Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0102 или P0103 - LDE

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0102 00: Низкое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)

DTC P0103 00: Высокая частота цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания 1

P0030 00, P0036 00, P0102 00, P0135 00, P0141 00, P0443 00, P0597 00, P0598 00

P0101 00, P0102 00

-

P0101 00, P0103 00

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

P0102 00

P0102 00

P0102 00

P0068 00, P0101 00, P0103 00, P1101 00

Заземление

-

P0102 00

-

P0102 00

Типичные данные диагностического сканера

Датчик массового расхода воздуха

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает при разных условиях эксплуатации

Диапазон нормальных значений параметра: от 1 700 до 2 100 Гц на холостом ходу

Напряжение зажигания

0 Гц

0 Гц

-

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

0 Гц

0 Гц

0 Гц

Заземление

-

0 Гц

-

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха (MAF) интегрирован с датчиком температуры воздуха на впуске (IAT). Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха, попадающего в двигатель. Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал датчика MAF для того, чтобы обеспечивать правильную подачу топлива при любых значениях частоты вращения двигателя и любых нагрузках. Поступление в двигатель небольшого количества воздуха указывает на замедление или работу на холостом ходу. Поступление в двигатель большого количества воздуха указывает на ускорение или работу с большой нагрузкой.

ЕСМ подает на датчик MAF в сигнальной цепи датчика MAF напряжение 5 В. Этот датчик использует это напряжение для генерирования сигнала, частота которого зависит от потока поступающего воздуха через сенсорное отверстие.

Условия диагностики кода неисправности

    • Двигатель работает дольше 1 секунды.
    • Частота вращения двигателя больше 300 об/мин.
    • Напряжение зажигания выше 10 В.
    • После выполнения вышеуказанных условий в течение более 1 секунды проверки кодов DTC запускаются постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0102 00

Модуль ECM обнаруживает, что сигнал датчика MAF меньше 900 Гц (0 г/с) в течение более 5 с.

P0103 00

Модуль ECM обнаруживает, что сигнал датчика MAF больше 11 000 Гц (179 г/с) в течение более 5 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды DTC P0102 00 и P0103 00 имеют тип В.

Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P0102 00 и P0103 00 имеют тип В.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить, что жгут проводов датчика MAF проложен не слишком близко к указанным ниже компонентам:
       - Катушки зажигания
       - Любые электромагниты
       - Любые реле
       - Любые электродвигатели
    • Проверить отсутствие каких-либо загрязнений, попадания воды или посторонних частиц на чувствительные элементы датчика MAF. Если имеются посторонние частицы, очистить датчик. Если датчик невозможно очистить, его следует заменить.
    • Высокое сопротивление может привести к перебоям в работе двигателя до установки этого кода DTC.
    • Неправильно установленный датчик MAF может стать причиной регистрации этого кода DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

EL 38522 Генератор переменных сигналов

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает с оборотами холостого хода; наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0102 00 или P0103 00 устанавливаться не должны.
  2. Убедитесь, что значение параметра "Датчик массового расхода воздуха" диагностического прибора составляет 1,7-3,7 г/с.
  3. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

Тестирование цепи/системы

  1. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на B75B Датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.
  2. Выключить зажигание, проверить наличие сопротивления менее 5 Ω между клеммой 2 цепи массы и массой.
  3. Если оно больше указанного значения, исправьте цепь заземления, ликвидировав разрыв или звено с чрезмерно высоким сопротивлением.
  4. Зажигание включено; проверить напряжение B+ между клеммой 4 цепи напряжения зажигания и массой.
  5. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания цепи напряжения зажигания на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления.
  6. Проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 5 сигнальной цепи и массой.
  7. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  8. При выключенном зажигании подсоедините красный провод генератора переменных сигналов EL 38522 к клемме 5 сигнальной цепи на разъеме жгута проводов датчика MAF/IAT. Подать напряжение питания от аккумуляторной батареи на клемму B+ и соединить с массой черный провод.
  9. Настройте генератор переменных сигналов EL 38522 на следующие спецификации:
  10. • Переключатель сигнала на 5 В
    • Переключатель частоты на 5 кГц
    • Коэффициент заполнения импульсной последовательности управления на "Нормальный"

    Примечание: Двигатель будет работать неравномерно и может заглохнуть.

  11. При работе двигателя на холостых оборотах отследите с диагностического прибора параметр "Датчик массового расхода воздуха, Гц". Значения параметра "Датчик массового расхода воздуха" диагностического прибора должны находиться в диапазоне 4 950-5 025 Гц.
  12. Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить модуль управления двигателем K20.
  13. Если тестирование показало, что цепи работают нормально, замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика потока воздуха
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved