To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Описание и принцип работы системы обнаружения объектов — C140/Длинный корпус UFR или UD7

UFR - Система облегчения парковки спереди и сзади

ИЛИ

UD7 - Система облегчения парковки только сзади

Ультразвуковая система облегчения парковки предназначена для обнаружения препятствий на пути автомобиля во время движения вперед (только система UFR) или назад и для уведомления о них водителя при скорости движения автомобиля менее 25 км/ч (15 миль/ч). Местоположение препятствия и расстояние до него определяется семью датчиками-сигнализаторами парковки, три из которых установлены в заднем бампере, а четыре - в переднем. Система облегчения парковки информирует водителя звуковыми гудками, которые подает отдельный модуль сигнализации о препятствии. Звуковой сигнал меняется в зависимости от расстояния между автомобилем и препятствием.

Система помощи при парковке состоит из следующих компонентов:

    • Модуль управления облегченной парковкой
    • Модуль сигнализации о препятствии (зуммер)
    • Передник датчики-сигнализаторы парковки (только UFR)
    • Задние предупреждающие датчики
    • Выключатель системы облегчения парковки (только UFR)
    • Индикатор выключателя системы облегчения парковки (только UFR)
    • Контрольная лампа системы облегчения парковки на комбинации приборов

Модуль управления системой помощи при парковке

Модуль управления системой облегчения парковки подает напряжение 8 В и массу на каждый датчик. На модуль поступают отдельные сигналы обратной связи от каждого из датчиков для определения местоположения и расстояния до препятствия на основе этих входных сигналов. При обнаружении препятствия модуль выдает команду на модуль сигнализации о препятствии для звуковой сигнализации.

Датчики предупреждения об объекте

В заднем бампере автомобиля расположены 3 датчика-сигнализатора парковки. Если в автомобиле установлено оборудование RPO UFR, то в окантовке переднего бампера располагаются еще 4 датчика-сигнализатора парковки. Датчики используются для определения расстояния между препятствием и бамперами. Каждый датчик излучает сигнал ультразвуковой частоты, который отражается от препятствия и от автомобиля. Этот отраженный сигнал воспринимается датчиками. На основе периода времени между моментом излучения частоты и моментом приема отраженного сигнала, который называется "временем эхосигнала" датчика, определяется расстояние до препятствия. Датчики выдают эти данные на модуль управления системой помощи при парковке.

Модуль предупреждения об объекте

Модуль сигнализации о препятствии формирует звуковой сигнал, который воспринимает водитель. Этот модуль имеет проводную связь с модулем управления системой облегчения парковки. Он располагается позади коленного буфера со стороны водителя. Модуль сигнализации о препятствии подает звуковые сигналы двух тонов в зависимости от того, где находится обнаруженное препятствие. Если препятствия обнаружены спереди автомобиля (только UFR) то подается звуковой сигнал низкого тона. Если препятствия обнаружены сзади автомобиля то подается звуковой тон высокого тона.

Переключатель системы помощи при парковке

Выключатель системы облегчения парковки устанавливают только на автомобили, имеющие оборудование UFR. Систему облегчения парковки можно включить или выключить нажатием выключателя системы облегчения парковки.

Индикатор переключателя системы помощи при парковке

Индикатор выключателя системы облегчения парковки устанавливают только на автомобили, имеющие оборудование UFR. Индикатор выключателя системы облегчения парковки показывает состояние системы облегчения парковки. Если лампа "Вкл.", система помощи при парковке активирована. После первоначального включения зажигания индикатор должен загореться и не гаснуть.

Контрольная лампа системы облегчения парковки на комбинации приборов

Контрольная лампа системы облегчения парковки на комбинации приборов показывает состояние исправности или рабочее состояние системы облегчения парковки. При обычных условиях контрольная лампа загорается на 4 секунды во время проверки ламп комбинации приборов, затем она гаснет. Контрольная лампа продолжает гореть, если в системе облегчения парковки обнаруживается неисправность.

Порядок работы системы помощи при парковке

Если двигатель автомобиля работает, то после первоначального включения передачи заднего хода будет подан звуковой сигнал, указывающий на то, что система работает. Если автомобиль оборудован передними датчиками (RPO UFR), то загорится индикатор выключателя системы облегчения парковки, указывающий, что на автомобиле установлена система облегчения парковки.

Система помощи при парковке может распознавать объекты шириной не менее 7,6 см (3 дюйма) и высотой не менее 25,4 см (10 дюймов). Система не может обнаруживать препятствия под бампером или под днищем автомобиля. Если препятствие будет обнаружено на расстоянии 1,5 м (5 футов) от заднего бампера или на расстоянии 1,2 м (4 фута) от окантовки переднего бампера (только на автомобилях с оборудованием UFR), то модуль сигнализации о препятствии подаст звуковой сигнал высокого тока (для задних препятствий) или звуковой сигнал низкого тона (для передних препятствий). При приближении автомобиля к препятствию интервал между звуковыми сигналами высокого/низкого тона будет становиться короче.

Зона обнаружения препятствий разделена на 3 предупреждающих зоны в зависимости от расстояния между автомобилем и препятствием. Каждая зона имеет собственную частоту звукового сигнала, который меняется в зависимости от расстояния между автомобилем и препятствием.

    • Зона 3 (задние датчики) - 81-150 см только средние датчики - (ВКЛ 40 мс, ВЫКЛ 520 мс)
    • Зона 3 (передние датчики) - 81-120 см только средние датчики - (ВКЛ 40 мс, ВЫКЛ 520 мс)
    • Зона 2 (передние или задние датчики) - 41-80 см для средних датчиков и 41-60 см для угловых датчиков - (ВКЛ 40 мс, ВЫКЛ 320 мс)
    • Зона 1 (передние или задние датчики) - 0-40 см - (непрерывный тональный звуковой сигнал)

Диагностика

Если система облегчения парковки обнаружит неисправность, на комбинации приборов загорится контрольная лампа системы облегчения парковки. После зажигания индикатора неисправности и/или повышения его яркости при выполнении самодиагностики системы она автоматически подаст звуковую сигнализацию в соответствии с фактически неисправным датчиком.

Задние сигнализаторы ошибок подают звуковой сигнал ВЫСОКОГО ТОНА, а передние сигнализаторы ошибок подают звуковой сигнал НИЗКОГО ТОНА.

Сигнализатор ошибок левого углового датчика (система UD7 и UFR) подает звуковой сигнал высокого тона 40 мс за период в 1 секунду

Сигнализатор ошибок левого среднего датчика (средний датчик только в системе UD7) подает два звуковых сигнала высокого тона по 40 мс за период в 1 секунду

Сигнализатор ошибок правого среднего датчика (правый угловой датчик только в системе UD7) подает три звуковых сигнала высокого тона по 40 мс за период в 1 секунду

Сигнализатор ошибок правого углового датчика (только в системе UFR) подает четыре звуковых сигнала высокого тона по 40 мс за период в 1 секунду

Если неисправны несколько датчиков, диагностический зуммер подает звуковые сигналы в указанном ниже порядке. Последовательность повторяется 2 раза.

FLC (Передний левый угловой)->FLM (Передний левый средний)->FRM (Передний правый средний)->FRC (Передний правый угловой)->RLC (Задний левый угловой)->RM (Задний средний)->RRC (Задний правый угловой)

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved