Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Диагностика электронной системы зажигания

Работа электронной системы зажигания

Система электронного зажигания формирует во вторичном контуре искру большой энергии и управляет искрообразованием. Эта искра воспламеняет смесь сжатого воздуха/топлива в совершенно правильное время, обеспечивая оптимальную эффективность, экономию топлива и управление выхлопными газами. Модуль управления двигателем (ECM) собирает информацию от датчика положения коленчатого вала, датчика положения впускного распределительного вала и датчика положения выпускного распределительного вала, чтобы определить последовательность зажигания, продолжительность подачи напряжения на первичную обмотку катушки зажигания и фазы газораспределения для каждого цилиндра. Модуль ECM передает частотный сигнал на катушку зажигания в сборе в соответствующей цепи управления зажиганием для возникновения искрообразования на свечах зажигания.

Датчик (положения ) коленчатого вала

В состав цепей датчика положения коленчатого вала входят: опорная цепь питания 5 В модуля управления двигателем (ECM), цепь низкого опорного напряжения и цепь выходного сигнала. Датчик положения коленчатого вала представляет собой чувствительный элемент в виде интегральной схемы с цифровым выходом, реагирующей на внешнее магнитное поле. Этот датчик генерирует импульс для каждого магнитного полюса магнитного задающего диска, находящегося на коленчатом валу. Каждый полюс на кодирующем колесе располагается интервалом в 60 полюсов, при 2 отсутствующих полюсах для эталонного зазора. Датчик положения коленчатого вала генерирует импульсы напряжения постоянного тока, соответствующего состояниям включено/выключено, с переменной частотой, причем одному обороту коленчатого вала соответствуют 58 выходных импульсов. Частота выходной мощности датчика положения коленвала зависит от скорости коленвала. Датчик положения коленчатого вала посылает в модуль ECM цифровой сигнал, соответствующий форме задающего диска коленчатого вала, поскольку каждый полюс диска при вращении проходит позади датчика положения коленчатого вала. Модуль ECM использует каждый импульсный сигнал датчика положения коленчатого вала для вычисления частоты вращения коленчатого вала и определяет положение коленчатого вала, декодируя сигнал от опорной впадины, имеющейся на задающем диске коленчатого вала. Затем эта информация используется для определения оптимальных моментов зажигания и впрыска. Кроме того, модуль ECM использует выходные сигналы датчика положения коленчатого вала для определения положения датчиков впускного и выпускного распределительных валов относительно коленчатого вала с целью управления фазами газораспределения и для обнаружения перебоев зажигания.

Задающий диск коленчатого вала

Кодирующее колесо коленвала является частью коленвала. Кодирующее колесо состоит из 58 полюсов и эталонного зазора. Каждый полюс на кодирующем колесе располагается интервалом в 6°, наряду с обособленным с интервалом в 12° для эталонного зазора. Импульс от эталонного зазора известен как синхронизирующий импульс. Синхронизирующий импульс используется для того, чтобы синхронизировать последовательность зажигания катушки с положением коленвала, тогда как другие полюсы обеспечивают расположение цилиндров во время оборота.

Импульсное колесо датчика положения распредвала

Датчик положения распредвала - датчик типа эффекта Холла. Сигнал датчика положения распредвала - цифровой импульс ВКЛ\ВЫКЛ, который выдается один раз за оборот распредвала. Датчик положения распредвала напрямую не воздействует на работу системы зажигания. Информация датчика положения распредвала используется модулем управления двигателем (ЕСМ) для определения положения клапанного механизма относительно положения коленвала. Контролируя сигналы положения распредвала и положения коленвала, ECM может точно запускать топливные форсунки. Это позволяет ECM вычислять правильный последовательный режим работы впрыска топлива. Если сигнал положения распредвала будет потерян, когда двигатель работает, то система впрыска топлива перейдет к расчетному последовательному режиму впрыска топлива, основанному на последнем импульсе впрыска топлива, и двигатель продолжит работу. Датчик положения распредвала состоит из цепи напряжения зажигания, цепи заземления и сигнальной цепи.

Задающий диск распредвала

Импульсное колесо распредвала закреплено болтами к передней части распредвала. Колесо - это гладкий трек, половина которого имеет более низкий профиль, чем другая половина. Этот трек считывается радиальным или осевым способом соответственно. Это позволяет датчику положения распредвала подавать сигнал, когда включается ключ, поскольку датчик положения распредвала считывает профиль трека вместо паза.

Модуль катушек зажигания

Катушка зажигания обеспечивает напряжение для 2 свечей зажигания одновременно. Катушка зажигания - это комплект двойных катушек, которая непосредственно подает напряжение к каждой свече зажигания. Модуль управления двигателя (ECM) подаст команду на включение цепи катушки зажигания, и это позволяет току течь через первичные обмотки катушки в течение соответствующего времени или продолжительности подачи напряжения на первичную обмотку. Когда ECM подает команду на выключение цепи катушки зажигания, это прервет поток тока через первичной обмотки катушки. Магнитное поле, созданное первичными обмотками катушки, исчезнет через вторичные обмотки катушки, что вызывает высокое напряжение. Напряжение вторичной обмотки идет из клеммы выхода катушки через провод свечи зажигания и через зазор свечи зажигания к блоку цилиндров. Катушка зажигания не приспособлена к техническому обслуживанию и должна заменяться как блок. Катушка зажигания состоит из цепи напряжения зажигания, цепи управления катушек зажигания 1 и 4 и цепи управления катушек зажигания 2 и 3.

Модуль управления двигателем [ECM]

Модуль управления двигателя (ECM) отвечает за поддержание надлежащей искры и синхронизацию впрыска топлива для всех условий движения. Электронная установка момента зажигания - это способ, который использует ECM, чтобы управлять опережением зажигания. Модуль зажигания интегрирован в ECM, и включение/выключение первичной обмотки непосредственно управляется через ECM. Чтобы обеспечить оптимальную управляемость автомобиля и выбросы, ECM контролирует входные сигналы от следующих компонентов при вычислении установки момента зажигания:

    • Датчик положения положения коленчатого вала
    • Педаль положения акселератора
    • Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
    • Датчик температуры впускного воздуха (ТВВ)
    • Датчик скорости автомобиля (VSS)
    • Датчик детонации двигателя
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
    • Датчики положения распределительных валов

Режим работы

Есть один обычный режим работы, когда искра находится под контролем модуля управления двигателя (ECM). Если импульсы датчика положения коленвала будут потеряны, то двигатель не будет работать. Потеря сигнала положения распредвала может привести к более долгому времени проворачивания коленвала, так как ECM не может определить, на каком ходе поршни включены. Имеются диагностические коды неисправности, чтобы точно диагностировать систему зажигания с помощью диагностического прибора.

Важная информация по зажиганию

Выходное напряжение вторичной обмотки катушек зажигания составляет более 40000 В. Не касайтесь компонентов вторичной обмотки с высоким напряжением, когда двигатель работает, иначе можно получить травму.

Следите за тем, чтобы не повредить кожухи вторичных катушек зажигания при обслуживании системы зажигания. Вращайте каждый провод свечи зажигания, чтобы освободить кожух от свечи зажигания перед снятием. Никогда не протыкайте кожух вторичной системы зажигания для любой проверки. В будущем гарантируются проблемы для системы зажигания, если протолкнуть острые наконечники или индикаторы через изоляцию вторичных компонентов зажигания во время проверки.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved