To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Признаки неисправностей - Система управления двигателем

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Описание признаков неисправностей

Симптомы отражают ситуации, которые не охватываются кодами неисправностей DTC. При некоторых условиях могут возникать множественные симптомы. Эти условия приведены единым списком в разделе "Тестирование симптомов". Условия, которые могут вызывать лишь какие-то конкретные симптомы, приведены отдельно в разделе "Тестирование дополнительных симптомов". Перед проведением проверок дополнительных признаков неисправностей следует провести проверки основных признаков неисправностей.

Определение признаков неисправностей

Обратные вспышки: Топливо воспламеняется во впускном коллекторе или в выхлопной системе, что создает громкие хлопки.

Паузы в подаче топлива, пропуски зажигания: Непрерывная пульсация или рывки в частоте вращения двигателя, которые обычно становятся более выраженными при увеличении нагрузки двигателя. Этот состояние обычно ощущается при частоте вращения коленчатого вала выше 1500 об/мин или выше скорости 48 км/ч (30 миль/ч). Непрерывный выброс выхлопных газов короткими порциями на холостых оборотах или на малой частоте вращения коленчатого вала.

Детонация/шум детонационного сгорания топливной смеси: Стук от слабого до сильного, который обычно становится громче при разгоне. Двигатель издает резкие удары металла о металл, которые изменяются в зависимости от угла открывания дроссельной заслонки.

Работа двигателя при выключенном зажигании, остаточный пробег: Двигатель продолжает работать после того, как зажигание выключено, но работает очень неровно.

Электронный блок управления двигателем (ECM) отдал команду на снижение мощности двигателя: При возникновении опасности повреждения двигателя или других систем автомобиля, а также при возникновении условия, влияющих на токсичность выхлопа, электронный блок управления двигателем (ECM) ограничивает выдаваемую двигателем мощность и включает контрольную лампу, указывающую на то, что двигатель работает с пониженной мощностью. Диагностический код неисправности может быть не занесен.

Запах топлива: Характерный запах несгоревшего топлива.

Тяжелый пуск: Двигатель вращается рукояткой, но в течение длительного времени не запускается. В конце концов двигатель начинает работать, или запускается, но сразу же глохнет.

Запоздалая реакция на нажатие педали газа: Кратковременное отсутствие реакции на нажатие педали акселератора. Это состояние может возникнуть на любой скорости автомобиля. Это состояние обычно становится более выраженным при первоначальной попытке начала движения автомобиля, например, из неподвижного положения. Это состояние в крайнем случае может привести к остановке двигателя.

Отсутствие мощности, инерционность или "проваливание" педали: Двигатель выдает мощность меньше ожидаемой. При частичном нажатии педали акселератора частота вращения коленчатого вала немного увеличивается или совсем не меняется.

Большой расход топлива:  Топливная экономичность, измеренная при фактическом дорожном испытании, заметно ниже ожидаемой. Кроме того, топливная экономичность автомобиля заметно ниже той, которая была установлена ранее при проведении фактического дорожного испытания.

Плохая заливка топлива: Трудность при заправке топлива.

Грубый, нестабильный или неверный холостой ход, двигатель глохнет: На холостом ходу двигатель работает неровно. В крайнем случае возникает сильная вибрация двигателя или автомобиля. Число холостых оборотов двигателя может изменяться. Любое из условий может быть достаточно серьезным, чтобы привести к остановке двигателя.

Уменьшение/увеличение оборотов: Изменение мощности двигателя при постоянном угле открытия дроссельной заслонки или при автоматическом поддержании скорости движения. Ощущается как нарастание и снижение скорости движения автомобиля при неизменном положении педали акселератора.

Проверка признаков неисправностей

Перед использование таблиц диагностических признаков, выполнить следующее:

    • Убедитесь, что контрольная лампа указателя неисправностей функционирует исправно. Отдайте команды на включение и выключение лампы с помощью диагностического прибора.
    • Убедитесь в отсутствии в памяти диагностических кодов неисправности.
    • Убедитесь, что данные диагностического прибора находятся в нормальном рабочем диапазоне. Информацию о диагностическом приборе см. в Модуль управления Справочные сведения .
    • Убедитесь в реальном существовании проблемы у климента и в правильности ее понимания.
    • Выполните визуальную и физическую проверку в этом разделе. Выполнить такую визуальную и физическую проверку очень важно, поскольку это иногда позволяет решить возникшую проблему без дополнительного тестирования. Это также может помочь выявить причину перемежающейся неисправности.

Идентификация перемежающихся неисправностей

Многие перемежающиеся неисправности вызываются смещениями жгутов проводов или разъемов под действием крутящего момента двигателя, грубого дорожного покрытия, вибраций или физических смещений компонентов. Перечень факторов, которые могут приводить к возникновению перемежающихся неисправностей, приводится ниже.

    • Проникновение влаги/воды в разъемы, клеммы и компоненты
    • Неполная стыковка разъема
    • Плохой контакт на клемме
    • Высокое сопротивление цепи или компонента - Под высоким сопротивлением в данном случае понимается такое сопротивление, которое, независимо от его величины, может нарушать работу того или иного компонента.
    • Слишком короткий или слишком тугой жгут проводов
    • Изоляция провода разрублена или разрезана
    • Слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды
    • Слишком высокая или слишком низкая температура охлаждающей жидкости двигателя
    • Высокая температура в подкапотном пространстве (моторном отсеке)
    • Аккумуляция тепла в компоненте или в цепи вследствие высокого сопротивления, плохого контакта на клемме или большой электрической нагрузки.
    • Слишком высокое или слишком низкое сетевое напряжение
    • Слишком высокая нагрузка на автомобиль
    • Слишком грубая поверхность дороги
    • Электромагнитные помехи (EMI) и помехи в цепи от реле, электромагнитов и других электрических выбросов
    • Неправильная послепродажная установка дополнительных принадлежностей

Визуальная/физическая проверка

    • Убедитесь, что заземления модулей управления чисты, должным образом затянуты и правильно расположены.
    • Убедитесь, что вакуумные шланги не прорезаны, не надорваны, не пережаты и правильно соединены, как показано на наклейке с информацией о контроле выбросов в атмосферу.
    • Убедитесь, что воздушный фильтр чист и свободен от ограничений.
    • Убедитесь, что в клеммы разъемов и компоненты не проникла вода.
    • Проверьте каналы воздухозаборника на следующие дефекты:
       - Пережат
       - Поврежденные зоны
       - Расслабленность
       - Неправильная установка
       - Утечки
    • Убедитесь в отсутствии воздушных утечек в зоне монтажа корпуса дроссельной заслонки, через датчик массового расхода воздуха и через поверхности уплотнений впускного коллектора.
    • Проверить указанные ниже состояния жгута проводов:
       - Плохие соединения
       - Сужения/защемления
       - Разрезы
    • Проверьте датчики и компоненты (они могут быть плохо закреплены, повреждены, не до конца посажены или могут просто отсутствовать).
    • Проверьте клеммы на предмет коррозии и правильности контакта.

Проверка признаков неисправностей

Обратная вспышка, вырезы и пропуски, детонация, работа двигателя при выключенном зажигании/остаточный инерционный пробег, чрезмерно резкий старт, кратковременное прекращение работы/провалы мощности/"дерганье", нехватка мощности/замедление процессов/"губчатость", недостаточная экономия топлива, неровный/нестабильный/неправильный холостой ход, двигатель глохнет, выбросы, выстрелы в глушителе

    • Проверить указанные ниже условия топливной системы:
       - Топливная система: правильные рабочие объемы и давления, см. Диагностика топливной системы .
       - Топливные форсунки для правильной работы, см. Проверка соленоида топливной форсунки .
       - Качество топлива, см. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика .
    • Проверить системы зажигания на указанные ниже условия:
       - Неверный температурный диапазон свечей зажигания или отличное от нормального состояние свечей, см. Осмотр свечи зажигания и Технические данные системы зажигания .
       - Для диагностики свечей зажигания, загрязненных охлаждающей жидкостью или маслом, см. Охлаждающая жидкость в камере сгорания или Диагностика потребления масла .
       - Разбрызгать на вторичный контур системы зажигания воду из бутылки с аэрозольным разбрызгивателем. Смачивание вторичного контура системы зажигания может помочь в поиске поврежденных компонентов или деталей с ухудшенным состоянием. При разбрызгивании воды следить или слушать, стараясь установить возможное появление электрической дуги или пропуски зажигания в двигателе.
       - Слабая искра при использовании искрового тестера J 26792 -- См. Диагностика электронной системы зажигания .
    • Проверьте наличие следующих условий:
       - Для автомобилей с автоматической коробкой передач правильная работа муфты гидротрансформатора коробки передач (TCC). Диагностический прибор должен показать снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя при выдаче команды на включение муфты гидротрансформатора. См. Диагностика гидротрансформатора .
       - Неверная работа компрессора воздушного кондиционера.
       - Двигатель, работающий на обогащенной или обедненной смеси - Наблюдать по диагностическому прибору за параметрами коррекции по топливу и прочесть DTC P0171 или P0172 .
       - Нагреваемые кислородные датчики (HO2S) с медленной реакцией - Датчики HO2S должны оперативно реагировать на различные положения дроссельной заслонки.

Внимание См. Предупреждение о кислородных датчиках с подогревом и без него в разделе "Введение".

       - Попадание воды в разъем датчика HO2S

   Примечание: Стрелки на датчике массового расхода воздуха указывают направление движения воздуха. Стрелки должны указывать в сторону двигателя.

       - Неверная установка датчика MAF. Неправильно установленный датчик массового расхода воздуха может стать причиной затрудненного пуска. Установите датчик массового расхода воздуха, сориентировав его в нужном направлении. См. Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха : LE5 или LE9 .
       - Неверные разъемы датчика массового расхода воздуха (MAF).
       - Загрязнение моторного масла топливом
       - Надорванные или пережатые вакуумные шланги--Проверить надлежащую прокладку и подсоединение шлангов, как показано на информационной наклейке системы регулирования токсичных выбросов автомобиля.
       - Чрезмерное запаздывание искрообразования в системе датчиков детонации - Следить за параметром запаздывания детонации по диагностическому прибору на наличие активности более 0°. Дополнительную информацию и инструкции о проверке компонентов см. в Код неисправности P0325, P0326, P0327, или P0328 : LE5, LE9 .
    • Проверьте работу компонентов системы по следующим пунктам:
       - Физическое повреждение или возможный внутренний отказ
       - Ограниченный каталитический нейтрализатор на три направления.
         Более подробную информацию см. в Признаки неисправности - Выхлопные газы двигателя .
    • Электромагнитные помехи (EMI), действующие на опорную схему, могут привести к пропускам зажигания в двигателе. Обычно можно обнаружить электромагнитные помехи (EMI) диагностическим прибором во время контроля параметра частоты вращения коленчатого вала двигателя. Резкое увеличение параметра частоты вращения коленчатого вала двигателя при небольших изменениях фактической частоты вращения указывает на наличие электромагнитных помех (EMI). Проверить компоненты высокого напряжения вблизи цепи управления зажиганием, если возникает такая неисправность.
    • Осмотреть вентиляционный клапан коленчатого вала на правильную работу. См. Система вентиляции картера Проверка/Диагностика : Без турбокомпрессора .
    • Убедитесь, что электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) не застрял в открытом положении
    • Проверить указанные ниже состояния системы охлаждения двигателя:
       - Термостат с неправильным температурным диапазоном. См. Диагностика термостата .
       - Неправильный уровень охлаждающей жидкости -- Если уровень ниже нормы, см. Потеря охлаждающей жидкости .
    • Осмотреть датчик положения коленчатого вала на периодическую неисправность. Проверьте параметр счетчика ресинхронизации положения коленчатого вала на диагностическом приборе. Во всех рабочих состояниях, а также при шевелении соответствующих жгутов проводов и разъемов между датчиком положения коленчатого вала и электронным блоком управления двигателем (ECM) параметр должен оставаться равным 0.
    • Проверьте двигатель на предмет отсутствия следующих механических повреждений:
        См. Признаки неисправности - механические системы двигателя .
       - Избыток масла в камере сгорания или течь маслосъемных колпачков клапанов
       - Потребление масла
       - Неверная компрессия в цилиндре
       - Заедание или неплотная посадка клапанов
       - Изношенные кулачки распредвала
       - Неверные фазы газораспределения клапанов
       - Коромысло клапана изношено
       - Повреждены пружины клапана
       - Усиленное отложение нагара в камерах сгорания -- Очистить камеры чистящим средством для очистки верхней крышки двигателя. Выполнять инструкции, указанные на банке чистящего средства.
       - Ненадлежащие детали двигателя
    • Если после проверки вышеуказанных признаков неисправность не будет устранена, следует обратиться к проверкам дополнительных признаков неисправностей.

Проверки дополнительных признаков неисправностей

Тяжелый пуск

    • По диагностическому прибору наблюдайте за параметром компенсации воздушного потока корпуса дроссельной заслонки на холостом ходу. Значение, превышающее 80 %, может указывать на чрезмерный объем отложений в камере дросселя. Проверьте и при необходимости очистите дроссельный патрубок.
    • Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Сравнить значение от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) со значением от датчика температуры воздуха на впуске (IAT) на холодном двигателе. Значения температуры от датчиков ECT и IAT не должны отличаться более чем на ± 3°C (5°F). Если температура датчика ECT при сравнении с температурой датчика IAT выходит из указанного предела, проверить сопротивление датчика ECT. Требуемое значение сопротивления см. в Зависимость температуры от сопротивления . Если сопротивление не соответствует требованиям спецификации, датчик ECT следует заменить. См. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена : LE5 , LE9 или LAF → LD9 . Если датчик соответствует требованиям спецификации, проверить отсутствие высокого сопротивления в цепях датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
    • Проверить систему управления подачей воздуха на холостом ходу. См. Коды неисправности P0506 или P0507 .
    • Проверить топливную систему на правильное давление и работу. См. Диагностика топливной системы .
    • Проверьте, не слишком ли велик осевой зазор коленвала: в этом случае может нарушаться соосность магнитного колеса датчика положения коленчатого вала и самого датчика положения коленчатого вала. См. Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников .

Прерывания, кратковременные "провалы", "дергание"

    • Проверить давление топлива. См. Диагностика топливной системы .
    • Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF) на предмет закупорки, загрязнений и повреждений. См. Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха : LE5 или LE9 .
    • Проверить генератор. См. Признаки неисправности - Двигатель Электрооборудование . Отремонтировать систему зарядки, если выходное напряжение генератора менее 9 Вольт или более 16 Вольт.
    • Проверьте, не слишком ли велик осевой зазор коленвала: в этом случае может нарушаться соосность магнитного колеса датчика положения коленчатого вала и самого датчика положения коленчатого вала. См. Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников .
    • Проверить датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP). См. DTC P0106 .

       Примечание: Для выявления непостоянной неисправности механизма регулировки положения впускного или выпускного распределительного валов может потребоваться повторить следующие действия.

    • Двигатель прогрет и работает на холостом ходу, проверьте, правильно ли работает система регулировки положения распределительного вала. Отдайте команду на изменение положения с 0 градусов до 25 градусов, затем обратно на ноль, одновременно наблюдая за параметрами изменения положения впускного и выпускного распределительного валов на диагностическом приборе. Каждый параметр должно быть менее 2 градусов для любого из задаваемых командами состояний.
       ⇒Если какой-либо из параметров превышает 2 градуса, проверьте соответствующий механизм регулировки положения распределительного вала, электромагнитный клапан механизма регулировки положения распределительного вала и цилиндр клапана на предмет засорения или повреждения. См. Замена электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала : LE5 или LE9 и Описание системы привода распределительного вала .

Большой расход топлива

    • Автомобиль перевозил тяжелый груз или на нем осуществляли буксировку
    • Слишком часто осуществляли очень сильные разгоны
    • Проверить прихватывание тормоза.
    • Проверьте правильность работы спидометра.
    • Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) находится в пределах заданного диапазона. Дождаться, пока двигатель поработает какое-то время и достигнет рабочей температуры. Проверьте параметр "ECT Sensor" ("Датчик температуры охлаждающей жидкости") на диагностическом приборе и сравните показания со значением, указанным в таблице Информация о блоке управления двигателем, отображаемая диагностическим прибором : LNQ → LE5 с GDS → LF1 с GDS . Если значение выходит за границы указанного диапазона, проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуемое значение сопротивления см. в Зависимость температуры от сопротивления . Если сопротивление не соответствует требованиям спецификации, датчик ECT следует заменить. См. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена : LE5 , LE9 или LAF → LD9 . Если датчик соответствует требованиям спецификации, проверить отсутствие высокого сопротивления в цепях датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
    • Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF) на предмет закупорки, загрязнений и повреждений. См. Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха : LE5 или LE9 .
    • По диагностическому прибору наблюдайте за параметром компенсации воздушного потока корпуса дроссельной заслонки на холостом ходу. Значение, превышающее 80 %, может указывать на чрезмерный объем отложений в камере дросселя. Проверьте и при необходимости очистите дроссельный патрубок.

Детонация/шум детонационного сгорания топливной смеси

    • Проверьте наличие нагара в камерах сгорания. Очистить камеры чистящим средством для очистки верхней крышки двигателя. Выполнять инструкции, указанные на банке чистящего средства.
    • Проверьте, не перегревается ли двигатель. См. Перегрев двигателя .
    • Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) находится в пределах заданного диапазона. Дождаться, пока двигатель поработает какое-то время и достигнет рабочей температуры. Проверьте параметр "ECT Sensor" ("Датчик температуры охлаждающей жидкости") на диагностическом приборе и сравните показания со значением, указанным в таблице Информация о блоке управления двигателем, отображаемая диагностическим прибором : LNQ → LE5 с GDS → LF1 с GDS . Если значение выходит за границы указанного диапазона, проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуемое значение сопротивления см. в Зависимость температуры от сопротивления . Если сопротивление не соответствует требованиям спецификации, датчик ECT следует заменить. См. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена : LE5 , LE9 или LAF → LD9 . Если датчик соответствует требованиям спецификации, проверить отсутствие высокого сопротивления в цепях датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
    • Если никаких механических повреждений двигателя нее обнаружено, заполните топливный бак проверенным высококачественным топливом, удовлетворяющим минимальным требованиям данного автомобиля в отношении октанового числа.

Вырезы и пропуски зажигания, нехватка мощности или кратковременные прекращения работы.

    • Убедитесь в правильности работы электрической системы двигателя. См. Признаки неисправности - Двигатель Электрооборудование .
    • Убедитесь, что каждый жгут проводов топливной форсунки связан со "своей" форсункой.
    • Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF) на предмет закупорки, загрязнений и повреждений. См. Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха : LE5 или LE9 .

       Примечание: Для выявления непостоянной неисправности механизма регулировки положения впускного или выпускного распределительного валов может потребоваться повторить следующие действия.

    • Двигатель прогрет и работает на холостом ходу, проверьте, правильно ли работает система регулировки положения распределительного вала. Отдайте команду на изменение положения с 0 градусов до 25 градусов, затем обратно на ноль, одновременно наблюдая за параметрами изменения положения впускного и выпускного распределительного валов на диагностическом приборе. Каждый параметр должно быть менее 2 градусов для любого из задаваемых командами состояний.
       ⇒Если какой-либо из параметров превышает 2 градуса, проверьте соответствующий механизм регулировки положения распределительного вала, электромагнитный клапан механизма регулировки положения распределительного вала и цилиндр клапана на предмет засорения или повреждения. См. Замена электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала : LE5 или LE9 и Описание системы привода распределительного вала .

Плохая заливка топлива

Проверить следующее:

    • Препятствия для прохода газа в вентиляционных линиях
    • Вентиляционный клапан системы EVAP заклинило в закрытом состоянии.
    • Высокая температура топлива
    • Неисправность внутренних компонентов топливного бака - Дополнительную информацию см. Описание топливной системы .

Грубый, нестабильный или неверный холостой ход, двигатель глохнет

    • По диагностическому прибору наблюдайте за параметром компенсации воздушного потока корпуса дроссельной заслонки на холостом ходу. Значение, превышающее 80 %, может указывать на чрезмерный объем отложений в камере дросселя. Проверьте и при необходимости очистите дроссельный патрубок.
    • Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF) на предмет закупорки, загрязнений и повреждений. См. Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха : LE5 или LE9 .
    • Проверьте крепления двигателя. См. Осмотр опор подвески двигателя .
    • Проверьте, нет ли дефектов литья во впускном и в выпускном коллекторе.

Рывки, всплески

    • Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF) на предмет закупорки, загрязнений и повреждений. См. Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха : LE5 или LE9 .
    • Проверьте подогреваемые датчики кислорода (НО2S). Датчик HO2S должен быстро реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Если датчик HO2S не реагирует на разные положения дроссельной заслонки, проверить отсутствие загрязнений в топливе, силиконе или ненадлежащее использование клея-герметика, вулканизирующегося при комнатной температуре. Датчики могут иметь белое порошковое покрытие, что может приводить к высокому, но ложному сигнальному напряжению, которое указывает на присутствие неполностью сгоревшего топлива в выхлопных газах. Модуль PCM уменьшает количество топлива, которое подается в двигатель, что ведет к перебоям в работе двигателя.
    • Убедитесь, что каждый жгут проводов топливной форсунки связан со "своей" форсункой.

Запах топлива

    • Адсорбер системы EVAP насыщен - см. Описание системы отвода паров топлива .
    • Неисправность внутренних компонентов топливного бака - см. Описание топливной системы .
    • Проверить наличие повреждений или засорения топливопроводов.

Электронный блок управления двигателем (ECM) отдал команду на снижение мощности двигателя

Проверьте параметр "Reduced Engine Power History" ("Журнал снижения мощности двигателя") на диагностическом приборе, чтобы установить причину последнего принудительного снижения мощности.

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved