Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0116, P0117, или P0118

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0116 00: Функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

DTC P0117 00: Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

DTC P0118 00: Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнал

P0117 00

P0118 00

P0118 00

P0116 00

Сигнал низкого показателя

-

P0118 00

-

P0116 00

Типичные данные диагностического сканера

Датчик ЕСТ

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура.

Номинальный диапазон параметра: от -39 до +139°C (от -38 до +282°F) Меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Сигнал

139°C (282°F)

-40°C (-40°F)

-40°C (-40°F)

Сигнал низкого показателя

-

-40°C (-40°F)

-40°C (-40°F)

Описание цепи/системы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5 В в сигнальную цепь ECT и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения.

Ниже в таблице поясняются различия по температуре, сопротивлению и напряжению:

ECT

Сопротивление ECT

Сигнальное напряжение ECT

Холодный

Высокий

Высокий

Теплый

Низкий

Низкий

Условия диагностики кода неисправности

    • Зажигание включено.
    • Частота вращения двигателя больше 1000 об/мин.

Условия установки кода неисправности

P0116

ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала температуры охлаждающей жидкости двигателя является сомнительным

P0117

Модуль ECM обнаруживает, что напряжение ECT ниже порогового значения

P0118

Модуль ECM обнаруживает, что напряжение ECT выше порогового значения

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды неисправности P0116, P0117 и P0118 имеют тип B.

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности P0116, P0117 и P0118 имеют тип B.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить датчик ECT при разных уровнях температуры, чтобы оценить вероятность перекоса датчика. Перекос датчика может привести к формированию кода DTC или к перебоям в работе двигателя. См. Зависимость температуры от сопротивления .
    • Если двигатель не работал в течение ночи, то температуры, даваемые датчиком температуры воздуха на впуске (IAT) и датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя не должны отличаться более чем на 3°C (5°F).
    • После запуска холодного двигателя температура датчика ECT должна увеличиваться постоянно, затем после открывания термостата она должна стабилизироваться.
    • Высокое сопротивление в цепях датчиков ECT или IAT может приводить к установке кода DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Дать двигателю поработать в течение 60 секунд. Наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0117 и P0118 устанавливаться не должны.
  2. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на B34 Датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  2. При выключенном зажигании проверить, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ом.
  3. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  4. При включенном зажигании убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра "Датчик ECT" равно -40°C (-40°F).
  5. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на землю клеммы 1 сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

    Примечание: Если в проводной перемычке перегорел предохранитель, сигнальная цепь закорочена на напряжение, и датчик может быть поврежден.

  6. Зажигание включено; установить проводную перемычку с предохранителем 3 A между клеммой 1 сигнальной цепи и массой. Проверить по диагностическому прибору, что параметр датчика ECT больше 136°C (277°F).
  7. Если параметр меньше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  8. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить B34 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Проверка компонентов

Статическое испытание

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на B34 Датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  2. Измерить и записать электрическое сопротивление между контактом 2 цепи сигнала и контактом 1 цепи низкого опорного напряжения при различных температурах окружающей среды. Сравнить измерения с данными таблицы Зависимость температуры от сопротивления и проверить, что сопротивление находится в пределах 5% от установленного в спецификации значения.
  3. Если значение параметра превышает указанный диапазон, замените B34 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена
    • Модуль управления Справочные сведения - для замены, настройки и программирования модуля управления двигателем.
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved