Чистка и проверка блока цилиндров
Специальный инструмент
EN-45059 Комплект датчика угла затяжки
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура очистки
- Удалить остатки старого фиксатора резьбовых соединений, материала прокладок или уплотнителя.
- Очистить растворителем следующее:
• | Уплотнительные поверхности |
• | Каналы для охлаждающей жидкости |
- Очистить растворителем все резьбовые и сквозные отверстия.
Предупреждение. См. Защитные очки и сжатый воздух Предупреждение во введении.
- Просушить блок двигателя сжатым воздухом.
Осмотр
- Проверить шейки коленчатого вала на наличие повреждений и подшипников, вращающихся вместе с валом. Шейки подшипников коленвала ремонту не подлежат; если они повреждены, следует заменить блок цилиндров в сборе.
- Проверить отсутствие повреждений всех уплотнительных и сопряженных поверхностей, при необходимости отремонтировать или заменить блок цилиндров в сборе.
- Проверить все резьбовые и сквозные отверстия на наличие повреждений и загрязнений.
- Проверить все болты на наличие повреждений и, в случае обнаружения, заменить НОВЫМИ болтами.
- Проверить стенки цилиндров на наличие трещин и другие повреждения. Гильзы цилиндров отдельно не обслуживаются и если цилиндры повреждены, то необходимо заменить блок цилиндров целиком.
- Проверить блок цилиндров на наличие трещин. Не устранять какие-либо трещины путем ремонта. В случае обнаружения трещин блок цилиндров должен быть заменен.
Порядок измерения
Проверка плоскостности блока цилиндров
- Проверить блок цилиндров на неплоскостность верхней поверхности. Использовать поверочную линейку (1).
- Проверить блок цилиндров на перекос верхней поверхности. Использовать поверочную линейку (1).
Зазоры подшипников коленчатого вала (с помощью микрометрического нутромера)
- Установить вкладыши и крышки подшипников коленчатого вала.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Примечание: Для измерения можно использовать старые болты.
- Затянуть болты крышек подшипников коленчатого вала в следующем порядке:
2.1. | Затянуть болты крышки подшипника коленвала моментом 39 Н·м (29 фунт-футов). |
2.2. | Довернуть болты еще на 60°. |
- Измерить диаметр подшипника коленчатого вала в 3-х местах, как показано на иллюстрации (1). Используйте нутромер.
- Посчитайте среднее значение диаметра коренного подшипника.
Формула: результат 1 + результат 2 + результат 3 / 3
- Измерить диаметр шейки коленчатого вала в 2-х местах: между (1) и (3) и между (2) и (4). Используйте микрометр.
- Подсчитайте среднее значение диаметра вкладыша коренного подшипника.
Формула: результат 1 + результат 2 / 2.
- Вычесть средний диаметр шейки коленчатого вала из среднего внутреннего диаметра вкладыша подшипника, чтобы вычислить зазор в подшипнике.
Зазор должен быть 0,030 мм - 0,058 мм (0,0012 дюйма - 0,0023 дюйма).
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |