Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Описание системы турбонагнетателя

Описание и принцип работы турбонагнетателя

Турбокомпрессор - это компрессор, который используется для того, чтобы увеличить выходную мощность двигателя, увеличивая массу кислорода и следовательно топлива, поступающего в двигатель. Турбокомпрессор этого автомобиля установлен на выпускном коллекторе, и легкая турбина приводится в действие энергией потока выхлопных газов. Турбина соединена валом с компрессором, который установлен в системе впуска двигателя. Лопасти компрессора сжимают всасываемый воздух выше атмосферного давления, таким образом значительно увеличивая плотность воздуха, поступающего в двигатель. Турбокомпрессор способен производить давление до 137 кПа (20 фунт/кв.дюймов) или 1,40 бар, повышая мощность двигателя.

Турбокомпрессор включает в себя регулятор давления наддува, который управляется разностью давлений, т. е. регулируется модулем управления двигателя (ЕСМ) при помощи электромагнита, работающего в режиме широтно-импульсной модуляции (PWM), чтобы регулировать коэффициент давления турбокомпрессора. Перепускной клапан нагнетаемого воздуха, которым также управляет ECM, используя дистанционно установленный электромагнит, интегрирован в перепускной клапан, чтобы предотвратить пульсацию и повреждение компрессора из-за колебаний посредством открывания во время состояний резкого закрытия дроссельной заслонки. Когда перепускной клапан открыт во время состояний замедления при закрытой дросcельной заслонке, перепускной клапан позволяет воздуху рециркулировать в турбокомпрессоре и поддерживать обороты компрессора. В пределах откалиброванного диапазона во время фазы закрытой дроссельной заслонки, или после команды на полностью открытую дроссельную заслонку, перепускной клапан произведет затем закрытие для оптимизации реакции турбо.

Турбокомпрессор соединен с системой смазки двигателя трубкой подачи и слива, а синтетическое масло Mobil 1™ установлено на заводе. Использование синтетического масла обуславливается его высокой способностью уменьшать трение и хорошими высокотемпературными характеристиками. В турбокомпрессоре имеется цепь системы охлаждения, которая использует охлаждающую жидкость двигателя, чтобы еще более уменьшить рабочие температуры.

Датчик давления турбокомпрессора

Датчик давления наддува турбокомпрессора установлен на впускном коллекторе и измеряет давление наддува и температуру воздуха. Датчик давления турбонаддува имеет также датчик температуры впускного воздуха 2, который объединен с датчиком давления турбонаддува.

Охладитель нагнетаемого воздуха

Турбокомпрессор обеспечен системой охладителя нагнетаемого воздуха типа "воздух-воздух", которая использует свежий воздух, втягиваемый через теплообменник, чтобы уменьшить температуру более теплого сжатого воздуха, направляемого во всасывающую систему. Температуру поступающего воздуха можно уменьшить до 100°C (180°F), что увеличивает эффективность, потому что более прохладный воздух более плотен в кислороде и способствует оптимальному сгоранию. Охладитель нагнетаемого воздуха связан с турбокомпрессором и корпусом заслонки гибкими трубопроводами, для закрепления которых необходимо использовать специальные крепежные скобы с высоким крутящим моментом. Для предотвращения любого типа утечки воздуха при обслуживании системы труб очень важны спецификации по затягиванию и надлежащее расположение скоб, и их необходимо строго придерживаться.

Контроллер ЭСУД (ECM)

Все функции управления турбокомпрессором находятся под контролем модуля управления двигателем (ECM). Модуль ECM контролирует данные от различных датчиков, включая следующие:

    • Датчик положения педали акселератора (APP)
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
    • Массовый расходомер воздуха (MAF)
    • Датчик температуры впускного воздуха (IAT) 2
    • Датчик скорости автомобиля (VSS)
    • Датчик давления наддува

Рекомендации для технического обслуживания

Турбокомпрессор разработан так, чтобы он не требовал никакого специального технического обслуживания, и проверка ограничивается несколькими периодическими процедурами. Чтобы срок службы турбокомпрессора соответствовал сроку службы двигателя, необходимо строго придерживаться следующих технологий технического обслуживания изготовителя двигателя:

    • Интервалы замены масла и фильтра
    • Поддержание надлежащего давления масла
    • Интервалы замены воздушного фильтра
    • Интервалы замены охлаждающей жидкости двигателя
    • Техническое обслуживание системы зажигания
    • Техническое обслуживание системы впрыска топлива

Следующие причины лежат в основе 90% всех отказов турбокомпрессора:

    • Проникновение инородных тел в турбину или компрессор
    • Грязь или загрязняющие вещества в масле
    • Неадекватная подача и/или давление масла
    • Температуры выхлопных газов выше нормальных из-за неправильной работы следующего:
       ⇒Система зажигания
       ⇒Система впрыска топлива
       ⇒Система вывода отработавших газов

Этих отказов можно избежать посредством регулярного технического обслуживания.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved