Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Система автоматического поддержания скорости движения Описание и принцип работы

Система автоматического поддержания скорости движения представляет собой систему, которая сохраняет требуемую скорость движения автомобиля при нормальных условиях движения и на скоростях более 40 км/ч (25 миль/ч). На крутых склонах установленная поддерживаемая скорость движения автомобиля может быть разной.

В состав системы автоматического поддержания скорости движения входят следующие основные компоненты:

    • Педаль акселератора
    • Датчик положения педали тормоза (BPP)
    • Модуль управления кузовным оборудованием (BCM)
    • Переключатель Автомат постоянной скорости вкл/выкл
    • Выключатель отмены действия системы автоматического поддержания скорости движения
    • Переключатель + RES
    • Переключатель - SET
    • Модуль управления двигателем (ECM)
    • Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC)
    • Датчик скорости автомобиля (VSS)

Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) контролирует сигнальные цепи переключателей системы автоматического поддержания скорости движения, которые находятся на рулевом колесе. Модуль BCM передает состояние переключателя системы автоматического поддержания скорости движения модулю управления двигателем (ECM) посредством схемы последовательной передачи данных. Модуль ECM использует состояние переключателя системы автоматического поддержания скорости движения для определения момента захвата и поддержания скорости движения автомобиля. Модуль ECM контролирует сигнальную цепь скорости автомобиля с целью определения требуемой скорости движения автомобиля. Модуль ECM использует электродвигатель TAC с целью поддержания скорости движения автомобиля.

Напряжение подается на переключатель системы автоматического поддержания скорости движения через схему опорного напряжения управляющего переключателя на рулевом колесе от источника в модуле BCM. Функциональные переключатели системы автоматического поддержания скорости движения организованы по схеме резистивной многозвенной цепи, при этом каждый функциональный переключатель системы автоматического поддержания скорости движения имеет собственное значение сопротивления. Модуль BCM обнаруживает конкретное значение напряжения, которое соответствует включенному функциональному переключателю системы автоматического поддержания скорости движения. При включении нормально разомкнутого тумблера вкл/выкл системы автоматического поддержания скорости движения он замыкается, модуль BCM соединяет с "массой" схему включения индикатора переключателя системы автоматического поддержания скорости движения, и индикатор загорается. Модуль BCM пересылает через GMLAN сообщение в виде последовательных данных на модуль ECM, которое указывает, что активизирован тумблер вкл/выкл. Аналогичным образом, если нажимают нормально разомкнутый переключатель + RES или нормально разомкнутый переключатель - SET, переключатель замыкается, и модуль BCM обнаруживает заранее установленный сигнал напряжения в сигнальной цепи переключателя "возобновление/разгон" и "установка/движение по инерции" системы автоматического поддержания скорости движения. Модуль BCM пересылает через GMLAN сообщение в виде последовательных данных на модуль ECM, которое указывает, что активизирован переключатель + RES или - SET. Переключатель + RES или - SET остается неактивным, если модуль BCM не принял заранее установленный сигнал напряжения от тумблера вкл/выкл.

Система автоматического поддержания скорости движения включена

Система автоматического поддержания скорости движения включается и регулирует скорость движения автомобиля после активизации указанных ниже управляющих переключателей:

    • Вкл/выкл
    • + RES
    • - SET

Чтобы включить систему автоматического поддержания скорости движения, следует проверить, что скорость движения автомобиля выше 40,2 км/ч (25 миль/ч), затем включить тумблер вкл/выкл системы автоматического поддержания скорости движения и кратковременно нажать на переключатель установки - SET. Модуль ECM включает систему автоматического поддержания скорости движения и регистрирует скорость движения автомобиля. Модуль BCM пересылает через GMLAN сообщение в виде последовательных данных на блок приборной панели (IPC), чтобы на панели загорелся индикатор включения системы автоматического поддержания скорости движения.

Нажатие педали акселератора при включенной системе автоматического поддержания скорости движения позволяет водителю отключить систему автоматического поддержания скорости движения для разгона автомобиля со скоростью выше установленной текущей скорости. При отпускании педали акселератора автомобиль замедляется и возобновляется режим поддержания текущей установленной скорости движения автомобиля. Водитель может также отменить установленную текущую скорость автомобиля, нажав переключатели - SET и + RES. При включенной системе автоматического поддержания скорости движения нажатие и удержание переключателя - SET позволяет замедлить скорость движения автомобиля относительно текущей установленной скорости без отключения системы автоматического поддержания скорости движения. При отпускании переключателя - SET модуль ECM будет регистрировать скорость движения автомобиля и поддерживать ее на новом установленном значении. При включенной системе автоматического поддержания скорости движения каждое кратковременное нажатие переключателя - SET позволяет ступенчато замедлять скорость движения автомобиля на 1,6 км/ч (1 миля/ч) до минимальной скорости автомобиля 37 км/ч (23 мили/ч).

При включенной системе автоматического поддержания скорости движения нажатие и удержание переключателя + RES позволяет увеличить скорость движения автомобиля относительно текущей установленной скорости. При отпускании переключателя + RES модуль ECM будет регистрировать скорость движения автомобиля и поддерживать ее на новом установленном значении. При включенной системе автоматического поддержания скорости движения каждое кратковременное нажатие переключателя + RES позволяет ступенчато увеличивать скорость движения автомобиля на 1,6 км/ч (1 миля/ч) до максимального общего повышения скорости автомобиля 16 км/ч (10 миль/ч) относительно текущей установленной скорости. Кратковременное нажатие переключателя + RES восстанавливает предыдущую скорость автомобиля после отключения системы автоматического поддержания скорости движения нажатием педали тормоза или нажатием переключателя отмены CANCEL.

Система автоматического поддержания скорости движения выключена

Модуль управления двигателем (ECM) отключает систему автоматического поддержания скорости движения на основе сигналов от следующих переключателей:

    • Датчик положения педали тормоза (BPP)
    • Переключатель Автомат постоянной скорости вкл/выкл
    • Выключатель отмены действия системы автоматического поддержания скорости движения

Система автоматического поддержания скорости движения отключается при нажатии педали тормоза. Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) контролирует датчик положения педали тормоза BPP посредством сигнальной цепи этого датчика, поскольку сигнал напряжения увеличивается по мере полного нажатия педали тормоза до упора. Модуль ECM контролирует сигнал BPP посредством дискретного входа и сигнала сообщения GMLAN в виде последовательных данных от модуля BCM, который указывает состояние тормоза. Когда оба сигнала укажут, что нажата педаль тормоза, модуль ECM выключит систему автоматического поддержания скорости движения.

Система автоматического поддержания скорости движения также отключается при выключении тумблера вкл/выкл этой системы или при нажатии выключателя отмены действия системы автоматического поддержания скорости движения. Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) определяет момент активизации выключателя отмены действия системы автоматического поддержания скорости движения. Если выключатель отмены действия системы автоматического поддержания скорости движения замкнут, модуль BCM обнаруживает заранее установленный сигнал напряжения в цепи функционального переключателя управления системой автоматического поддержания скорости движения. Скорость движения автомобиля, записанная в память модуля управления двигателя, будет стерта при выключении тумблера вкл/выкл системы автоматического поддержания скорости движения или при выключении замка зажигания. Модуль BCM пересылает через GMLAN сообщение в виде последовательных данных на модуль ECM, чтобы отключить систему автоматического поддержания скорости движения. Система автоматического поддержания скорости движения отключится, когда модуль ECM обнаружит, что функция отмены этой системы водителем активна примерно 60 секунд. После отключения системы автоматического поддержания скорости движения модуль ECM пересылает через GMLAN сообщение в виде последовательных данных на блок приборной панели (IPC), чтобы погасить индикатор системы автоматического поддержания скорости движения.

Каждый раз при отключении системы автоматического поддержания скорости движения модуль ECM будет отслеживать причину выключения этой системы. Последние 8 причин отключения системы будут записаны в память модуля ECM. Диагностический прибор отобразит последние 8 хронологических параметров отключения системы автоматического поддержания скорости движения, при этом для каждого из 8 параметров будет выведена одна из приблизительно 50 возможных причин. Для отображаемой причины отключения с параметром диагностического прибора система автоматического поддержания скорости движения активна, и запрашивается ее отключение или же запрашивается включение этой системы, но имеется неисправность.

Система автоматического поддержания скорости движения заблокирована

Модуль управления двигателем (ECM) блокирует работу системы автоматического поддержания скорости движения в следующих ситуациях:

    • Установлен диагностический код неисправности DTC системы автоматического поддержания скорости движения.
    • Скорость автомобиля менее 40,2 км/ч (25 миль/ч).
    • Слишком высокая скорость движения автомобиля.
    • На коробке передач автомобиля включена передача парковки (PARK), заднего хода (REVERSE), нейтральное положение (NEUTRAL) или 1-ая передача.
    • Слишком низкая частота вращения двигателя.
    • Слишком высокая частота вращения двигателя.
    • Линейное напряжение не составляет 9-16 вольт.
    • Система антиблокировки тормозов (ABS)/система регулирования тягового усилия (TCS) активна дольше 2-х секунд.
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved