Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0480 или P0481

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификатор кода неисправности

DTC P0480 00: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения

DTC P0481 00: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения

Диагностическая информация о неисправности

Реле вентилятора охлаждения KR20A, средняя скорость 1

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Цепь зажигания

--

P0480 00, P0481 00

--

--

Цепь переключателя зажигания

1

2

--

--

Цепь управления

--

P0481 00

--

--

Цепь управляющего выхода

1

2

3

--

  1. Без DTC не включаются низкая и средняя скорости вентилятора.
  2. Без DTC не включается средняя скорость вентилятора.
  3. Без DTC всегда включена средняя скорость вентилятора.

Реле вентилятора охлаждения KR20В, средняя скорость 2

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Цепь зажигания

--

2

--

--

Цепь переключателя зажигания

1

2

--

--

Цепь управления вентилятором

3

2

4

--

Цепь управляющего выхода

1

2

3

--

  1. Без DTC не включаются низкая и средняя скорости вентилятора
  2. Без DTC не включается низкая скорость вентилятора.
  3. Без DTC всегда включена низкая скорость вентилятора.
  4. Без DTC не включаются низкая и высокая скорости вентилятора.

Реле вентилятора охлаждения KR20D, высокая скорость

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Цепь зажигания

--

P0481 00

1

--

Цепь переключателя зажигания

2

2

--

--

Цепь управления вентилятором

--

P0481 00

--

--

Цепь управляющего выхода

2

2

3

--

  1. Без DTC вместо средней скорости вентилятора включается высокая скорость.
  2. Без DTC высокая скорость вентилятора не включается.
  3. Без DTC всегда включена высокая скорость вентилятора.

Реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Цепь зажигания

--

1

--

--

Цепь переключателя зажигания

--

1

--

--

Цепь управления вентилятором

2

1

3

--

Цепь управляющего выхода

--

1

4

--

  1. Без DTC высокая скорость вентилятора не включается.
  2. Без DTC всегда включена низкая скорость вентилятора.
  3. Без DTC не включаются низкая и высокая скорости вентилятора.
  4. Без DTC высокая скорость вентилятора не включается.

Реле вентилятора охлаждения KR20F

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Цепь зажигания

--

P0480 00

--

--

Цепь переключателя зажигания

--

1

2

--

Цепь управления вентилятором

--

P0480 00

--

--

Цепь управляющего выхода

--

2

2

--

  1. Без DTC всегда включается низкая скорость вентилятора, и при выдаче соответствующей команды, вместо средней скорости без DTC всегда включается высокая скорость.
  2. Без DTC не включаются низкая и высокая скорости вентилятора.

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателя (ECM) посылает команды на включение вентилятора на высокой скорости, средней скорости или низкой скорости в зависимости от требований охлаждения. При включении вентилятора на низкой скорости скорость оказывается заниженной. При включении вентилятора на средней скорости скорость оказывается сильно заниженной. При включении вентилятора на высокой скорости он работает на полной скорости.

При работе на малой скорости модуль ECM подает массу с контакта X2 67 модуля ECM на реле вентилятора охлаждения. Реле вентилятора охлаждения подает напряжение питания и массу на обмотки реле средней скорости 2 вентилятора охлаждения и реле управления скоростью вентилятора охлаждения. Реле управления скоростью вентилятора охлаждения включается и подает питание на обмотку реле высокой скорости вентилятора охлаждения. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения остается бездействующим, поскольку клемма Х2 66 модуля ЕСМ не заземлена. Реле средней скорости 2 вентилятора охлаждения подает питание на двигатель вентилятора охлаждения через клемму 2 вентилятора охлаждения и внутренний резистор вентилятора.

При работе на средней скорости модуль ECM подает массу с контакта X2 66 модуля ECM на реле высокой скорости и реле средней скорости 1 вентилятора охлаждения. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения остается бездействующим, поскольку питание на обмотку этого реле с реле управления скоростью вентилятора охлаждения не подается. Реле средней скорости 1 вентилятора охлаждения включается и подает питание на мотор вентилятора охлаждения через клемму 3 вентилятора охлаждения и внутренний резистор вентилятора.

При работе на высокой скорости модуль ЕСМ обеспечивает заземление через клеммы Х2 66 и Х2 67 модуля ЕСМ. Как уже было сказано выше, при этом подается питание на клеммы 2 и 3 вентилятора охлаждения. Кроме того, при этом подаются питание и масса на обмотку реле высокой скорости вентилятора охлаждения. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения включается и подает питание на мотор вентилятора охлаждения через клемму 4 вентилятора охлаждения в обход внутренних резисторов вентилятора.

Условия диагностики кода неисправности

    • Двигатель работает.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 11-16 В.
    • Перемещения приводного устройства ECM от ВКЛ до ВЫКЛ или от ВЫКЛ до ВКЛ.

Условия установки кода неисправности

P0480 00

ЕСМ обнаруживает, что управляющая цепь реле малой скорости вентилятора охлаждения разомкнута, замкнута на массу или замкнута на источник напряжения в течение более чем 0,5 с.

P0481 00

ЕСМ обнаруживает, что управляющая цепь реле большой скорости вентилятора охлаждения разомкнута, замкнута на массу или замкнута на цепь источник напряжения в течение более чем 0,5 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Коды DTC P0480 00 и P0481 00 имеют тип В.
    • Загорится индикатор "Скоро техобслуживание автомобиля".

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности P0480 00, P0481 00, P0691 00, P0692 00, P0693 00, и P0694 00 имеют тип B.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Система охлаждения Описание и принцип работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. При включенном зажигании при помощи диагностического прибора подать команду включения и выключения реле вентилятора охлаждения 1. При подаче команд включения и выключения должны быть слышны щелчки реле вентилятора охлаждения KR20F, реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20E и реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B.
  2. Выдать с диагностического прибора команду включения и выключения реле вентилятора системы охлаждения 2. При подаче команд включения и выключения должны быть слышны щелчки реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A.
  3. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Выключить зажигание, отсоединить реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B.
  2. При включенном зажигании проверить, что контрольная лампа загорается между клеммой цепи зажигания 85 обмотки реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B и массой, или клеммой цепи зажигания 3 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A и массой.
  3. Если контрольная лампа не горит, проверить, нет ли замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания обмотки реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B. Если проверка цепей не выявила неисправностей и исправны плавкие предохранители F42, F45 и F46 цепей зажигания обмоток реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B, проверить все компоненты, подключенные к цепи зажигания, и при необходимости отремонтировать или заменить.
  4. Включить контрольную лампу между В+ и контактом 86 цепи управления реле вентилятора охлаждения KR20F или реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D либо контактом 2 реле 1 регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20A.
  5. С помощью диагностического прибора подать команду на включение и выключение на реле 1 вентилятора охлаждения или реле 2 вентилятора охлаждения. Контрольная лампа должна загораться и гаснуть при изменениях состояния соответствующего реле, происходящих при получении команды.
  6. Если контрольная лампа горит постоянно, проверить, нет ли замыкания на массу цепи управления реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E, реле высокой скорости вентилятора KR20D или реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  7. Если все цепи исправны, проверить или заменить реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B.

Проверка компонентов

Проверка реле

  1. Выключить зажигание, отсоединить реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B.
  2. Проверить наличие сопротивления 70-110 Ω между клеммами 85 и 86 реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B, а также клеммами 1 и 2 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A.
  3. Если сопротивление не находится в указанном диапазоне, заменить реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B соответственно.
  4. Проверить наличие бесконечного сопротивления между указанными ниже контактами реле вентилятора охлаждения KR20F, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B или реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A:
  5. • Контактами 30 и 86 реле вентилятора охлаждения kr20f, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения kr20е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения kr20d, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения kr20b
    • Контактами 30 и 87 реле вентилятора охлаждения kr20f, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения kr20е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения kr20d, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения kr20b
    • Контактами 30 и 85 реле вентилятора охлаждения kr20f, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения kr20е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения kr20d, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения kr20b
    • Контактами 85 и 87 реле вентилятора охлаждения kr20f, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения kr20е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения kr20d, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения kr20b
    • Контактами 3 и 2 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения kr20a
    • Контактами 3 и 5 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения kr20a
    • Контактами 3 и 1 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения kr20a
    • Контактами 1 и 5 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения kr20a
         ⇒Если сопротивление не бесконечно, заменить соответствующее реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B.
  6. Соединить перемычкой с предохранителем на 20 А плюс аккумулятора с соответствующим реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B, клемма 85; или с реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A. Соединить перемычкой минус аккумулятора с соответствующим реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B, клемма 86; или с реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A, клемма 2. Проверить наличие сопротивления менее 5 Ω между клеммами 30 и 87 реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B; либо клеммами 3 и 5 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A.
  7. Если сопротивление превышает указанное значение 5 Ω, заменить реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B соответственно.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена реле
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля управления двигателем
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved