To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P0300-P0304 — LE5, LE9

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификаторы кодов неисправности

Диагностический код неисправности P0300: Обнаружен пропуск зажигания в двигателе

Диагностический код неисправности P0301: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 1

Диагностический код неисправности P0302: Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 2

Диагностический код неисправности P0303: Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 3

Диагностический код неисправности P0304: Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 4

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ECM) использует информацию от датчика положения коленчатого вала для определения возникновения перебоев зажигания, а информацию от датчика положения распределительного вала - для определения цилиндра, в котором происходят перебои зажигания. Контролируя отклонения частоты вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, модуль ECM способен обнаружить состояние пропуска зажигания в двигателе. Если модуль ECM обнаруживает перебои зажигания, интенсивность которых может привести к нарушению обязательных норм токсичности выхлопных газов, то регистрируется код неисправности DTC P0300. При некоторых условиях движения частота пропусков зажигания может быть настолько большой, что это вызывает перегрев 3-компонентного каталитического нейтрализатора и может привести к его повреждению. Лампа индикатора неисправности (MIL) кратковременно загорается и гаснет, когда имеют место условия перегрева или повреждения каталитического нейтрализатора, и устанавливается код DTC P0300. Коды DTC P0301-P0304 соответствуют цилиндрам 1-4. Если модуль ECM способен определить пропуски зажигания в конкретном цилиндре, будет установлен код DTC для этого цилиндра.

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды DTC  P0010, P0011, P0013, P0014, P0016, P0017, P0018, P0019, P0020, P0021, P0023, P0024, P0068, P0101, P0102, P0103, P0111, P0112, P0113, P0117, P0118, P0120, P0122, P0123, P0222, P0223, P0315, P0335, P0336, P0606, P0641, P0651, P1516, P2101, P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128, P2135, P2138, P2176 не устанавливаются.
    • Код DTC P0315 не зарегистрирован и частота вращения двигателя составляет 450-6750 об/мин.
        ИЛИ
    • Код DTC P0315 не зарегистрирован и частота вращения двигателя превышает 1000 об/мин.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 9-18 В.
    • Параметр температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне -7 и +125°C (+19 и +257°F).
       ⇒Если температура охлаждающей жидкости менее -7 (+19°F) при запуске двигателя, диагностика отключается, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется выше +21°C (+69°F).
    • Антиблокировочная система тормозов и система контроля тягового усилия неактивны или обнаруживают неровную дорогу.
    • Коробка передач не выполняет переключение передач.
    • Модуль ECM не находится в режиме перекрывания потока топлива или замедления автомобиля и перекрывания потока топлива.
    • Уровень топлива более 10%.
    • Не включено управление мощностью.
    • Повышенное проскальзывание ведущего колеса не обнаруживается.
    • Если вышеуказанные условия выполнены, коды неисправности P0300 - P0304 показываются непрерывно.

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает колебания частоты вращения коленчатого вала, указывающие на перебои зажигания, которые могут привести к нарушению обязательных норм токсичности выхлопных газов или повреждению каталитического нейтрализатора.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • DTC P0300-P0304 - это DTC типа В.
    • При мигании индикатора неисправности топливная форсунка может быть отключены для защиты каталитического нейтрализатора. В зависимости от условий, при которых установлен код, двигатель может перейти в режим разомкнутого цикла.

Условия сброса MIL/DTC

    • DTC P0300-P0304 - это DTC типа В.
    • Код неисправности не должен заноситься при тех же условиях, при которых он был занесен первоначально.

Рекомендации по диагностике

    • Перебои зажигания могут возникать только тогда, когда двигатель работает под нагрузкой или холодный.
    • Коды DTC пропусков зажигания в двигателе могут быть вызваны повышенной вибрацией от других источников, а не от двигателя. Проверить следующие возможные источники:
       - Овальность или дисбаланс шины или колеса
       - Различная толщина тормозных роторов
       - Несбалансированный ведущий вал
       - Неровные дорожные условия
       - Поврежденный компонент привода агрегатов или ремень; снимите ремень и безопасно поработайте с двигателем для оценки
       - Повреждено импульсное колесо
    • Может потребоваться вариативная процедура обучения системе положения коленчатого вала. См. Отклонения в системе положения коленчатого вала Режим обучения .

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

    • J 26792 Искровой тестер HEI
    • Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

  1. Убедитесь, что никакие другие DTC не задействованы.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  3. Во время работы двигателя на холостых оборотах проверить, не издает ли двигатель какие-либо звуки, отличающиеся от нормальных.
  4. Если двигатель издает необычный шум, обратиться к Признаки неисправности - механические системы двигателя .
  5. Отследите текущие значения счетчиков пропусков зажигания с помощью диагностического прибора. Счетчики тока пропусков зажигания не должны получать приращений. Возникающие изредка и не нарастающие перебои зажигания возможны в нормальном режиме работы.
  6. Если автомобиль проходит Проверку подтверждения цепи/системы, то управляйте автомобилем в пределах Условий для появления кода неисправности. Можно также управлять автомобилем в пределах условий, которые зафиксированы в Стоп-кадре/Списке данных по регистрации отказа.

Тестирование цепи/системы

  1. Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
  2. • Течь в вакуумном контуре двигателя
    • Слишком низкое или слишком высокое давление топлива -- См. Диагностика топливной системы .
    • Топливо загрязнено -- См. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика .
    •  Ограничение в выхлопной системе -- См. Ограниченный выхлоп .
         ⇒Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
  3. Зажигание выключено, снять обмотку зажигания T8 цилиндра, в котором имеются пропуски зажигания, но электрический разъем не следует отключать.
  4. Установите искровой тестер J 26792 на сильфон катушки зажигания T8 и заземление.
  5. Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры.

  6. Попытайтесь запустить двигатель и пронаблюдайте за искровым тестером J 26792. Искровой тестер должен формировать искру.
  7. Если искра отсутствует, за процедурой диагностики катушки зажигания T8 обратиться к Диагностика электронной системы зажигания .
  8. Зажигание выключено, вывернуть свечу зажигания из цилиндра, в котором имеются пропуски зажигания. Убедиться, что свеча зажигания не имеет следующих признаков неисправности:
  9. • Загрязнение бензином, охлаждающей жидкостью или маслом
    • Трещины, износ, зазор не равен требуемому
    При наличии на свече зажигания неисправности заменить свечу.
  10. Заменить предположительно неисправную свечу зажигания другой свечой от надлежащим образом работающего цилиндра.
  11. Проверить работу двигателя в условиях, при которых возникали перебои зажигания. Отследите текущие значения счетчиков пропусков зажигания с помощью диагностического прибора. Пропуски зажигания в двигателе не должны возникать после замены свечей зажигания.
  12. Если пропуски зажигания возникают и после замены свечей, заменить свечу зажигания.
  13. Если все проверки условий выполнены успешно, осмотреть или проверить следующее:
  14. • Топливные форсунки Q17 с обеднением или обогащением топливо-воздушной смеси -- См. Проверка соленоида топливной форсунки .
    • Состояние механической части двигателя -- См. Признаки неисправности - механические системы двигателя .

Указания по ремонту

    •  Замена катушки зажигания : LE5 , LE9 или LAF → LD9
    •  Замена свечи зажигания

Подтверждение выполненных ремонтных работ

  1. Установить компоненты и соединения, которые были сняты или заменены во время диагностики.
  2. Выполнить регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
  3. Удалить диагностические коды.
  4. Выключить зажигание на 60 секунд.
  5. Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. Если снова возник тот же или другой диагностический код неисправности, следует обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль и выполнить соответствующую процедуру диагностики.
  6. Чтобы убедиться, что функционирование каталитического нейтрализатора не было затронуто условием, которые установили этот код неисправности, выполните Проверку ремонта для кода неисправности P0420. См. DTC P0420 .
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved