Диагностика электронной системы зажигания
Указания по диагностике
Описание цепи/системы
Эта система зажигания использует для каждого цилиндра отдельный модуль катушки зажигания. Модуль управления двигателем (ECM) управляет искрообразованием, посылая по цепям управления зажиганием управляющие импульсы на катушки зажигания в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров. Каждая катушка зажигания имеет следующие цепи:
• | Цепь напряжения зажигания |
• | Цепь управления зажиганием |
Рекомендации по диагностике
• | Эта процедура проверки требует, чтобы аккумуляторная батарея автомобиля прошла проверку под нагрузкой и была полностью заряжена. |
• | Топливный бак обеспечивает поступление необходимого количества топлива. |
• | При отсоединении электрических разъемов или извлечении предохранителей и реле из блока предохранителей необходимо всегда проверять оба контактах в разъединяемых парах на коррозию и надежность соединения. |
• | Используйте EL 35616-E Комплект проверки клемм при любой проверке, в которой требуется провести контроль клемм блока предохранителей под капотом, клемм жгутов проводов компонентов или клемм жгутов проводов модуля ECM. |
• | Наличие в цепи напряжения зажигания электрического сопротивления величиной от малого до среднего может стать причиной перебоев зажигания или неполадок при проворачивании двигателя и невозможности его запуска. |
• | Увеличенная продолжительность проворачивания двигателя приведет к загрязнению свечей зажигания топливом и возникновению неполадок при проворачивании двигателя и невозможности его запуска. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Диагностика электронной системы зажигания
Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Специальный инструмент
• | EL 26792 Искровой тестер HEI |
• | EL 35616-E Комплект проверки клемм |
Сведения об эквивалентных местных инструментах см. в информации по диагностическому прибору в Специальный инструмент
Проверка цепи/системы
Примечание: Перед тем как перейти к этой диагностической процедуре, необходимо убедиться, что механическая часть двигателя находится в хорошем состоянии.
Для проверки нижеперечисленных неисправностей следует использовать схему органов управления двигателем для модуля/катушек зажигания и технические характеристики системы зажигания:
• | Модули/катушки зажигания правильно соединены и подключены. |
• | Искровые зазоры и моменты затяжки свечей зажигания соответствуют техническим требованиям. |
• | Надлежащие значения сопротивлений в Ω для проводов свечей зажигания. |
Тестирование цепи/системы
- Выключить зажигание.
Примечание: Если в предохранителе F3UA цепи зажигания имеется обрыв, то потребуется проверить, нет ли замыкания на "массу" в сращенных цепях зажигания и компонентов.
- Проверить предохранитель, через который подается напряжение зажигания на модуль/катушки зажигания.
⇒ | Если имеется обрыв предохранителя F3UA, то проверить, нет ли замыкания на "массу" во всех цепях подачи напряжения зажигания на катушку зажигания T8. |
- Отсоединить разъем катушки зажигания T8.
- Заменить разомкнутый предохранитель F3UA на новый.
- Зажигание включено, двигатель заглушен
- Подсоединить разъем катушки зажигания T8.
⇒ | Если при подсоединении катушки зажигания T8 происходит обрыв предохранителя F3UA, то заменить катушку зажигания T8. |
- Выключив зажигание, отсоединить электрический разъем катушки зажигания T8.
- Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой "А" цепи напряжения зажигания и массой контрольная лампа загорается.
⇒ | Если контрольная лампа не горит, то проверить на предмет обрыва/высокого сопротивления или короткого замыкания на "массу" в цепи напряжения зажигания катушки зажигания T8. |
- Убедиться, что горит контрольная лампа, включенная между B+ и контактом B цепи "массы" катушки зажигания T8.
⇒ | Если контрольная лампа не горит, то проверить, нет ли обрыва/высокого сопротивления в цепи "массы" катушки зажигания T8. |
- Заменить катушку зажигания T8 в сборе на заведомо исправную.
Примечание: Обрыв/высокое сопротивление цепи низкого опорного напряжения у модуля управления зажиганием может стать причиной перебоев зажигания.
- Запустите двигатель и переключите его на холостые обороты. Наблюдать по диагностическому прибору за показаниями счетчиков перебоев зажигания.
⇒ | Если перебои зажигания или затруднения при проворачивании/невозможность запуска исчезли, то заменить катушку зажигания T8/модуль в сборе. |
⇒ | Если перебои зажигания не появились там, куда была перенесена предположительно неисправная катушка зажигания T8, то измерить сопротивление цепи управления зажиганием. Цепь управления зажигания должна иметь менее 5 Ω. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените K20 Модуль управления двигателя. |
Проверка компонентов
Статическое испытание
• | Для проверки бездефектности свечей зажигания действовать согласно инструкции по проверке свечей зажигания. Заменить свечу зажигания, если это потребуется. |
| Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры. |
• | Для проверки выхода катушки зажигания T8 использовать контрольный прибор для проверки искрообразования при высоком напряжении зажигания (HEI) EL 26792. Если с помощью контрольного прибора не удалось получить искру в искровом зазоре, то заменить катушку зажигания T8 в сборе. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |