. • Клемма 85 реле высокой скорости левого вентилятора охлаждения KR20J 
    • Клемма 85 реле высокой скорости правого вентилятора охлаждения KR20К 
    • Клемма 85 реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20Е 
    Если значение параметра меньше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в соответствующей цепи управления обмотки реле. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

    Примечание:  Описанные ниже проверки необходимо выполнить на всех трех цепях управления реле вентиляторов.

  7. Выдать с диагностического прибора команду включения и выключения реле вентилятора системы охлаждения. Показания цифрового мультиметра должны переключиться с OL для команды выключения на напряжение менее 1 В для команды включения.
  8. Если напряжение не соответствует указанным значениям, следует проверить цепь управления на обрыв/высокое сопротивление или замыкание на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  9. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить соответствующее реле KR20.

Проверка компонентов

  1. Включив зажигание отсоедините реле охлаждающего вентилятора KR20.
  2. Убедитесь, что сопротивление между клеммами 85 и 86 составляет 70-110 Ω.
  3. Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20.
  4. Измерьте сопротивление между указанными ниже клеммами. На мультиметре должно отображаться OL.
  5. • 30 и 86
    • 30 и 87
    • 30 и 85
    • 85 и 87
         ⇒Если значение параметра меньше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20.
  6. Проверьте на наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87A.
  7. Если значение параметра больше указанного диапазона, замените реле вентилятора охлаждения KR20Е.
  8. Установите плавкую проволочную перемычку на 20 A между клеммой реле 86 и B+. Установите проволочную перемычку между клеммой реле 85 и заземлением. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87.
  9. Если значение параметра больше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена реле : Внутри электрического блока → Прикреплено к жгуту проводов
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved