To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Описание топливной системы

Общий обзор топливной системы

Топливная система имеет электронную конструкцию, действующую по требованию, без возврата топлива в бак. Топливная система снижает внутреннюю температуру в топливном баке за счет того, что топливо не возвращается от двигателя в топливный бак. Снижение внутренней температуры в топливном баке уменьшает испарение бензина.

Топливный насос в виде электрической турбины прикреплен к модулю топливного насоса внутри топливного бака. Топливный насос подает топливо под высоким давлением по подающему топливопроводу в систему впрыска топлива. Модуль топливного насоса содержит обратный клапан противопотока. Обратный клапан поддерживает давление топлива в подающем топливопроводе и в трубе топливного распределителя во избежание длительного времени вращения двигателя стартером.

E85 Описание смеси топлива

Совместимые с E85 автомобили больше не используют датчики для измерения уровня спирта для выявления и регулировки содержания спирта в топливе бака. Вместо этого, системы автомобиля вычисляет содержание спирта в топливе на основе замеренных показаний. Расчет количества этанола выполняется при работающем двигателе после обнаружения заправки топливом в соответствии с изменениями показаний датчика измерения уровня топлива. Алгоритм виртуального датчика топливной смеси V-FFS на несколько секунд закрывает клапан продувки адсорбера и отслеживает информацию от замкнутого контура системы коррекции по топливу для расчета содержания этанола. Эта логическая операция выполняется несколько раз, пока содержание этанола не стабилизируется. На это может уйти несколько минут в режиме малого расхода топлива, как при работе на холостом ходу, или меньше времени во время повышенного расхода топлива, как в рабочих режимах.

Соотношение "воздух-топливо" и соответствующий процент этанола обновляется после каждой последовательности отключения продувки. За процентным содержанием спирта в топливе можно наблюдать по диагностическому прибору.

При создании совместимого с Е85 автомобиля, замене ECM, либо при сбросе с помощью диагностического прибора запомненного содержания алкоголя, топливная система должна содержать бензин ASTM с 10 % или менее этилового спирта. Для обнаружения автомобилем события заправки топливом в бак необходимо залить не менее 11 литров (3 галлона) топлива. Чтобы система обнаружила событие заправки не требуется выключать зажигание, однако следует соблюдать правила техники безопасности, принятые в вашей стране.

После заправки система регистрирует объем добавленного топлива по отношению к предыдущему уровню содержанию топлива в баке. Снимая показания коррекции по топливу и работы датчика O2, система определяет, какое топливо было добавлено: бензин ASTM или ASTM E85. На основании этого распознавания система корректирует ожидаемый объем спирта в топливном баке, а затем на основании коррекции по топливу и вследствие работы датчика кислорода проводит точную регулировку. Система должна функционировать по закрытому контуру, чтобы корректировка была выполнена. Многочисленные короткие поездки после переключения с бензина на E85 или с E85 на бензин могут привести к снижению характеристик управляемости вследствие невозможности системы отрегулировать состав топлива по причине работы не по замкнутому контуру.

Переключение с бензина на Е85 и обратно

Никаких особых мер предосторожности при переключении с бензина на Е85 и обратно не требуется, за исключением необходимости заливать в бак не менее 11 литров (3 галлонов) топлива и достаточного времени работы по замкнутому контуру, обычно это время составляет время от запуска автомобиля до достижения полной рабочей температуры, для вычисления состава новой смеси в топливном баке.

Электронная топливная система без возврата топлива в бак

Электронная топливная система без возврата топлива в бак является системой с микропроцессорным управлением подачей топлива, которая подает топливо из бака в трубу топливного распределителя. Эта электронная система заменяет традиционный механический регулятор давления топлива. Предохранительный клапан-регулятор в топливном баке обеспечивает дополнительную защиту от повышенного давления. Модуль управления двигателем (ECM) выдает команды для поддержания требуемого давления топлива и пересылает их через GMLAN как сообщение в виде последовательных данных на модуль управления расходом топливного насоса. Датчик давления топлива, расположенный в подающем топливопроводе, обеспечивает обратную связь, необходимую модулю управления расходом топливного насоса для управления давлением топлива во время работы по замкнутому контуру.

Модуль управления расходом топлива в топливном насосе

Модуль управления расходом топливного насоса представляет собой обслуживаемый модуль GMLAN. Модуль управления двигателем (ECM) посылает модулю управления расходом топливного насоса сообщение о требуемом давлении топлива, кроме того, последний управляет топливным насосом, находящимся в топливном баке, обеспечивая достижение нужного давления топлива. Модуль управления расходом топливного насоса посылает топливному насосу ШИМ-сигнал частотой 25 кГц, причем частота вращения насоса изменяется путем регулировки коэффициента заполнения импульсов этого сигнала. Максимальный ток, подаваемый на топливный насос, - 15 А. Датчик давления топлива, расположенный в подающем топливопроводе, снабжает данными обратной связи модуль управления расходом топлива в топливном насосе.

Датчик давления топлива

Датчик давления топлива представляет собой обслуживаемый 3-контактный прибор с напряжением 5 В. Датчик находится в подающем топливопроводе перед топливным баком, и его питание и заземление обеспечивается через жгут проводов автомобиля от модуля управления расходом топливного насоса. Датчик выдает сигнал давления топлива на модуль управления расходом топливного насоса, который используется для регулировки давления топлива в замкнутом контуре.

Топливный бак

В топливном баке хранится запас топлива. Топливный бак находится в задней части автомобиля. Топливный бак удерживается на месте 2-мя металлическими скобами, которые прикрепляются к раме. Топливный бак отформован из полиэтилена высокой плотности.

Топливозаправочный трубопровод

Топливозаправочный трубопровод имеет встроенный ограничитель для предотвращения заправки этилированного бензина.

Крышка наливной горловины топливного бака

Топливозаправочный трубопровод имеет привязную крышку наливной горловины топливного бака. Устройство ограничения крутящего момента препятствует избыточной затяжке крышки. Для установки крышки повернуть ее по часовой стрелке до щелчка. Щелчок указывает на надлежащий крутящий момент и полную посадку крышки.

Модуль топливного насоса в узле топливного бака

Модуль топливного насоса топливного бака состоит из следующих основных компонентов:

    • Датчик уровня топлива
    • Топливный насос и резервуар в сборе
    • Топливный фильтр
    • Предохранительный клапан-регулятор

Датчик уровня топлива

В состав датчика уровня топлива входят: поплавок, проволочный рычаг поплавка и керамическая резисторная плата. Положение рычага поплавка указывает уровень топлива. В состав датчика уровня топлива входит переменный резистор, сопротивление которого меняется в соответствии с положением рычага поплавка.

Топливный насос

Топливный насос установлен в резервуаре модуля топливного насоса топливного бака. Топливный насос относится к электрическим турбинным насосам, подающим топливо в систему впрыска под давлением, которое основывается на показаниях обратной связи от датчика давления топлива. Топливный насос выдает постоянный поток топлива даже при низком уровне топлива и энергичных маневрах автомобиля. Гибкая трубка топливного насоса предназначена для демпфирования импульсов топлива и шума, формируемого топливным насосом.

Предохранительный клапан-регулятор

Предохранительный клапан-регулятор используется взамен обычного регулятора давления топлива в механической топливной системе без возврата топлива в бак. При нормальной эксплуатации автомобиля предохранительный клапан-регулятор закрыт. Предохранительный клапан-регулятор используется для стравливания давления до атмосферного при повышенной температуре и действует также как регулятор давления топлива, когда модуль управления расходом топлива в топливном насосе выдает по умолчанию 100 % ШИМ-сигнал (PWM) на топливный насос. Вследствие изменения давления в топливной системе давление открывания предохранительного клапана-регулятора устанавливается выше давления, применяемого в механическом регуляторе давления топлива в топливной системе без возврата топлива в бак.

Нейлоновые топливопроводы

Предупреждение: Чтобы сократить риск возгорания и получения травм, необходимо учитывать следующее:

   • Заменить все нейлоновые топливопроводящие трубки, которые были надрезаны, поцарапаны или повреждены во время установки; ремонтировать секции нейлоновых трубок запрещается
   • При установке новых топливных трубок не ударять молотком непосредственно по зажимам топливопровода. При повреждении нейлоновых трубок может образоваться утечка топлива.
   • Накрывать отводящие пары нейлоновые трубки влажной материей перед тем, как поднести к ним осветительный прибор. Также, не допускается воздействие на автомобиль температуры выше 115°С (239°F) более часа, или на протяжении длительного времени температуры, превосходящей 90°С (194°F).
   • Прежде чем подсоединить топливные трубки к фитингу, следует смазать входящие окончания трубок чистым моторным маслом. Это обеспечит правильное подсоединение и предотвратит возможную утечку топлива. Дело в том, что в процессе нормальной эксплуатации уплотнительные кольца, находящиеся в охватывающем фитинге, разбухают и могут помешать правильному подсоединению, если их не смазать.

Нейлоновые трубки имеют конструкцию, выдерживающую максимальное давление в топливной системе, воздействие топливных присадок и изменений температуры.

Термостойкий резиновый шланг или гофрированный пластмассовый шланг защищает секции топливопроводов в местах, подверженных воздействию истирания, высокой температуры или вибрации.

Нейлоновые топливопроводы до некоторой степени гибкие, и их можно прокладывать под автомобилем, плавно поворачивая в углах. Однако, если нейлоновые топливопроводы принудительно резко изгибают, они перегибаются и ограничивают поток топлива. Кроме того, под воздействием топлива нейлоновые топливопроводы становятся жесткими и сильнее склонны перегибаться при значительных изгибах. Следует соблюдать особую осторожность при работе с нейлоновыми топливопроводами на автомобиле.

Быстросъемные соединительные муфты

Быстросъемные соединительные муфты являются упрощенными средствами монтажа и подсоединения компонентов топливной системы. Соединительная муфта представляет собой уникальный охватывающий соединитель и ответную часть в виде охватываемого соединителя. Уплотнительные кольца круглого сечения, расположенные внутри охватывающего соединителя, обеспечивают герметизацию топлива. Встроенные фиксирующие выступы внутри охватывающего соединителя удерживают вместе ответные части соединительной муфты.

Труба топливного распределителя в сборе

Труба топливного распределителя в сборе прикрепляется к головке цилиндров. Труба топливного распределителя выполняет следующие функции:

    • Служит для размещения форсунок во входных отверстиях головки цилиндров
    • Равномерно распределяет топливо по форсункам

Топливные форсунки


783437

Топливная форсунка в сборе представляет собой электромагнитное устройство, управляемое модулем ECM, которое дозированно подает топливо в один цилиндр двигателя. Модуль управления подает питание на электромагнит форсунки (4) с высоким импендансом, 12 Ом, чтобы открыть стандартно закрытый шаровой клапан (1). После этого топливо поступает в верхнюю часть форсунки, за шаровым клапаном, и проходит через распылительную пластину (3) у выхода из форсунки. В распылительной пластине выполнены отверстия, направляющие поток топлива, которые создают у кончика форсунки (2) струю мелкодисперсных капель топлива. Топливо из кончика форсунки направляется во впускной клапан, что приводит к дополнительному распылению топлива и его испарению перед входом в камеру сгорания. Такое тонкое распыление сокращает расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу.

Режим дозировки топлива

Модуль управления контролирует напряжения от нескольких датчиков с целью определения того, сколько топлива, требуется подавать в двигатель. Модуль управления контролирует количество топлива, поданное в двигатель, путем изменения ширины импульса на топливной форсунке. Топливо подается в двигатель в одном из нескольких режимов.

Режим запуска

Когда модуль ЕСМ обнаруживает, что зажигание включено, он посылает сигнал напряжения модулю управления топливного насоса. Если двигатель не находится в режиме запуска стартером или в рабочем режиме, это напряжение из ЕСМ в модуль управления топливного насоса остается активным в течение 2 с. Приняв этот сигнал напряжения, модуль управления топливного насоса замыкает заземляющий переключатель модуля топливного насоса топливного бака и, в свою очередь, подает сигнал переменного напряжения в модуль топливного насоса топливного бака, чтобы поддерживать нужное давление в топливной магистрали. Модуль управления ECM рассчитывает стехиометрический состав воздушно-топливной смеси на основе входных сигналов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT), датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения дроссельной заслонки (TP). Система остается в режиме запуска до достижения коленчатым валом двигателя определенной частоты вращения.

Режим устранения "заливки" двигателя топливом

Если возникает ситуация "заливки" двигателя топливом, двигатель можно очистить, нажав до упора на педаль акселератора, а затем вращать двигатель стартером. Когда датчик положения дроссельной заслонки (TP) указывает на полное открытие дроссельной заслонки (WOT), модуль управления ECM уменьшает ширину импульса топливной форсунки, чтобы увеличить отношение воздух-топливо. Модуль управления ECM сохраняет такой темп работы топливных форсунок до тех пор, пока дроссельная заслонка остается полностью открытой, а частота вращения коленчатого вала двигателя ниже предварительно установленного значения об/мин. Если дроссельная заслонка закрывается, модуль управления ECM возвращается в режим запуска.

Режим работы

Режим работы имеет 2 состояния, которые называются "режимом разомкнутого контура" и "режимом замкнутого контура". После начального запуска двигателя, когда частота вращения коленчатого вала выше предварительно установленного значения, система инициирует работу в режиме разомкнутого контура. Модуль ECM игнорирует сигнал от подогреваемого датчика кислорода (HO2S). Модуль управления ECM рассчитывает стехиометрический состав воздушно-топливной смеси на основе входных сигналов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT), датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения дроссельной заслонки (TP). Система остается в режиме разомкнутого контура до выполнения указанных ниже условий:

    • Датчик HO2S имеет меняющееся выходное напряжение, показывающее, что датчик HO2S достаточно горячий, чтобы работать надлежащим образом.
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) имеет температуру выше установленной.
    • После запуска двигателя прошло определенное количество времени.

Для каждого из двигателей существуют конкретные значения для вышеуказанных условий, которые сохраняются в электрически стираемом программируемом постоянном запоминающем устройстве(ЭСППЗУ). После достижения этих значений система начинает работать в режиме замкнутого контура. В режиме замкнутого контура ECM рассчитывает соотношение воздух/топливо и время включенного состояния топливной форсунки на основе сигналов от различных датчиков, но в основном от датчика HO2S. Это позволяет поддерживать соотношение воздух/топливо около значения 14,7:1.

Режим разгона

Когда водитель нажимает на педаль акселератора, поток воздуха, поступающий в цилиндры, быстро увеличивается. Для предотвращения перебоев в работе двигателя модуль ECM увеличивает ширину импульсов, поступающих на топливные форсунки, для обеспечения подачи большего количества топлива при разгоне. Этот процесс известен также как повышение мощности. ECM определяет количество требуемого топлива на основе сигналов от датчика положения дроссельной заслонки (TP), датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT), датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика частоты оборотов двигателя.

Режим замедления

Когда водитель отпускает педаль акселератора, поток воздуха, поступающий в цилиндры, уменьшается. Модуль управления ECM контролирует соответствующие изменения следующих величин: положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха (MAF) и абсолютного давления в коллекторе (MAP). ECM полностью перекрывает поток топлива, если замедление происходит очень быстро или в течение длительных периодов времени, сравнимых по длительности с остановом по инерции при закрытой дроссельной заслонке. Поток топлива перекрывается для предотвращения повреждения каталитического нейтрализатора.

Режим коррекции напряжения аккумуляторной батареи

Если напряжение аккумуляторной батареи низкое, модуль ECM компенсирует слабую искру, формируемую системой зажигания, следующим образом:

    • Увеличивает количество топлива, подаваемого в двигатель
    • Увеличивает обороты холостого хода (об/мин)
    • Увеличивает время срабатывания зажигания

Режим отсечки топлива

При выполнении указанных ниже условий модуль ECM перекрывает поток топлива от топливных форсунок, чтобы защитить силовую трансмиссию от повреждения и улучшить управляемость автомобиля:

    • Зажигание выключено. Это предотвращает ненужную работу двигателя.
    • Зажигание включено, но опорный сигнал зажигания отсутствует. Это предотвращает "заливку" двигателя топливом или обратные вспышки.
    • Слишком высокая частота вращения коленчатого вала двигателя, выше красной линии.
    • Слишком высокая скорость автомобиля, выше номинальной скорости шин.
    • Во время длительного промежутка времени при движении с высокой скоростью и остановом по инерции при закрытой дроссельной заслонке -- Это уменьшает выброс вредных веществ и увеличивает торможение двигателем.
    • Во время длительного замедления, чтобы предотвратить выход из строя каталитических нейтрализаторов

Система настройки топлива

Модуль ECM управляет системой дозирования воздуха и топлива, чтобы обеспечить наилучшую возможную комбинацию управляемости, экономии топлива и контроля токсичности выбросов. Модуль ECM контролирует напряжение сигнала подогреваемого датчика кислорода (HO2S) в режиме замкнутого контура и регулирует подачу топлива в двигатель путем корректировки ширины импульсов на топливных форсунках на основе этого сигнала. Идеальное значение корректировки по топливу находится в районе 0 процентов для краткосрочной и долгосрочной корректировки. Положительное значение подстройки топлива указывает модулю ECM на необходимость добавить топливо, чтобы компенсировать обеднение топливной смеси путем увеличения ширины импульса. Отрицательное значение подстройки топлива указывает модулю ECM на необходимость уменьшить количество топлива, чтобы компенсировать обогащение топливной смеси путем уменьшения ширины импульса. Изменение, внесенное в количество топлива, которое подается в двигатель, изменяет краткосрочное и долгосрочное значения подстройки топлива. Значения краткосрочной постройки топлива быстро меняются в соответствии с напряжением сигнала датчика HO2S. Эти значения изменяют точную настройку подачи топлива в двигатель. Долгосрочная подстройка топлива обеспечивает грубые корректировки подачи топлива для восстановления среднего значения и возврата регулятора к краткосрочной подстройке топлива. Диагностический прибор можно использовать для контроля краткосрочного и долгосрочного значений подстройки топлива. Диагностика долгосрочной подстройки топлива основана на среднем значении из нескольких ячеек обучения долгосрочной нагрузки по скорости. Модуль ECM выбирает ячейки на основе частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки двигателя. Обнаружив чрезмерно обедненную или обогащенную топливную смесь, модуль ECM регистрирует диагностический код неисправности (DTC) для коррекции по топливу.

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved