К верхней части документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Анализ вибраций - Дорожные испытания

Специальный инструмент

GE 38792-A Электронный виброанализатор

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент и оборудование .

Описание проверки

Приведенные ниже числа соответствуют нумерации в диагностической таблице.

  1. Определение частоты вращения компонентов, вращающихся со скоростью оборотов шины/колеса, крайне важно для систематического исключения узлов автомобиля. Частоту вращения этих компонентов можно генерировать при помощи электронного виброанализатора или рассчитать вручную.

  2. Примечание: СНАЧАЛА требуется проверить условия, которые соответствуют описанию проблемы клиентом, затем обратить внимание на значение частоты, характерное для данной проблемы, которое было получено с помощью виброанализатора.

    Правильное положение датчика виброанализатора на компоненте, наиболее подверженном вибрации, крайне важно для получения точного значения частоты.

    С помощью этого испытания можно повторить условия практически любой проблемы, которая возникает во время движения автомобиля.

  3. Поднять скорость выше той, при которой возникает проблема, чтобы иметь достаточно времени для переключения на нейтральную передачу, и чтобы двигатель мог перейти на обороты холостого хода перед тем, как автомобиль начнет движение накатом в проблемном диапазоне.

  4. В результате этой проверки будет подтверждено или исключено предположение, что двигатель является источником проблемы.

Этап, шаг

Действие

Да

Нет

Предупреждение. См. Предупреждение о выполнении пробной поездки во введении.

 

1

Клиент отметил, что вибрация возникает ТОЛЬКО на неподвижном автомобиле?

Перейти к Этап 5

Перейти к Этап 2

2

Осмотреть шины и узлы колес, компоненты рулевого управления и подвески на наличие неисправностей.

В исправном ли состоянии шины и узлы колес, компоненты рулевого управления и подвески?

Перейти к Этап 4

Перейти к Этап 3

3

Примечание: НЕЛЬЗЯ эксплуатировать автомобиль, пока неполадки не устранены.

Перед выполнением работ устранить неполадки с шинами и колесами, компонентами рулевого управления и подвески.

Устранены ли неполадки с шинами и колесами, компонентами рулевого управления и подвески?

Перейти к Этап 4

Перейти к Этап 2

4

  1. Определить передаточное число главной передачи ведущего моста.
  2. Если имеемся необходимое программное обеспечение виброанализатора, определить передаточные числа трансмиссии.
  3. Если нет в распоряжении виброанализатора, следует записать размер шин на каждой оси, затем рассчитать частоту вращения шин каждого типа. См. Расчет частоты вращения компонентов .

Получено ли передаточное число силовой передачи, которое должно быть использовано с виброанализатором, рассчитана ли частота вращения компонентов, если виброанализатор НЕ используется?

Перейти к Этап 5

--

5

  1. Подключить диагностический прибор.
  2. С помощью диагностического прибора вызвать перечень данных Блок управления трансмиссией и выбрать Частота вращения двигателя.

Правильно ли работает диагностический прибор?

Перейти к Этап 6

--

6

Рекомендуется собирать необходимые данные о частоте вибрации с помощью виброанализатора.

Если виброанализатор не используется, требуемые данные о частоте вибрации должны быть получены исходя из симптомов, которые наблюдались во время тестирования. См. Признаки неисправности - Диагностика и устранение вибраций для ознакомления с возможными диапазонами частот. При необходимости, во время диагностики обращаться к разделу "Признаки неисправности - Диагностика и устранение вибраций".

Имеется ли в распоряжении виброанализатор?

Перейти к Рабочая операция 7

Перейти к Рабочая операция 8

7

Подключить виброанализатор.

Исправно ли работает виброанализатор?

Перейти к Рабочая операция 8

Проверить виброанализатор

8

Клиент отметил, что вибрация возникает ТОЛЬКО на неподвижном автомобиле?

Перейти к Анализ вибраций - двигатель

Перейти к Рабочая операция 9

9

  1. Установить датчик виброанализатора, если имеется, на компоненте, который, как полагает клиент, является источником вибрации. Если компонент не определен, установить датчик виброанализатора, если имеется, на рулевую колонку. Может понадобиться переместить датчик также в другие места.
  2. Выбрать дорогу с гладким, ровным покрытием и поднять скорость до скорости, используемой на шоссейной дороге.
  3. Проследить возникновение неисправности, сравнить с описанием клиента и отметить следующие характеристики:
  4. • Скорость автомобиля
    • Частота оборотов двигателя
    • Передача и диапазон передаточных чисел трансмиссии
    • Частота вибрации, если использовался виброанализатор
    • Ощущение и звук при возникновении неполадки
  5. Если вибрация возбуждает определенный компонент автомобиля, а не рулевую колонку, следует переместить датчик виброанализатора, если имеется, к этому компоненту и повторить этапы 2 и 3.

Воспроизведена ли проблема, с которой обратился клиент?

Перейти к Рабочая операция 10

Перейти к Информация по диагностике вибраций

10

  1. Поднять скорость автомобиля выше той, при которой возникает проблема.
  2. Примечание: Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, позволить автомобилю остановиться, двигаясь по инерции, перед тем как снова включить передачу.

  3. Выбрать нейтральную передачу, чтобы автомобиль прошел накатом проблемный диапазон.

Присутствует ли проблема, когда автомобиль движется накатом на нейтральной передаче.

Перейти к Рабочая операция 12

Перейти к Рабочая операция 11

11

  1. Выбрать дорогу с гладким, ровным покрытием и поднять скорость до того уровня, на котором возникает неисправность.
  2. Снизить скорость и осторожно понизить передачу на один диапазон передаточных чисел.
  3. Выбрать скорость автомобиля, при которой возникает проблема.

Возникает ли проблема, если автомобиль движется с той же скоростью на пониженной передаче?

Перейти к Анализ вибраций - Ступица и/или ведущий вал оси

Перейти к Анализ вибраций - двигатель

12

Если нет в наличии виброанализатора, см. Признаки неисправности - Диагностика и устранение вибраций .

Определена ли виброанализатором доминирующая частота?

Перейти к Рабочая операция 13

Перейти к Признаки неисправности - Диагностика и устранение вибраций

13

  1. Если на виброанализаторе предусмотрены необходимые функции, использовать передаточные числа главной и специфической передачи, а также частоту оборотов двигателя, чтобы сравнить со значением доминирующей частоты.
  2. Если виброанализатор НЕ имеет требуемых функций, сравнить зарегистрированное значение доминирующей частоты с ранее рассчитанным значением частоты оборотов компонента.

Совпадает ли значение частоты ТОЛЬКО с параметрами шины/колеса?

Перейти к Анализ вибраций - Шина и диск

Перейти к Признаки неисправности - Диагностика и устранение вибраций

   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены