Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0101

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0101 11: Высокий уровень сигнала рабочей характеристики датчика массового расхода воздуха (MAF)

DTC P0101 12: Низкий уровень сигнала рабочей характеристики датчика массового расхода воздуха (MAF)

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха установлен во всасывающем воздушном канале. Датчик массового расхода воздуха представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. В датчике массового расхода воздуха используется нагретая чувствительная пленка, которая охлаждается потоком воздуха, идущим в двигатель. Степень охлаждения пропорциональна количеству воздуха. При увеличении потока воздуха для поддержания постоянной высокой температуры пленки требуется больший электрический ток. Модуль управления двигателем (ECM) использует датчик массового расхода воздуха для точной подачи топлива в двигатель при любых условиях эксплуатации.

Условия диагностики кода неисправности

    • Зажигание включено.
    • Напряжение аккумуляторной батареи больше 8,5 В.
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 1 000-4 000 об/мин.

Условия установки кода неисправности

Модуль управления двигателем (ECM) определяет, что сигнал в цепи датчика массового расхода воздуха выше или ниже нормального рабочего диапазона на протяжении менее чем 1 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код DTC P0101 имеет тип B.

Условия удаления кода неисправности

Код DTC P0101 имеет тип B.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить, что жгут проводов датчика массового расхода воздуха проложен не слишком близко к указанным ниже компонентам:
       -- Любые электромагниты
       -- Любые реле
       -- Любые электродвигатели
    • Проверить отсутствие загрязнений, воды и посторонних частиц на чувствительных элементах датчика массового расхода воздуха. Если имеются посторонние частицы, очистить датчик. Если датчик невозможно очистить, его следует заменить.
    • Высокое сопротивление может привести к перебоям в работе двигателя до установки этого кода DTC.
    • Установка этого DTC может быть вызвана механической неисправностью двигателя. Проверить на износ детали клапанного механизма. См. Признаки неисправности - механические системы двигателя .

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает 1 минуту; наблюдайте за информацией о коде неисправности с помощью диагностического прибора. Код неисправности P0101 устанавливаться не должен.
  2. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов у B75 Датчика массового расхода воздуха.
  2. Убедитесь, что сопротивление между клеммой 2 цепи заземления и заземлением составляет менее 5 Ом.
  3. Если оно больше указанного значения, исправьте цепь заземления, ликвидировав разрыв или звено с чрезмерно высоким сопротивлением.

    Осторожно: Для выполнения этой проверки НЕ используйте нижнюю контрольную схему в жгутовом разъеме данного компонента. Из-за чрезмерного тока может быть поврежден модуль управления.

  4. При включенном зажигании проверить наличие напряжения аккумулятора между клеммой 4 цепи зажигания и массой.
  5. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание цепи зажигания на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их.
  6. Проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 5 сигнальной цепи и массой.
  7. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  8. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить B75 Датчик массового расхода воздуха.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
    • Модуль управления Справочные сведения - для замены, настройки и программирования модуля управления двигателем.
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved