Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Описание системы рециркуляции выхлопных газов

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) используется для уменьшения концентрации оксидов азота (NOx) в выхлопных газах, возникающих вследствие высокой температуры сгорания. При температурах выше 1 371°C (2 500°F) кислород и азот образуют окислы азота (NOx). Ввод в камеру сгорания небольших количеств выхлопных газов приводит к замещению определенного количества кислорода, поступающего в двигатель. Недостаток кислорода в топливно-воздушной смеси и снижение вследствие этого температуры горения ограничивают образование окислов азота NOx.

Электродвигатель привода клапана EGR представляет собой шаговый двигатель постоянного тока (DC), в котором применяется червячная передача, которая выдвигается из электродвигателя и нажимает на шток клапана EGR. Червячная передача не прикреплена к штоку клапана и может только принудительно открывать клапан. Для принудительного закрывания клапана применяется возвратная пружина.

Функционирование системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Управление клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR) осуществляется модулем управления двигателем (ECM) с помощью цепей управления электродвигателем EGR высокого и низкого уровня. Модуль ECM постоянно подает напряжение, почти равное напряжению зажигания, в цепи управления высокого и низкого уровня. Это напряжение используется модулем ECM в качестве опорного в нерабочем режиме системы EGR, чтобы обнаружить неисправности в цепях. При выдаче команды открывания клапана EGR модуль ECM подает широтно-импульсный модулированный сигнал (ШИМ) в цепь управления низкого уровня, соединяя ее с массой, и увеличивает ток в цепи управления высокого уровня, который можно проверить с помощью цифрового мультиметра (DMM). Уменьшение ширины импульсов модулированного сигнала увеличивает открытое положение клапана. Чтобы закрыть клапан EGR, модуль ECM выдает сигнал ШИМ в цепь управления высокого уровня, соединяя ее с массой.

При включенном зажигании модуль ECM выдает сигнал на перемещение наружу червячного редуктора электродвигателя EGR с достаточным усилием для касания штока клапана EGR. Модуль ECM быстро выполнит эту операцию 3 раза подряд. Это действие определяет минимальное закрытое положение клапана, оно выполняется только один раз за каждый цикл зажигания. Если клапан не закрывается полностью после получения данных о минимальном закрытом положении, параметр диагностического прибора "EGR Position" ("Положение EGR") не будет соответствовать этому положению до следующего цикла зажигания. Червячная передача электродвигателя EGR не прикреплена к штоку клапана EGR и может только открывать клапан. Клапан возвращается в закрытое положение с помощью возвратной пружины.

Модуль ECM использует датчик положения EGR с целью определения положения клапана EGR. ЕСМ посылает сигнал эталонного (опорного) напряжения по 5 В опорной цепи датчику положения клапана рециркуляции выхлопных газов. ЕСМ обеспечивает путь возврата напряжения для датчика через опорную цепь нижнего уровня. Переменный сигнал напряжения, генерируемый на основании данных о положении клапана EGR, направляется от датчика в ЕСМ по сигнальной цепи датчика положения EGR.

Условия включения управления клапаном EGR

Управление клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR) будет включено только в режиме холостого хода и при движении автомобиля с постоянной скоростью, если будут выполнены указанные ниже условия:

    • Температура воздуха на впуске (IAT) выше 5,25°C (41,5°F). Управление клапаном EGR будет оставаться включенным до опускания температуры воздуха на впуске (IAT) ниже 0°C (32°F) и не включится вновь до тех пор, пока температура воздуха на впуске (IAT) не станет выше 5,25°C (41,5°F).
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне 60-96,75°C (140-206,15°F). Управление клапаном EGR будет оставаться включенным до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) не станет ниже 57°C (134,6°F) или не станет выше 99,75°C (211,55°F), и не включится вновь до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) не будет находиться в диапазоне 60-96,75°C (140-206,15°F).
    • Барометрическое давление выше 74 кПа (10,73 фунтов/ кв. дюйм). Управление клапаном EGR будет оставаться включенным до опускания барометрического давления ниже 72 кПа (10,44 фунтов/ кв. дюйм) и не включится вновь до тех пор, пока барометрическое давление не достигнет величины 74 кПа (10,73 фунтов/ кв. дюйм).
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved