To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Информация о модуле управления двигателем, отображаемая диагностическим прибором — LNQ

Таблица 1: Данные о модуле управления двигателем, отображаемые диагностическим прибором
Таблица 2: Органы управления выводом данных с модуля управления двигателем (ЕСМ) на диагностический прибор

Перечень данных диагностического прибора модуля управления двигателем включает в себя все параметры, имеющие отношение к двигателю, которые имеются в диагностическом приборе. Следующий список является общим алфавитным списком параметров. Не все параметры имеются во всех двигательных платформах.

Используйте перечень данных диагностического прибора двигателя только после, как решены следующие вопросы:

    • Выполнен Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Не имеется диагностических кодов неисправностей (DTC)
    • Система бортовой диагностики функционирует должным образом.

Значения диагностического прибора с двигателя, работающего должным образом, могут быть использованы для сравнения с двигателем, диагностику которого Вы проводите. Перечень данных диагностического прибора двигателя представляет данные, которые должны быть видны для нормально работающего двигателя.

Примечание: Нельзя использовать диагностический прибор, который отображает данные неправильно. О неисправности диагностического прибора следует сообщить производителю. Использование неисправного диагностического прибора может привести к неправильной диагностике и ненужной замене деталей.

Только параметры, перечисленные ниже, рассматриваются в данном руководстве по техобслуживанию как имеющие отношение к диагностике.

Данные о модуле управления двигателем, отображаемые диагностическим прибором

Параметр

Состояние системы

Ожидаемое значение

Описание

Основные рабочие условия: Двигатель на холостом ходу / шланг радиатора горячий / парковка или нейтраль / замкнутый контур

Сигнал реле муфты компрессора кондиционера

A/C включен

Активно

Данный параметр отображает состояние цепи управления реле муфты кондиционера (A/C), заданное модулем управления.

Кондиционер отключен - давление кондиционера вне допустимого диапазона

A/C включен

Выключен

Данный параметр отображает, выходит ли давление A/C за пределы диапазона нормальной эксплуатации, определяемого модулем управления.

Кондиционер отключен - напряжение батареи отличается от номинального

A/C включен

Выключен

Данный параметр отображает, выходит ли напряжение аккумуляторной батареи за пределы диапазона нормальной эксплуатации кондиционера, определяемого модулем управления.

Отключен кондиционер - слишком высокая температура охлаждающей жидкости двигателя

A/C включен

Выключен

Данный параметр отображает, выходит ли температура охлаждающей жидкости двигателя за пределы диапазона нормальной эксплуатации кондиционера, определяемого модулем управления.

Кондиционер отключен - начальное ускорение автомобиля

A/C включен

Выключен

Этот параметр показывает, имеет ли место ускорение, сопровождающееся отключением кондиционера.

Датчик стороны высокого давления кондиционера

A/C отключен

0-5 В

Данный параметр отображает напряжение сигнальной цепи датчика давления со стороны высокого давления A/C на модуле управления.

A/C включен

0-5 В

Датчик стороны высокого давления кондиционера

A/C отключен

700-900 кПа (101-130 фунтов на кв. дюйм)

Данный параметр отображает давление сигнальной цепи датчика со стороны высокого давления A/C на модуле управления.

A/C включен

900-1 300 кПа (130-174 фунтов/кв.дюйм)

Кондиционер отключен при широко открытой дроссельной заслонке

A/C включен

Выключен

Данный параметр отображает состояние цепи управления реле муфты кондиционера (A/C), заданное модулем управления.

Выключатель кондиционера

A/C включен

Активно

Данный параметр отображает ввод запросов о состоянии кондиционера на модуль управления с органов управления обогревом, вентиляцией и кондиционированием воздуха(HVAC).

Сигнал управления реле 1 дополнительного нагревателя

--

Выключен

Этот параметр отображает заданное состояние цепи управления реле дополнительного обогревателя 1.

Сигнал управления реле 2 и 3 дополнительного нагревателя

--

Выключен

Этот параметр отображает заданное состояние цепи управления реле дополнительного обогревателя 2 и 3.

Датчик APP 1 или 2

--

APP 1-0,95 В

APP 2-0,47 В

Данный параметр позволяет определить напряжение сигнальной цепи датчика APP, замеренное модулем управления.

Датчики APP

--

0%

Данный параметр отображает угол положения педали акселератора, просчитанный модулем управления с использованием сигналов от датчика APP.

BARO

--

65-104 кПа (8-16 фунтов на кв дюйм) - зависит от высоты над уровнем моря

Данный параметр отображает барометрическое давление. Модуль управления использует входной сигнал от датчика барометрического давления для регулировки подачи топлива, чтобы компенсировать различия в высоте над уровнем моря.

Датчик давления турбонаддува

--

82-110 кПа (12-16 фунтов на кв. дюйм)

Данный параметр отображает давление наддува турбокомпрессора, расположенного внутри двигателя. Это давление вычисляется блоком управления по сигналам от датчика давления наддува.

Датчик давления турбонаддува

--

1,45-1,75 В

Данный параметр отображает напряжение, пропорциональное давлению наддува турбокомпрессора, расположенного внутри двигателя. Это давление вычисляется блоком управления по сигналам от датчика давления наддува.

Сигнал управления электромагнитным клапаном наддува

--

%

Этот параметр отображает величину закрытия ЭМК в процентах по команде блока управления.

Переключатель педали тормоза

--

Выключен

Данный параметр отображает состояние педали торомоза по сигналам от выключателя стоп-сигналов.

Расчетный поток воздуха

--

16-28 кг/ч

Данный параметр отображает вычисленное значение расхода воздуха в двигателе. Результаты этих расчетов используются для нескольких процедур диагностики для определения времени их проведения.

Код передающего оборудования

--

--

Данный параметр отображает код передающего оборудования контроллера или последние 4 цифры его номера детали.

Переключатель педали сцепления

--

Выключен

Данный параметр отображает текущее состояние педали сцепления, определенное модулем управления. Модуль управления отслеживает состояние выключателя положения педали сцепления на автомобилях, оснащенных механической коробкой передач.

Реле вентилятора охлаждения 1, 2, 3

Вентиляторы включены

Включено

Данный параметр отображает состояние цепи управления реле вентилятора, заданное модулем управления.

Переключатель Автомат постоянной скорости вкл/выкл

Круиз-контроль включен

Да

Данный параметр отображает состояние входного сигнала с выключателя автомата постоянной скорости.

Переключатель возобновления работы автомата постоянной скорости

Переключатель возобновления/ускорения автоматического поддержания скорости ВКЛ

Включено

Данный параметр отображает состояние входного сигнала выключателя возобновления работы/ускорения, который поступает в блок управления от автомата постоянной скорости.

Выключатель автомата постоянной скорости

Переключатель автомата постоянной скорости/движения накатом ВКЛ

Включено

Данный параметр отображает состояние входного сигнала выключателя установки скорости/движения накатом, который поступает в блок управления от автомата постоянной скорости.

Требуемое давление турбонаддува

--

98 кПа (14,21 фунтов/кв. дюйм)

Данный параметр отображает требуемое давление наддува турбокомпрессора, расположенного внутри двигателя. Это давление вычисляется блоком управления по сигналам от датчика давления наддува.

Требуемое положение клапана рециркуляции выхлопов

--

%

Этот параметр показывает требуемое положение EGR, вычисленное модулем управления.

Требуемое давление в распределителе топлива

--

42 500.0-44 500.0 кПа

6215,0-6265,0 ФУНТОВ НА КВ.ДЮЙМ

Данный параметр отображает требуемое давление в трубе топливного распределителя, просчитанное модулем управления. Это значение рассчитывается на основании оборотов двигателя, нагрузки и входных данных датчиков.

Требуемая частота холостых оборотов

--

700-800 об/мин

Данный параметр отображает требуемую скорость вращения двигателя на холостом ходу, заданную модулем управления.

Расстояние, пройденное после регенерации дизельного сажевого фильтра

--

Варьируется

Данный параметр отображает пробег, пройденный автомобилем после последней регенерации сажевого фильтра.

Датчик перепада давления на дизельном сажевом фильтре

--

-3-15 кПа (-0,43-2,17 фунтов/кв.дюйм)

Данный параметр отображает давление в DPF, которое вычисляет модулем управления на основании сигналов от датчика.

Датчик перепада давления на дизельном сажевом фильтре

--

0,40-0,60 В

Данный параметр отображает напряжение, вычисляемое модулем управления на основании входных сигналов от датчиков температуры отработавших газов, когда сажевый фильтр полон и требуется его регенерация.

Накопление копоти в дизельном сажевом фильтре

--

0-100%

Данный параметр отображает количество копоти, накопленное в дизельном сажевом фильтре.

Датчик ЕСТ

--

от -39 до +140°С (от -38 до +284°F)

Данный параметр отображает температуру охлаждающей жидкости двигателя, основываясь на входных сигналах датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) на модуле управления.

Датчик ЕСТ

--

0-5 В

Данный параметр отображает напряжение, вычисляемое модулем управления на основании сигналов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

Сигнал системы рециркуляции отработавших газов

--

40-55%

Этот параметр отображает коэффициент заполнения сигналов, поступающих на ЭМК, управлямые модулем управления.

Частота оборотов двигателя

Вращение коленвала двигателя

Больше 60 об/мин

Данный параметр отображает скорость вращения коленвала двигателя, основываясь на информации, полученной с датчика положения коленчатого вала. Если имеется код неисправности датчика положения коленчатого вала, ECM рассчитывает частоту вращения двигателя по одному из датчиков положения распределительного вала.

Двигатель на холостом ходу

Приблизительно 750-850 об/мин

Цепь датчика 1 или 2 температуры выхлопного газа

--

Температура выхлопных газов 1-110-140°C ( 230-284°F)

Температура выхлопных газов 2-80-120°C (176-248°F)

Данный параметр отображает температуру отработавших газов, вычисленную модулем управления на основании входных сигналов от датчиков температуры отработавших газов.

Цепь датчика 1 или 2 температуры выхлопного газа

--

Температура выхлопных газов 1-1,00-1,15 В

Температура выхлопных газов 2-0,90-1,10 В

Данный параметр отображает напряжение, вычисленное модулем управления на основании входных сигналов от датчиков температуры отработавших газов.

Сигнал управления подогревателем топлива

--

ВЫКЛ.

Данный параметр отображает состояние цепи управления нагревателем топлива, заданное модулем управления.

Сигнал реле топливного насоса

Включить зажигание, отключить двигатель

Включить топливный насос на 2 сек.

Данный параметр отображает состояние цепи управления реле топливного насоса, заданное модулями управления.

Двигатель работает с оборотами холостого хода

Включено

Команда Регулятор давления в топливном распределителе

--

%

Этот параметр показывает введенное по команде от модулей управления состояние цепи управления регулятора давления в топливной рампе.

Команда Регулятор давления в топливном распределителе

--

мА

Этот параметр показывает введенное по команде от модулей управления состояние цепи управления регулятора давления топлива.

Датчик давления в трубе топливного распределителя (FRP)

--

42 800-43 800 кПа (6 207-6 352 фунтов/кв.дюйм)

Этот параметр отображает давление в топливной рампе, рассчитанное модулем управления с использованием сигнала от датчика давления в топливной рампе.

Датчик давления в трубе топливного распределителя (FRP)

--

1,40-1,50 В

Этот параметр отображает напряжение давления в топливной рампе, рассчитанное модулем управления с использованием сигнала от датчика давления в топливной рампе.

Датчик температуры топлива

--

25-40°C (77-104°F)

Данный параметр отображает температуру топлива, вычисленную модулем управления на основании входного сигнала от датчика температуры топлива.

Датчик температуры топлива

--

2,80 В

Данный параметр отображает напряжение, вычисленное модулем управления на основании входного сигнала от датчика температуры топлива.

Сигнал управления реле свечей накаливания

--

Активно

Данный параметр показывает состояние контроллера свечей накаливания.

Сигнал о состоянии реле свечей накаливания

--

Выключен

Данный параметр отображает заданное модулем управления состояние свечей накаливания.

IAT датчик 1 или датчик 2

--

от -39 до +140°С (от -38 до +284°F)

Данный параметр отображает температуру воздуха на впуске в двигатель, вычисленную модулем управления на основании входных сигналов от датчиков температуры воздуха на впуске.

Датчик массового расхода воздуха

--

кг/ч

Этот параметр показывает количественное значение, вычисленное модулем управления на основании сигнала датчика массового расхода воздуха.

Состояние вывода пуска/проворота

Зажигание включено

Активно

Данный параметр отображает напряжение, замеренное на цепи зажигания модуля управления. Напряжение подается на модуль управления, когда замок зажигания находится в положении зажигания 1.

Скорость автомобиля

--

0 км/ч (0 миль/ч)

Данный параметр отображает скорость автомобиля, рассчитанную модулем управления коробки передач (TCM) на основании информации, полученной от датчика скорости автомобиля (VSS).

Индикатор ожидания перед пуском

--

Выключен

Этот параметр показывает состояние цепи управления свечой накаливания, которое выдано по команде с модуля управления.

Органы управления выводом данных с модуля управления двигателем (ЕСМ) на диагностический прибор

Вывод данных

Описание

Реле муфты компрессора кондиционера

Эта функция включает реле компрессора кондиционера. В нормальном режиме на реле кондиционера подается команда ВЫКЛ. Компрессор кондиционера включится или выключится при получении соответствующей команды. Система остается в заданном состоянии в течение примерно 5 секунд. Модуль управления двигателем (ЕСМ) запретит работу реле кондиционера при слишком низкой температуре окружающего воздуха.

Установка функции расчета потребления топлива

Данная функция используется для настройки параметров экономии топлива.

Испытание на сжатие

Такое управление устройством используется для настройки двигателя на испытание степени сжатия. Работа топливной системы запрещена. Дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении (WOT). Функция длительного вращения стартером не активна. Диагностический прибор запускает проверку при наступлении следующих условий:

    • Коробка передач находится в положении Парковка или Нейтраль
    • Коды неисправности выключателя диапазона переключения передач коробки передач не установлены
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя равна 0 об/мин.
    • Отсутствуют установленные диагностические коды неисправности для положения коленвала
    • Скорость автомобиля составляет 0 км/ч (0 миль/ч)
    • Коды неисправности датчика скорости автомобиля (VSS) не установлены.

Реле 1 охлаждающего вентилятора

Данная функция управляет реле низкой частоты вращения вентилятора охлаждения. Если она включена, вентилятор охлаждения включается и работает с низкой частотой вращения приблизительно 5 секунд.

Реле 2 охлаждающего вентилятора

Данная функция управляет реле высокой частоты вращения вентилятора охлаждения. Если она включена, вентилятор охлаждения включается и работает со средней частотой вращения.

Реле 3 охлаждающего вентилятора

Данная функция управляет реле высокой частоты вращения вентилятора охлаждения. Если она включена, вентилятор охлаждения включается и работает с высокой частотой вращения.

Сброс индикации дизельного сажевого фильтра

Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Данная функция позволяет сбросить накопленные в памяти ECM данные о сажевом фильтре после замены последнего.

Получение данных датчика давления, контролирующего дизельный сажевый фильтр

Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Данная функция позволяет сбросить накопленные в памяти ECM данные о сажевом фильтре после замены датчика давления сажевого фильтра.

Регенерация дизельного сажевого фильтра

Данная функция позволяет сбросить накопленные в памяти ECM данные о сажевом фильтре после замены последнего.

Байпасный клапан охладителя в системе циркуляции выхлопов

Данная функция открывает и закрывает байпасный клапан охладителя в системе циркуляции выхлопов. Управление устройством не изменится, если оно не будет изменено или отменено с диагностического прибора.

Клапан циркуляции выхлопов

Данная функция открывает и закрывает ЭМК системы рециркуляции отработавших газов (EGR). ЭМК EGR открывается или закрывается шагами по 10%. Управление устройством не изменится, если оно не будет изменено или отменено с диагностического прибора.

Сброс данных о сроке использования моторного масла

Данная функция отключает контрольный индикатор "необходимо заменить масло" и обнуляет накопленные сведения в памяти ECM.

Частота оборотов двигателя

Примечание: Работа данной функции разрешена, только когда двигатель работает на холостом ходу.

Во время работы этой функции частота вращения двигателя устанавливается с приращением 25, 100 или 500 об/мин равной 600-1 500 об/мин. Управление устройством не изменится, если оно не будет изменено или отменено с диагностического прибора.

Реле подогревателя топлива

Данная функция включает или выключает реле подогревателя топлива. Управление устройством не изменится, если оно не будет изменено или отменено с диагностического прибора.

Получение данных топливной форсунки

Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Данная функция сбрасывает накопленные в памяти ECM данные о топливных форсунках после замены ECM.

Реле топливного насоса

Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Данная функция активирует или деактивирует топливный подающий насос или подпиточный насос (в зависимости от приложения). Управление устройством не изменится, если оно не будет изменено или отменено с диагностического прибора.

Получение данных топливного распределителя или датчика давления в топливном распределителе

Данная функция позволяет ECM заново получить сведения от датчика давления в топливной рампе.

Вывода "L" на генераторе

Примечание: Работа данной функции разрешена, только когда двигатель работает на холостом ходу.

Данная функция управляет системным напряжением. Если дана команда ВКЛ, устанавливается нормальное системное напряжение. Если дана команда ВЫКЛ, системное напряжение отсутствует, сигнал зажигания 1 продолжает падать, состояние вывода L генератора сбрасывается, а напряжение на выводе F генератора продолжает падать.

Свечи накаливания

Данная функция включает и выключает свечи накаливания. Управление устройством отменяется через 12 секунд после первого включения и через 5 секунд после каждого последующего включения. Если двигатель включен, управление устройством запрещается.

Положение клапана подачи воздуха

Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Данная функция открывает или закрывает лопасть дроссельной заслонки. Лопасть дроссельной заслонки открывается или закрывается шагами по10%. Диагностический прибор запускает проверку при наступлении следующих условий:

    • Не имеется установленных кодов неисправности датчика скорости автомобиля.
    • Скорость автомобиля составляет 0 км/ч (0 миль/ч).
    • Зажигание включено, при этом двигатель выключен.
    • ECM не задает распознавания дроссельной заслонки.

Система остается в заданном состоянии до тех пор, пока оно не будет отменено диагностическим прибором.

Сигнализатор неисправности (MIL)

Данная функция служит для управления контрольной лампой неисправностей (MIL). MIL остается включенной до тех пор, пока не будет отключена при помощи диагностического прибора.

Настройка нового модуля управления

Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Данная функция обнуляет следующие данные:

    • Данная функция позволяет сбросить накопленные в памяти ECM данные о сажевом фильтре после замены последнего.
    • Данная функция сбрасывает накопленные в памяти ECM данные о топливных форсунках после замены ECM.
    • Данная функция позволяет сбросить накопленные в памяти ECM данные об одной или нескольких топливных форсунках после их замены.

Положение лопасти в турбокомпрессоре

Примечание: Работа данной функции разрешена, только когда двигатель работает на холостом ходу.

Управляет положением лопасти турбокомпрессора до95% и обратно в0% наддува. Управление устройством ограничено, если частота вращения двигателя не превышает 2 000 об/мин.

Индикатор ожидания перед пуском

Данная функция включает контрольный индикатор Ожидание запуска. Этот контрольный индикатор остается включенным до тех пор, пока не будет отключен при помощи диагностического прибора.

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved