To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Вентилятор системы охлаждения не работает

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Описание цепи/системы

Система вентиляторов охлаждения двигателя состоит из двух электрических вентиляторов охлаждения. Модуль управления двигателя (ECM) использует две цепи управления вентиляторами и три реле для включения вентиляторов на высокой или низкой скорости в зависимости от необходимости охлаждения. В режиме низкой скорости вентиляторы работают на пониженных оборотах. В режиме высокой скорости оба вентилятора работают на полных оборотах.

Рекомендации по диагностике

    • Управление вентиляторами системы охлаждения с помощью диагностического прибора осуществляется следующим образом:
       - Реле 1 охлаждающего вентилятора включает оба вентилятора на низкой скорости
       - Реле 2 и 3 охлаждающего вентилятора включают левый вентилятор на высокой скорости
       - Реле 1, 2 и 3 охлаждающего вентилятора включают оба вентилятора на высокой скорости
    • При отсоединении или извлечении предохранителей и реле из блока предохранителей следует обязательно проверять электрические контакты на наличие следов коррозии, а также правильность его установки в блоке. Проверьте парные клеммы на надежность контакта.

Справочная информация

Указатель схем

Система охлаждения двигателя Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Проверить, что коды неисправности P0480 или P0481 не установлены.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  3. Зажигание включено; выдать с диагностического прибора команду включения и выключения реле соответствующего вентилятора. Убедитесь, что вентиляторы включились и выключились при изменении между заданными состояниями.

Тестирование цепи/системы

  1. Включив зажигание отсоедините реле охлаждающего вентилятора KR20.
  2. Замкнуть через предохранитель 40 А клемму\ 30 цепи коммутации реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20E и клемму 87 земли. Это заземляет цепь левостороннего вентилятора. Оставить эту перемычку подключенной до окончания данной процедуры.
  3. Примечание:  Выполнить следующую проверку как для цепи реле высокой скорости вентиляторов, так и для реле низкой скорости вентиляторов.

  4. Включив зажигание проверить, что контрольная лампа загорается между следующими скоммутированными клеммами цепи зажигания реле и заземлением:
  5. •  Клемма 87 реле высокой скорости левого вентилятора охлаждения KR20J 
    •  Клемма 87 реле высокой скорости правого вентилятора охлаждения KR20К 
    Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления соответствующей цепи переключателя реле B+. Если цепь при проверке оказывается нормальной, а предохранитель цепи реле переключателя B + разомкнут, проверьте регулируемую выходную цепь реле на короткое замыкание к заземлению. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить двигатель соответствующего вентилятора охлаждения G10.

    Примечание:  Выполнить следующую проверку сначала для цепи реле высокой скорости вентиляторов, а затем для реле низкой скорости вентиляторов. Оставить перемычку подключенной к цепи реле низкой скорости вентиляторов для следующей проверки.

  6. Перемычкой с предохранителем 40 А закоротить следующие клеммы цепи реле вентилятора охлаждения KR20. Проверить, что включилось соответствующее реле.
  7. •  Клеммы 87 и 30 реле высокой скорости правого вентилятора охлаждения KR20К 
    •  Клеммы 87 и 30 реле высокой скорости левого вентилятора охлаждения KR20J 
    Если соответствующий вентилятор охлаждения не включается, проверить выходную цепь включенного реле и цепь заземления вентилятора охлаждения на разрыв/высокое сопротивление. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить двигатель соответствующего вентилятора охлаждения G10.
    Если соответствующий вентилятор охлаждения включается, заменить реле соответствующего вентилятора KR20.
  8. Установить реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е. Проверить включение обоих вентиляторов на низкой скорости.
  9. Если оба вентилятора не включаются, проверить выходную клемму 87A цепи включенного реле KR20E на короткое замыкание на землю или разрыв/высокое сопротивление.
  10. Если тестирование показывает, что цепь работает нормально, проверьте или замените реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E.

Проверка компонентов

  1. Включив зажигание отсоедините реле охлаждающего вентилятора KR20.
  2. Убедитесь, что сопротивление между клеммами 85 и 86 составляет 70-110 Ω.
  3. Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20.
  4. Измерьте сопротивление между указанными ниже клеммами. На мультиметре должно отображаться OL.
  5. • 30 и 86
    • 30 и 87
    • 30 и 85
    • 85 и 87
         ⇒Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20.
  6. Проверьте реле KR20E на наличие сопротивления менее 2 Ом между клеммами 30 и 87A.
  7. Если значение параметра больше указанного диапазона, замените реле вентилятора охлаждения KR20Е.
  8. Подключить перемычку с предохранителем на 20 A между клеммой реле 86 и B+. Подключить перемычку между клеммой реле 85 и массой. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87.
  9. Если значение параметра больше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена реле : Внутри электрического блока → Прикреплено к жгуту проводов
    •  Замена вентилятора системы охлаждения двигателя
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved