To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Описание и принцип работы системы обнаружения объектов — C145/Короткий корпус UFR

Ультразвуковая система помощи при парковке служит для идентификации и предупреждения водителя об объектах на пути следования автомобиля при движении вперед или назад со скоростью менее 8 км/ч (5 миль/ч). Расстояние до объекта и его местоположение определяется 8 датчиками: 4 датчика на заднем и 4 на переднем бамперах. Система помощи при парковке будет предупреждать водителя звуковым сигналом аудиосистемы.

Система помощи при парковке состоит из следующих компонентов:

    • Модуль управления облегченной парковкой
    • Передние предупреждающие датчики
    • Задние предупреждающие датчики
    • Переключатель системы помощи при парковке
    • Индикатор переключателя системы помощи при парковке
    • Сигнальная лампа системы облегчения парковки на комбинации приборов

Модуль управления системой помощи при парковке

Модуль управления системой помощи при парковке подает опорный сигнал напряжением в 8 В и опорный сигнал низкого уровня на 8 датчиков. Затем модуль управления системой помощи при парковке получает отдельные сигналы от каждого из 8 датчиков и определяет местоположение и расстояние до объекта на основании этих данных. После обнаружения препятствия модуль управления системой облегчения парковки выдаст сообщение, содержащее данные, по шине CAN на радиоприемник, с запросом звукового предупреждения, один звуковой тон обозначает передние датчики, а второй звуковой тон - задние.

Датчики предупреждения об объекте

Датчики предупреждения об объекте расположены на переднем и заднем бамперах автомобиля. Датчики используются для определения расстояния между объектом и бампером. Каждый датчик излучает ультразвуковые колебания, которые отражаются от любого объекта, расположенного спереди или сзади от автомобиля. Этот отраженный сигнал воспринимается датчиками. Разница во времени между излучением волны и получением отраженного сигнала называется эхо-временем датчика и используется для определения расстояния до объекта. Датчики выдают эти данные на модуль управления системой помощи при парковке.

Переключатель системы помощи при парковке

Система помощи при парковке может быть включена и отключена при помощи нажатия на переключатель системы помощи при парковке. Также систему помощи при парковке можно активизировать приведением в действие передачи заднего хода. Последующим нажатием переключателя системы помощи при парковке система может быть повторно деактивирована.

Индикатор переключателя системы помощи при парковке

Индикатор на переключателе системы помощи при парковке показывает состояние системы помощи при парковке. Если лампа загорается, система облегчения парковки выключается.

Порядок работы системы помощи при парковке

Когда объект попадает в диапазон видимости датчика, ультразвуковой сигнал отражается от него и поступает на излучающий или на соседний датчик. Датчик преобразует этот сигнал в сигнал напряжения и отсылает этот сигнал на модуль управления системой помощи при парковке. Модуль управления системой помощи при парковке анализирует полученные от датчиков сигналы. Когда препятствие будет находиться на расстоянии возможного измерения, модуль управления системой помощи при парковке отправит сообщение по шине CAN на радиоприемник, чтобы выдать звуковой сигнал предупреждения о приближении к автомобилю на определенное расстояние.

Система помощи при парковке может распознавать объекты шириной не менее 7,6 см (3 дюйма) и высотой не менее 25,4 см (10 дюймов). Система не может обнаруживать препятствия ниже 15 см от земли, под бампером или под днищем автомобиля. При обнаружении объекта, произойдет одно из следующих событий:

    • Дальность измерения датчиков сигнализации о расположенном спереди препятствии: 30-120 см (11,8-47,2 дюймов). С расстояния 120 см (47,2 дюймов) включается звуковой сигнал. Частота подачи звукового сигнала возрастает с уменьшением расстояния до объекта. Начиная с расстояния менее 30 см (11,8 дюймов), сигнал звучит непрерывно.
    • Дальность измерения датчиков сигнализации о расположенном сзади препятствии: 30-180 см (11,8-70,9 дюймов). С расстояния 180 см (70,9 дюйма) включается звуковой сигнал. Частота подачи звукового сигнала возрастает с уменьшением расстояния до объекта. Начиная с расстояния менее 30 см (11,8 дюймов), сигнал звучит непрерывно.

Система облегчения парковки включается после каждого циклического выключения и включения зажигания и установки на автомобиле передачи хода вперед или заднего хода. Система помощи при парковке может быть включена и отключена при помощи нажатия на переключатель системы помощи при парковке. Система облегчения парковки включается при включении передачи хода вперед или заднего хода. Выключение системы облегчения парковки осуществляется нажатием выключателя системы облегчения парковки. После включения передачи хода вперед (и включения системы облегчения парковки) препятствия контролируют только передние датчики системы. После включения передачи заднего хода (и включения системы облегчения парковки) препятствия контролируют передние и задние датчики системы.

Модуль управления системой помощи при парковке выполняет самотестирование и контролирует электрические и механические отказы датчиков. Проверке подлежит поступление энергии на каждый датчик, а также сигналы датчиков, которые должны изменяться во время движения автомобиля. Если это условие не соблюдается, значит датчик акустически заблокирован или неисправен. Налипание грязи, льда или снега может мешать работе датчиков. Помимо этого, модуль управления системой помощи при парковке проверяет надлежащий тип установленного датчика. Если в результате этих проверок будет зафиксирована неисправность, то установится код соответствующей неисправности, система помощи при парковке будет отключена, а на комбинации приборов загорится индикатор системы помощи при парковке.

Сообщения информационного центра водителя системы помощи при парковке

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ

Информационный центр водителя отображает сообщение "SERVICE PARK ASSIST" ("ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ"), когда модуль управления системой помощи при парковке обнаруживает неисправность в системе помощи при парковке, и система блокируется. Информационный центр водителя также отображает сообщение "SERVICE PARK ASSIST" ("ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ"), когда происходит потеря связи с модулем управления системой помощи при парковке.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ

Сообщение "PARK ASSIST OFF" ("ВЫКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ") отображается информационным центром водителя, когда система помощи при парковке блокирована вследствие условий, которые препятствуют или запрещают работу этой системы. Модуль управления системой помощи при парковке запрашивает у информационного центра водителя вывод сообщения "PARK ASSIST OFF" ("ВЫКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ:), когда он обнаруживает одно из нижеследующих условий:

    • Система помощи при парковке блокирована вручную с помощью выключателя системы помощи при парковке.
    • Сзади автомобиля закреплен посторонний предмет, например прицеп, держатель для перевозки велосипедов, тягово-сцепное устройство. Кроме того, любой объект, выходящий за нижнюю границу опущенной двери багажного отделения, приведет к отключению системы.
    • Датчики системы помощи при парковке покрыты свежим или мокрым снегом, грязью, пылью или льдом.
    • Поврежден бампер автомобиля.
    • Увеличенная толщина лакокрасочного слоя на замененном датчике системы помощи при парковке.
    • Датчики системы помощи при парковке разрушены вибрацией, наподобие ситуации, при которой разрушение вызвано наездом крупного расположенного рядом автомобиля или тяжелым оборудованием, например, пневматическим молотком.
    • Затянут стояночный тормоз, а на коробке передач не включена позиция парковки или нейтраль.
   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved