Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

DTC P0116

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    •  Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификатор кода неисправности

DTC P0116 00: Функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнальная цепь

P0117 00

P0118 00

P0118 00*

P0116 00

Сигнал низкого показателя

-

P0118 00

P0118 00*

P0116 00

*Если цепь закорочена на клемму B+, возможно повреждение модуля управления двигателем или датчика

Типичные данные диагностического сканера

Датчик ЕСТ

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура

Нормальный диапазон параметра: Меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

Сигнал

150°C (302°F)

-40°C (-40°F)

-40°C (-40°F)

Сигнал низкого показателя

-

-40°C (-40°F)

-40°C (-40°F)

Описание цепи/системы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5 В в сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения.

Цель этой диагностической процедуры состоит в том, чтобы определить, смещены ли входные данные от ЕСТ в "теплую" сторону выше нормы. Внутренние часы ЕСМ будут регистрировать время выключения двигателя. Если требуемое время выключения двигателя соответствует запуску, ЕСМ будет оценивать разность значений реальной измеренной температуры ЕСТ и калиброванной ЕСТ-моделью. Информация для этой модели берется из предыдущего ездового цикла и включает в себя данные о совокупном массовом расходе воздуха (MAF), времени работы двигателя, температуры окружающего воздуха и ЕСТ в конце ездового цикла.

Если ЕСМ обнаруживает, что разность значений измеренной и моделированной температуры ЕСТ выходит за пределы допустимого рабочего диапазона, ЕСМ продолжит эту диагностическую процедуру, чтобы определить, был ли нагревательный блок активен, пока двигатель был выключен.

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды DTC P0112 00, P0113 00, P0117 00, P0118 00, и P2610 00 не устанавливаются.
    • Перед запуском двигателя зажигание было выключено на время более 8 ч.
    • Двигатель работает.
    • Этот код неисправности работает один раз на цикл зажигания, когда вышеуказанные условия выполнены.

Условия установки кода неисправности

Модуль управления двигателя (ECM) не обнаружил изменения показаний датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выше 10,5°С (50,9°F) за калиброванное время.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код неисправности P0116 00 имеет тип B.

Условия удаления кода неисправности

Код неисправности P0116 00 имеет тип B.

Рекомендации по диагностике

    • Проверьте, нет ли коррозии на клеммах ЕСТ и нет ли утечки охлаждающей жидкости двигателя через датчик. Утечка охлаждающей жидкости двигателя через датчик будет закорачивать высокое сопротивление на землю. При этом понижается напряжение в сигнальной цепи датчика ЕСТ, что интерпретируется модулем ЕСМ как повышение ЕСТ.
    • Датчик температуры входящего воздуха, который смещается в сторону более холодных показаний при различных температурах окружающей среды через превышение нормального значения сопротивления, будет увеличивать разницу между показаниями этих 2-х датчиков. Измерьте и запишите значения сопротивления датчика IAT при различных значениях температуры окружающей среды, а затем сравните эти значения с данными Температура относительно Таблица сопротивлений. См. Зависимость температуры от сопротивления .
    • Проверить датчик ECT при разных уровнях температуры, чтобы оценить вероятность смещения датчика. Датчик, который смещается в сторону теплых показаний, может приводить к определению условия возможности движения. См. Зависимость температуры от сопротивления .
    • Незначительное до умеренного сопротивление в цепи сигнала датчика температуры входящего воздуха (IAT) или низкий уровень в цепи опорного источника увеличивает разницу между показаниями этих двух датчиков. При этом повышается напряжение в сигнальной цепи датчика температуры входящего воздуха, что интерпретируется модулем ЕСМ как понижение температуры входящего воздуха.
    • Если неисправность является периодической, то для изолирования этого условия оставьте двигатель с выключенным зажиганием на время более 8 часов. Сравните при включенном зажигании значения температур датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Значения датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя должны отображаться в пределах 3°С (5°F).

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что коды DTC P0112 00, P0113 00, P0117 00, или P0118 00 не устанавливаются.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  3. Зажигание выключено; проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. См. Потеря охлаждающей жидкости и Система охлаждения Слив и заправка .
  4. Если зажигание выключено на 8 ч и более, разность температур датчика массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха (IAT 1) B75B, датчика давления воздуха турбокомпрессора (IAT 2) B111 и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1 B34A не должна превышать 9°С (16°F) относительно друг друга, а также окружающей температуры. При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметры "Датчик температуры входящего воздуха", "Датчик температуры входящего воздуха 2" и "Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя". Сравните параметры этих датчиков между собой, а также с температурой окружающей среды, чтобы определить, не смещены ли показания датчика ЕСМ в сторону.
  5. Примечание: Для выравнивания температур может потребоваться до 4 мин. в зависимости от температуры окружающей среды.

  6. При работающем двигателе отследите параметр "Датчик ЕСТ". Измеренное значение должно находиться в пределах от -39 до +120°С (от -38 до +248°F), в зависимости от температуры окружающей среды и текущих значений параметров работы автомобиля.
  7. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов от датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя B34A.
  2. Проверьте клеммы B34A Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1 на отсутствие коррозии и на отсутствие утечки охлаждающей жидкости двигателя через датчик.
  3. Зажигание выключено в течение 1 минуты, проверьте наличие сопротивления меньше 5 Ω между клеммой цепи низкого опорного значения 2 и заземлением.
  4. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  5. При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметр ''Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя" и убедитесь, что температура ниже -39°С (-38°F).
  6. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на землю клеммы 1 сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  7. Подключить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой 1 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи низкого опорного напряжения. Проверить по диагностическому прибору, что параметр датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя больше 130°C (266°F).
  8. Если параметр меньше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  9. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить датчик 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя B34A.

Проверка компонентов

Статическое испытание

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на B34А Датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя 1.
  2. Примечание: Для проверки снятого с автомобиля датчика можно использовать термометр.

  3. Проверить B34А Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1, для этого изменить температуру датчика во время контроля сопротивления датчика. Сравнить показания с таблицей Зависимость температуры от сопротивления и проверить, что сопротивление находится в пределах 5% от установленного в спецификации значения.
  4. Если сопротивление находится вне указанного диапазона, то заменить B34А Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved