Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Испытание на ток утечки/паразитную нагрузку аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея 12 В

Указанная ниже процедура предназначена только для аккумуляторной батареи 12 В.

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Описание цепи/системы

Причиной паразитной утечки тока из аккумуляторной батареи с наибольшей вероятностью могут быть переключатели, реле и блоки управления. После того как зажигание выключается, блоки управления переходят в спящий режим (отключаются). Блоки управления переходят в спящий режим не все одновременно. Может пройти до 30 минут или больше после выключения зажигания до того, как некоторые из них перейдут в спящий режим, как например, блоки управления системой обогрева, вентиляции и кондиционирования и кузовным оборудованием. Другие блоки, например блок управления системы "OnStar" и контроллер системы бесключевого доступа, могут периодически пробуждаться, а затем снова переходить в спящий режим. Это не указывает на наличие неисправности.

Рекомендации по диагностике

    • Убедитесь, что причиной ускоренного разряда аккумуляторной батареи не является дополнительно установленное на автомобиль оборудование. Дополнительное оборудование, подключенное к цепи лампы подсветки порога может приводить к произвольному сбросу таймера отключения питания блока управления кузовным оборудованием. Поэтому блок управления кузовным оборудованием может оставаться включенным, что приводит к разряду аккумулятора.
    • Убедитесь, что причиной ускоренного разряда аккумуляторной батареи не является режим эксплуатации автомобиля. Например, владелец может использовать его только для коротких поездок, во время которых аккумулятор не успевает зарядиться. См. Описание и работа .
    • Убедиться в том, что аккумулятор и зарядная система в исправном рабочем состоянии. См. Зарядка аккумуляторной батареи и Проверка системы зарядки .
    • Разрядка аккумулятора без очевидной причины на припаркованном автомобиле может заключаться в периодической (например, из-за выходящего из спящего режима контроллера) или постоянной утечке тока (например, из-за включенного потолочного светильника или залипшего реле).
    • Некоторые системы и блоки, например системы "OnStar®" и системы стабилизации напряжения (если установлены) через регулярные промежутки времени "пробуждаются", выполняют какую-либо задачу, а затем снова "засыпают". Описание состава и работы систем и модулей приведено в Описание и принцип работы системы управления кузовным оборудованием .
    • Если блок управления двигателем (ECM) обнаруживает, что в цикле вождения были выполнены определенные условия, он может запустить проверку системы улавливания паров топлива сразу после выключения зажигания. Контроллер ЭСУД останется включенным, а клапан продувки будет запитываться еще в течение 45 минут. Потребление тока в этом случае обычно составляет 1 А.
    •  Цифровая система "OnStar" 6-го поколения и более поздние интерфейсные блоки коммуникационных систем автомобиля в течение первых 48 часов не "просыпаются" каждые 10 минут, как это делали системы 5-го и более ранних поколений. Потребление тока интерфейсным блоком коммуникационной системы автомобиля 6-го или более поздних поколений очень мало и составляет менее 40 мА, поэтому система "OnStar" остается в этом состоянии в течение первых 48 часов. Паразитный потребляемый ток величиной до 40 мА со случайными выбросами до 80 мА через интерфейсный блок коммуникационной системы автомобиля в течение первых 48 часов – это нормальное явление.
    • Некоторые автоматические системы климат-контроля могут оставаться в полуактивном состоянии до 3 часов. Фактическое потребление тока различается на разных платформах автомобилей, но обычно не превышает 50 мА.
    • Очень небольшой ток потребляется приемником системы дистанционного управления замками для функций контроля. Сама система пробуждается только в том случае, когда используется брелок ключа автомобиля. Когда на рабочей частоте системы бесключевого доступа проходят другие сигналы, например 4-х датчиков системы контроля давления в шинах или ключевых брелоков от других автомобилей, потребляемый приемником системы бесключевого доступа ток кратковременно возрастает до 100 мА. Данные всплески являются нормальными и не бывают продолжительными, поэтому они не могут существенно повлиять на разряд аккумуляторной батареи. Посторонние сигналы могут влиять на характеристики функционирования системы бесключевого доступа, например, представлять собой помеху, но не должны увеличивать ток разряда аккумулятора так, что это заметит клиент.
    • Если при первой проверке не выявлено повышенное по сравнению с пожеланиями клиента потребление тока, следует продолжить проверки с периодичностью в 1 час, чтобы выявить, возрастает ли потребление тока, оставаясь на неприемлемо высоком уровне.
    • Время полного разряда аккумуляторной батареи зависит от ее резервной емкости. Если резервная емкость выше, время разряда аккумулятора может быть дольше. Если резервная емкость ниже, время разряда аккумулятора может быть короче. В представленной ниже таблице показано, приблизительно сколько дней будет разряжаться аккумулятор с резервной емкостью 110 минут и током холодного пуска 690 А с уровня заряда в 80 процентов и до 50 процентов при постоянном токе утечки. При изменении резервной емкости и температуры результаты изменятся.

Утечка тока

Дни

25 мА

33

50 мА

16,5

75 мА

11

100 мА

8,25

250 мА

3,3

500 мА

1,65

750 мА

1

1 А

0,8

2 A

0,4

Справочная информация

Указатель схем

Модуль управления Справочные сведения

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт разъемов
    •  Ремонт электропроводки

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

EL 38758 Контрольный выключатель паразитной утечки

Проверка цепи/системы

Примечание: 

   • Большинство систем автомобиля переходят в спящий режим в течение 30 минут, однако может пройти до 2 часов, прежде чем отключатся все системы и можно будет проводить проверку на паразитную утечку тока. Случайные всплески паразитного тока допустимы, если они заканчиваются в течение 1 секунды.
   • Рекомендуется замыкать выключатели дверных замков / приоткрытого состояния дверей, если двери оставляются открытыми. Это позволяет системам автомобиля перейти в режим "двери закрыты", обеспечивая при этом доступ в салон автомобиля, который может понадобиться для выполнения действий по диагностике.
   • При запирании замков дверей система защиты от взлома (CTD) (при соответствующей комплектации) встает на охрану. Если система не встанет на охрану, во время проведения проверки ее влияние не будет учитываться.
   • Некоторые факторы могут помешать переходу в спящий режим всех систем автомобиля и проведению испытания на паразитные утечки тока. Прежде чем проводить проверку на паразитную утечку тока, следует убедиться в выполнении перечисленных ниже условий.
      - Зажигание ВЫКЛ
      - На автомобилях, не оборудованных системой бесключевого доступа и пуска двигателя, ключ должен быть извлечен из замка зажигания.
      - ВЫКЛЮЧИТЬ сохраняемое питание аксессуаров, после выключения зажигания открыть и закрыть дверь водителя.
      - Диагностический прибор не должен обмениваться информацией с блоками управления автомобиля, в некоторых случаях потребуется отсоединить его от диагностического разъема
      - Все двери должны быть закрыты.
      - Фары должны быть выключены, автоматическое управление фарами должно быть отключено.
      - Функции задержки отключения светотехники должны быть выключены.
      - Если на автомобиле имеется лампа подсветки подкапотного пространства, ее следует отключить.
      - Функция задержки выключения системы вентиляции после остановки двигателя должна быть отключена.
      - Все оборудование, которое может работать после выключения зажигания, должно быть отключено.
      - После того как все перечисленные выше условия будут соблюдены, необходимо выждать 2 минуты или больше.

Использование индуктивного датчика

  1. Подключить к отрицательной клемме аккумуляторной батареи индуктивный датчик, который может регистрировать токи вплоть до 1 мА.
  2. Выключить зажигание. Пока системы автомобиля выключаются, проверить паразитную утечку тока, которая не должна превышать 30 мА.
  3. Если измеренное значение больше указанного, см. раздел "Проверка электрических цепей и систем".

Использование тестера для определения паразитной утечки тока EL 38758

    Предупреждение. См. Предупреждение об отключении аккумулятора во введении.

    Осторожно: Если к клеммам тестера подключается перемычка с предохранителем или цифровой мультиметр, следует сначала включить тестер, прежде чем открывать двери, включать зажигание или любое дополнительное оборудование. Это необходимо для защиты предохранителя перемычки или цифрового мультиметра.

    Примечание: На ручке переключателя EL 38758 имеется маркировка ON (ВКЛ.) и OFF (ВЫКЛ.). Когда ручка выключателя находится в положении "включено", цепь замкнута, и через выключатель протекает электрический ток. Когда ручка выключателя находится в положении "выключено", цепь разомкнута, и ток через выключатель не протекает.

  1. Выключить зажигание и отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .
  2. Повернуть ручку переключателя EL 38758 в положение ВЫКЛ.
  3. Подсоединить штырьковый конец переключателя EL 38758 к клемме массы аккумулятора.
  4. Подсоединить отрицательный провод аккумулятора к гнездному концу переключателя EL 38758.
  5. Повернуть ручку переключателя EL 38758 в положение ВКЛ.
  6. Выполнить пробный выезд на автомобиле и включить все дополнительное оборудование, в том числе радио и кондиционер.
  7. Выключить зажигание, подключить перемычку с предохранителем на 10 А к клеммам тестера.
  8. Повернуть ручку переключателя EL 38758 в положение ВЫКЛ. Теперь ток протекает по проводной перемычке.
  9. Проверить предохранитель перемычки. Предохранитель должен быть целым.
  10. [ARW-LISTFAIL]
  11. Завершено неудачей: Если предохранитель перемычки перегорел, см. "Проверка электрических цепей и систем".

  12. Выполнено

  13. [/ARW-LISTFAIL]
  14. Повернуть ручку переключателя EL 38758 в положение ВКЛ. Отсоедините перемычку с предохранителем.
  15. Подключить к клеммам тестера цифровой мультиметр, установленный на измерение постоянного тока в диапазоне до 10 А.
  16. Повернуть ручку переключателя EL 38758 в положение ВЫКЛ. Теперь ток будет проходить через цифровой мультиметр.
  17. Пока системы автомобиля выключаются, проверить паразитную утечку тока, которая не должна превышать 30 мА.
  18. Если измеренное значение больше указанного, см. раздел "Проверка электрических цепей и систем".

Тестирование цепи/системы

Примечание: 

   • Снятие или установка предохранителя, реле или расчленение/сочленение разъема с целью выявления источника паразитной утечки тока может привести к выходу блоков управления из спящего режима. Прежде чем проводить повторную проверку, следует дождаться, пока все блоки управления снова не перейдут в спящий режим. Лучше всего устанавливать на место снятые детали уже после завершения диагностики.
   • Предохранители цепей питания основных блоков управления, например блока управления кузовным оборудованием, должны сниматься в последнюю очередь, чтобы избежать ошибок диагностики.
   • Если к колодке диагностики подключен диагностический прибор, следует либо отсоединить его, либо вычесть потребляемый им ток из показаний цифрового мультиметра, чтобы узнать значение фактического паразитного потребления тока.

Если на автомобиле недопустимо высокий ток паразитной утечки, следует поочередно вынимать по одному предохранителю до тех пор, пока ток утечки не упадет до допустимого уровня. Падение более чем на 10-20 мА при отключении одного компонента или цепи свидетельствует о повышенном потреблении им тока, что может быть причиной ускоренного разряда аккумулятора. Чтобы установить, какая именно цепь системы, предположительно являющейся причиной неисправности, вызывает высокий паразитной ток разрядки, см. раздел Распределение питания, схемы . Ниже приводится перечень узлов, наиболее часто вызывающих повышенный ток утечки:

    • Залипший переключатель
    • Залипшее реле
    • Блок управления

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки модуля управления

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved