Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0101 - LDE

Указания по диагностике

    •  Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    •  Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    •  В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификатор кода неисправности

DTC P0101 00 : Функционирование датчика массового расхода воздуха

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания 1

P0030 00, P0036 00, P0102 00, P0135 00, P0141 00, P0443 00, P0597 00, P0598 00

P0101 00, P0102 00

-

P0101 00, P0103 00

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

P0102 00

P0102 00

P0102 00

P0068 00, P0101 00, P0103 00, P1101 00

Заземление

-

P0102 00

-

P0102 00

Типичные данные диагностического сканера

Датчик массового расхода воздуха

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает при разных условиях эксплуатации

Диапазон нормальных значений параметра: от 1 700 до 2 100 Гц на холостом ходу

Напряжение зажигания

0 Гц

0 Гц

-

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

0 Гц

0 Гц

0 Гц

Заземление

-

0 Гц

-

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха (MAF) интегрирован с датчиком температуры воздуха на впуске (IAT). Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха, попадающего в двигатель. Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал датчика MAF для того, чтобы обеспечивать правильную подачу топлива при любых значениях частоты вращения двигателя и любых нагрузках. Поступление в двигатель небольшого количества воздуха указывает на замедление или работу на холостом ходу. Поступление в двигатель большого количества воздуха указывает на ускорение или работу с большой нагрузкой.

ЕСМ подает на датчик MAF в сигнальной цепи датчика MAF напряжение 5 В. Этот датчик использует это напряжение для генерирования сигнала, частота которого зависит от потока поступающего воздуха через сенсорное отверстие.

Условия диагностики кода неисправности

    • Диагностические коды неисправности DTC P0102 00, P0103 00, P0106 00, P0107 00, P0108 00, P0112 00, P0113 00, P0117 00, P0118 00, P0335 00, P0336 00 не инициируются.
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 400-6 500 об/мин
    • Показания датчика IAT находятся в диапазоне от -20 до +125°C (от -4 до +257°F).
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне 70-125°C (158 - 257°F).
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает, что сигнал датчика MAF не находится в заданном диапазоне расчетных значений сигнала MAF.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код неисправности P0101 00 - это код типа B.

Условия удаления кода неисправности

Код неисправности P0101 00 - это код типа B.

Рекомендации по диагностике

Проверить, что жгут проводов датчика MAF проложен не слишком близко к указанным ниже компонентам:

    • Катушки зажигания
    • Любые электромагниты
    • Любые реле
    • Любые электродвигатели
       - Проверить отсутствие каких-либо загрязнений, попадания воды или посторонних частиц на чувствительные элементы датчика MAF. Если имеются посторонние частицы, очистить датчик. Если датчик невозможно очистить, его следует заменить.
       - Высокое сопротивление может привести к перебоям в работе двигателя до установки этого кода DTC.
       - Неправильно установленный датчик MAF может стать причиной регистрации этого кода DTC.
       - Некоторые покупные воздушные фильтры, устанавливаемые на автомобиль после его продажи, могут приводить к установке этого кода неисправности DTC.
       - Некоторые покупные системы впуска воздуха, устанавливаемые на автомобиль после его продажи, могут приводить к установке этого кода неисправности DTC.
       - Внесение изменений в систему впуска воздуха может приводить к установке этого кода неисправности DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

EL 38522 Генератор переменных сигналов

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает с оборотами холостого хода; наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Код DTC P0101 00 устанавливаться не должен.
  2. Убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра "Частота датчика MAF" находится в диапазоне от 1 700 до 2 100 Гц.
  3. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

Тестирование цепи/системы

  1. Проверьте наличие следующих условий:
  2. • Вакуумная утечка в двигателе
    • Вакуумная утечка во всасывающем воздушном канале между датчиком массового расхода воздуха (MAF) и корпусом дроссельной заслонки
    • Объекты, которые перекрывают воздухоприемник датчика MAF
    • Ограничение в элементе воздушного фильтра
    • Ограничение в дроссельной заслонке или осаждение нагара на дроссельной заслонке
    • Неплотная посадка штыкового указателя уровня моторного масла
    • Неплотно закрыта или отсутствует крышка маслоналивного отверстия двигателя
    • Картер переполнен маслом
         ⇒Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
  3. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на B75B Датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.
  4. Зажигание выключено в течение 90 с, проверьте на сопротивление меньше 5 Ω между клеммой цепи заземления 2 и заземлением.
  5. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  6. Зажигание включено; проверить напряжение B+ между клеммой 4 цепи напряжения зажигания и массой.
  7. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания цепи напряжения зажигания на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления.
  8. Включить зажигание, проверить на наличие 4,8-5,2 в между клеммой 5 сигнальной цепи и массой.
  9. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  10. При выключенном зажигании подключите красный провод генератора переменных сигналов EL 38522 к клемме 5 цепи сигнала в разъеме жгута B75B Датчика температуры на впуске/массового расхода воздуха. Подать напряжение питания от аккумуляторной батареи на клемму B+ и соединить с массой черный провод.
  11. Установите генератор переменных сигналов EL 38522 в положение 5 В, переключатель частоты установите в положение 5 K, а переключатель скважности импульсов - в нормальное положение.
  12. • Переключатель сигнала на 5 В
    • Переключатель частоты на 5 кГц
    • Коэффициент заполнения импульсной последовательности управления на "Нормальный"

    Примечание: Двигатель будет работать неравномерно и может заглохнуть.

  13. При работе двигателя на холостых оборотах отследите с диагностического прибора параметр "Датчик массового расхода воздуха, Гц". Значения параметра "Датчик массового расхода воздуха" диагностического прибора должны находиться в диапазоне 4 950-5 025 Гц.
  14. Если параметр датчика массового расхода воздуха выходит за пределы указанного диапазона, замените модуль управления двигателем К20.
  15. Если тестирование показало, что все другие цепи работают нормально, проверьте или замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика потока воздуха
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved