To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Описание системы привода распределительного вала

Обзор системы регулятора положения распределительного вала


818843
(1)Лопатка регулятора положения распредвала
(2)Звездочка приводной цепи ГРМ
(3)Давление моторного масла - для перемещения распредвала назад
(4)Распределительный вал
(5)Входные сигналы от датчиков двигателя
(6)Контроллер ЭСУД (ECM)
(7)Соленоид регулятора положения распредвала
(8)Масляный насос двигателя
(9)Подача моторного масла под давлением
(10)Слив моторного масла
(11)Давление моторного масла - для перемещения распредвала вперед
(12)Ротор регулятора положения распредвала
(13)Импульсное колесо датчика положения распредвала
(14)Стопорный штифт регулятора положения распредвала
(15)Корпус регулятора положения распредвала

Система фазовращателей распределительных валов позволяет блоку управления двигателем (ECM) менять фазы газораспределения всех 4 распределительных валов работающего двигателя. Фазовращатель (15) распределительного вала изменяет положение распределительного вала под действием управляющих изменений давления масла. Электромагнитный клапан фазовращателя распределительного вала управляет давлением масла, подаваемого для перемещения распределительного вала в сторону опережения или запаздывания. Изменение фаз газораспределения распределительного вала при изменении нагрузки двигателя улучшает сбалансированность следующих характеристик:

    • Выходная мощность двигателя
    • Расход топлива
    • Низкая токсичность выхлопных газов

Управление электромагнитным клапаном (7) фазовращателя распределительного вала осуществляется модулем ECM. Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчики положения распределительных валов используются для непрерывного наблюдения за положением распределительных валов. Модуль ECM использует для вычисления требуемого положения распределительного вала следующее:

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
    • Рассчитанная температура масла двигателя (EOT)
    • Массовый расходомер воздуха (MAF)
    • Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
    • Датчик скорости автомобиля (VSS)
    • Коэффициент наполнения

Порядок работы

Фазовращатель распределительного вала имеет наружный корпус, приводимый в движение цепью привода ГРМ двигателя. Внутри фазовращателя находится ротор с фиксированными лопастями, закрепленный на распределительном валу. Давление масла, действующее на фиксированные лопасти, поворачивает данный распределительный вал по отношению к коленчатому валу. Смещение впускных распределительных валов приведет к более раннему открытию впускных клапанов. Смещение выпускных распределительных валов приведет к более позднему открытию выпускных клапанов. Когда масло действует на лопасти с обратной стороны, распределительные валы возвращаются в положение, соответствующее 0 градусов поворота коленчатого вала, т.е. верхней мертвой точке. Электромагнитный клапан фазовращателя направляет поток масла, который управляет перемещением коленчатого вала. Модуль ECM подает на электромагнитный клапан фазовращателя команду на перемещение его плунжера и золотника, продолжающееся до тех пор, пока масло не начнет выходить из канала опережения (11). Масло, проходящее через фазовращатель распределительного вала из канала опережения электромагнитного клапана фазовращателя, создает в фазовращателе давление, действующее на сторону опережения лопастей. Когда выполняется изменение положения распределительного вала в сторону отставания, электромагнитный клапан фазовращателя направляет масло в фазовращатель через канал отставания (3). Модуль ECM может также подать на электромагнитный клапан фазовращателя команду на прекращение движения масла в обоих каналах, чтобы сохранить текущее положение распределительного вала.

Модуль ECM управляет электромагнитным клапаном фазовращателя с помощью сигналов с широтно-импульсной модуляцией, подаваемых на обмотку электромагнитного клапана. Чем выше коэффициент заполнения ШИМ-сигналов, тем больше изменение фазы газораспределения распределительного вала. В фазовращателе распределительного вала имеется также стопорный штифт (14), препятствующий относительному перемещению наружного корпуса и ротора. Стопорный штифт убирается под действием давления масла перед каждым перемещением фазовращателя распределительного вала. Модуль ECM непрерывно сравнивает сигналы датчика положения распределительного вала с сигналами датчика коленчатого вала, чтобы непрерывно отслеживать положение распределительного вала и обнаруживать любые сбои в работе системы. В случае возникновения неисправности в фазовращателе впускного или выпускного вала, фазовращатель другого ряда цилиндров, впускной или выпускной, перейдет в стандартное положение, соответствующее 0 градусов коленчатого вала.

Работа системы изменения положения распределительного вала

Условия движения

Изменение положения распределительного вала

Цель

Результат

Холостой ход

Без изменения

Минимальное перекрытие клапанов

Стабилизация холостых оборотов

Малая нагрузка двигателя

Изменение фазы клапана в сторону отставания

Уменьшение перекрытия клапанов

Стабильная мощность двигателя

Умеренная нагрузка двигателя

Изменение фазы клапана в сторону опережения

Увеличение перекрытия клапанов

Уменьшение расхода топлива и токсичности выхлопных газов

Обороты от низких до средних при большой нагрузке

Изменение фазы клапана в сторону опережения

Закрытие впускного клапана с опережением

Увеличение крутящего момента в диапазоне малых и средних оборотов

Высокие обороты при большой нагрузке

Изменение фазы клапана в сторону отставания

Закрытие впускного клапана с отставанием

Повышение мощности двигателя

   


© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved