Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0122, P0123, P0222, P0223 или P2135

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0122 00: Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки

DTC P0123 00: Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки

DTC P0222 00: Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2

DTC P0223 00: Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2

DTC P2135 00: Сомнительные данные датчиков положения дроссельной заслонки 1-2

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

5В контрольная схема

P0122 00, P0222 00, P0641 00, P2106 00, P2110 00

P0122 00, P0222 00, P0641 00, P2106 00, P2110 00

P0223 00, P0641 00, P2106 00, P2110 00, P2135 00

--

Сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки

P0122 00, P2135 00

P0123 00, P2135 00

P0123 00, P2135 00

P2135 00

Сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки

P0222 00, P2135 00

P0223 00, P2135 00

P0223 00, P2135 00

P2135 00

Сигнал низкого показателя

--

P0123 00, P2106 00, P2110 00

--

--

Типичные данные диагностического сканера

Датчик положения дроссельной заслонки 1

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает

Нормальный диапазон параметра: Датчик положения дроссельной заслонки 1 0,20-4,82 В

5В контрольная схема

0 V

0 V

5 V

Сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки

0 V

0 V

5 V

Сигнал низкого показателя

--

4,98 V

--

Датчик положения дроссельной заслонки 2

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает

Нормальный диапазон параметра: Датчик положения дроссельной заслонки 2 4,82-0,19 В

5В контрольная схема

0,02 V

0 V

5 V

Сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки

0 V

5 V

5 V

Сигнал низкого показателя

--

5 V

--

Описание цепи/системы

Корпус дроссельной заслонки в сборе содержит 2 датчика положения дроссельной заслонки. Датчики положения дроссельной заслонки установлены на корпусе дросселя и не подлежат техническому обслуживанию. Датчики положения дроссельной заслонки подают сигнальное напряжение, изменяющееся в зависимости от углового положения заслонки. Модуль управления двигателем (ECM) подает опорное напряжение 5 В по общему проводу к датчикам положения дроссельной заслонки, также по общему проводу соединяет массу датчиков со схемой низкого опорного напряжения и обеспечивает 2 независимые сигнальные цепи.

Датчики положения дроссельной заслонки выполняют противоположные функции. При нажатии на педаль акселератора вплоть до полного открывания дроссельной заслонки происходит уменьшение сигнального напряжения на выходе датчика 1 положения дроссельной заслонки и увеличение сигнального напряжения на выходе датчика 2 положения дроссельной заслонки.

Условия диагностики кода неисправности

P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00

    • Включено зажигание или работает двигатель.
    • Двигатель не находится в режиме пониженной мощности.
    • Напряжение зажигания выше 6 В.
    • Коды неисправности показываются непрерывно, когда вышеуказанное условие выполнено.

P2135 00

    • Коды неисправности P0122 00, P0123 00, P0222 00, или P0223 00 не установлены.
    • Включено зажигание или работает двигатель.
    • Двигатель не находится в режиме пониженной мощности.
    • Напряжение зажигания выше 6 В.
    • Коды неисправности показываются непрерывно, когда вышеуказанное условие выполнено.

Условия установки кода неисправности

P0122 00

ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика 1 положения дроссельной заслонки меньше 0,34 В уже более 0,4 с.

P0123 00

Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика 1 положения дроссельной заслонки превышает 4,62 В в течение более 0,4 с.

P0222 00

ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика 2 положения дроссельной заслонки меньше 0,25 В уже более 0,4 с.

P0223 00

Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика 2 положения дроссельной заслонки превышает 4,66 В в течение более 0,4 с.

P2135 00

Разность показаний датчика 1 положения дроссельной заслонки и датчика 2 положения дроссельной заслонки превышает заданное значение в течение более 2 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00, или Р2135 00

    • Коды неисправности DTC P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00, и P2135 00 - это коды типа А.
    • ЕСМ посылает системе управления приводом дроссельной заслонки (ТАС) команду перехода в режим пониженной мощности двигателя.
    • Загорится индикатор "Скоро техобслуживание автомобиля".

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности DTC P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00, и P2135 00 - это коды типа А.

Рекомендации по диагностике

    • Для стирания из памяти кода DTC P2135 00 может потребоваться отсоединение аккумуляторной батареи.
    • Если совместно используемая 5 В опорная цепь коротко замыкается на землю или на источник напряжения, это может отразится и на работе других цепей 5 В.
    • Высокое сопротивление в цепях управления дроссельной заслонкой может привести к установке кода неисправности.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание системы привода дроссельной заслонки

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Включив зажигание, наблюдать за значением параметра "Датчик 1 положения дроссельной заслонки". Его значение должно быть в пределах 0,18-4,63 В и должно изменяться при задействовании педали акселератора.
  2. Включив зажигание, наблюдать за значением параметра "Датчик 2 положения дроссельной заслонки". Его значение должно быть в пределах 4,7-0,13 В и должно изменяться при задействовании педали акселератора.
  3. Отслеживайте информацию о коде неисправности с диагностического прибора: коды неисправности P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00, и P2135 00 не должны устанавливаться.
  4. Наблюдать за процентными значениями показаний датчика 1 положения дроссельной заслонки и датчика 2 положения дроссельной заслонки, одновременно быстро нажимая на педаль акселератора начиная от закрытого дросселя и вплоть до полностью открытого (WOT). Процентные значения для обоих датчиков 1 и 2 должны изменяться.
  5. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

Примечание: Перед проверкой цепи/системы необходимо провести их верификацию.

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38. Подождать некоторое время, достаточное для полного выключения питания модуля управления двигателем K20.
  2. Зажигание выключено; проверьте на наличие сопротивление меньше 5 Ω между клеммой цепи опорного напряжения низкого уровня E разъема жгута проводов Q38 Корпуса дроссельной заслонки и заземлением.
  3. Если параметр больше 5 Ω, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  4. Зажигание включено; проверьте на наличие 4,8-5,2 В между клеммой С цепи опорного напряжения 5 В разъема жгута проводов Q38 Корпуса дроссельной заслонки и заземлением.
  5. Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  6. Проверить напряжение между "массой" и контактом D цепи сигнала датчика 1 положения дроссельной заслонки, разъем жгута проводов Q38 корпуса дроссельной заслонки, которое должно быть меньше 1 В.
  7. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  8. Проверить напряжение между "массой" и контактом D цепи сигнала датчика 2 положения дроссельной заслонки, разъем жгута проводов Q38 корпуса дроссельной заслонки, которое должно быть меньше 4,8-5,2 В.
  9. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  10. Подключить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой сигнальной цепи D датчика положения дроссельной заслонки, разъем жгута проводов Q38 Корпуса дроссельной заслонки 1 и клеммой С цепи опорного напряжения 5 В. По диагностическому прибору убедиться, что напряжение на выходе датчика 1 положения дроссельной заслонки больше 4,8 В.
  11. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  12. Подключить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой сигнальной цепи F датчика положения дроссельной заслонки, разъем жгута проводов Q38 Корпуса дроссельной заслонки 2 и клеммой E цепи низкого опорного напряжения. По диагностическому прибору убедиться, что напряжение на выходе датчика 2 положения дроссельной заслонки меньше 0,1 В.
  13. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  14. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов ECM X1 на модуле управления двигателем K20.
  15. Проверьте на наличие менее 5 Ω на всех цепях датчика положения дроссельной заслонки, разъем жгута проводов Q38 Корпуса дроссельной заслонки, между следующими клеммами:
  16. • Клемма C цепи опорного напряжения 5 В к соответствующей клемме ECM X1-03.
    • Клемма сигнальной цепи F датчика положения дроссельной заслонки 2 к соответствующей клемме ECM X1-39
    • Клемма сигнальной цепи D датчика положения дроссельной заслонки 1 к соответствующей клемме ECM X1-26
         ⇒Если сопротивление больше 5 Ω, отремонтируйте поврежденную цепь.
  17. Проверьте на наличие бесконечного сопротивления между клеммой сигнальной цепи D датчика 1 положения дроссельной заслонки, Q38 Корпус дроссельной заслонки, и клеммой сигнальной цепи F датчика 2 положения дроссельной заслонки.
  18. Если сопротивление меньше бесконечного значения, устраните короткое замыкание между сигнальной цепью датчика 1 положения дроссельной заслонки, Q38 Корпус дроссельной заслонки, и сигнальной цепью датчика 2 положения дроссельной заслонки.
  19. Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить корпус дроссельной заслонки Q38.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена корпуса дросселя в сборе
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved